Сухумский аэропорт и "Абхазские авиалинии"

Марракеш

Местный
Собственно вот
http://www.abkhaziagov.org/ru/president/press/news/detail.php?ID=3826

Аэропорт Сухума важен для проведения Олимпиады-2014 в Сочи — «Абхазские авиалинии»

22/12/2006 14:12 АБХАЗИЯ, СУХУМ

Скорейшее возобновление деятельности аэропорта в Сухуме имеет принципиальную важность в связи с обсуждением кандидатуры города Сочи как места проведения Олимпийских игр 2014 года, сообщил в интервью Официальному сайту Президента Абхазии заместитель генерального директора госкомпании «Абхазские авиалинии» Нодар Герзмава.

По его словам, открытие сухумского аэропорта «Бабушара» важно не только для Абхазии, но и для России в связи с ожидаемым многократным увеличением туристического потока.

«Сухумский аэропорт обладает лучшими на Кавказе характеристиками взлетной полосы. В то же время, аэропорт Сочи существенно перегружен. Авиакатастрофа армянского аэробуса А-380 в этом году является прямым следствием невозможности обеспечить посадку борта в нашем аэропорту. В связи с тем, что нагрузки на сочинский аэропорт в Адлере и дальше будут увеличиваться, возобновление деятельности аэропорта „Бабушара“ не имеет альтернативы», — сказал Н. Герзмава.

Ранее сообщалось, что государственная компания «Абхазские авиалинии» заявила о готовности аэропорта Сухума к приему гражданских самолетов.

Длина взлетно-посадочной полосы аэропорта «Бабушара» — 3 тыс. 640 метров, что вдвое длиннее, чем длина ВПП в Адлере. Аэропорт может принимать любые воздушные суда, вестом до 125 тонн, что соответствует мировым стандартам. Полностью готов к обслуживанию пассажиров новый терминал.

«У сухумского аэропорта есть масса плюсов по сравнению с сочинским аэропортом. Горы находятся на большом расстоянии от полосы, аэропорт может принимать борта с двух сторон, тогда как в Адлере — с одной», — подчеркнул замгендиректора «Абхазских авиалиний».

Сухумский аэропорт обслуживает авиатранспорт Миссии ООН. Кроме того, из аэропорта осуществляются гражданские рейсы в высокогорное село Псху в Сухумском районе.

Ранее о возможности возобновления гражданских полетов из Сухумского аэропорта заявлял Президент Республики Сергей Багапш.

Депутаты Государственной Думы РФ во вторник выступили с заявлениями о необходимости открытия аэропорта в Сухуме и возобновлении воздушного сообщения между Абхазией и Россией.

В Сочи в четверг состоялась передача Международному олимпийскому комитету «заявочной книги» города-кандидата на проведение Олимпиады-2014. Рассмотрение заявок городов-кандидатов намечено на июль 2007 года. Помимо Сочи, на проведение Олимпийских игр претендуют австрийский Зальцбург и южнокорейский Пхенчхан.


От себя:
аэропорт действительно хороший, не сравнить с Адлерским.

Но возникла пара вопросов:
1. От кого зависит окончательное принятие решения об открытии аэропорта?
2. Что за авиакомпания- "Абхазские авиалинии"? Какой парк самолетов и пр...
Искал инфу в интернете, но она мала и обрывочна...
3. Что мешало посадить в этом аэропорту разбившийся позднее под Сочи Аэробус из Еревана?
 
Марракеш, вообще-то Абхазия, как и Сохуми это часть другого государства.


И ещё, не стоит заводить несколько тем на одну и ту же тему в разных подфорумах. Одной вполне хватит
 
Последнее редактирование:
matt
Я тоже заметил очепятку, но решил все-таки привести текст дословно
 
Конечно, было бы хорошо открывать сухумский аэропорт для международных воздушных сообщений.
Но по политическим причинам это вряд ли удастся.
Грузия, наверное, сразу обратится в Совет безопасности ООН.
И отзовет послы из всех стран, самолеты которых приземляются в Сухуми.
 
Не от кого. От чего.
От регулирования грузино-абхазского конфликта.
Марракеш сказал(а):
2. Что за авиакомпания- "Абхазские авиалинии"? Какой парк самолетов и пр...
Знаю об одном Ан-2...
То, что аэропорт официально закрыт для международных воздушных сообщений.
 
все бы хорошо, только этот аэропорт закрыт из безопасности полетов. после того, как абхазы сбили 3 пассажирских самолета. захватили Сухуми и убили более 10 000 грузин, никто не решится летать туда.


http://www.youtube.com/watch?v=dBGLDczv5tQ

http://www.youtube.com/watch?v=5wsd1TEyOXE

к тому же по всем международным законам, разрешение на полеты в Сухуми должны дать в Тбилиси. Грузия сама предлагает совместно восстановить Сухумский аэропорт, который в жалком виде сейчас. куда только вертолетом можно садится.

http://www.youtube.com/watch?v=7SPVVon3Fys

да и кто будет проводить Олимпиаду в городе. где под боком - конфликтная зона

З,Ы, советую посмотреть видео

фото отсюда http://cyxymu.livejournal.com/81339.html
 
Последнее редактирование модератором:
Cyxymu сказал(а):
и убили более 10 000 грузин, никто не решится летать туда
А сколько людей убили в Руанде, в Ираке, в Сомали и т.д. И всё-таки летают туда.
В Ираке и Афганистане регулярно сбивают самолёты. Но летают туда.
То есть, причина явно не в этом.

Но давайте не будем здесь обсуждать политику.
 
я и не обсуждаю. просто сообщаю факты. там произошла этническая чистка грузинского населения, и главы СНГ под председательством России приняли решение закрыть небо Абхазии и объявить им блокаду, чтоб заставить вернуть изгнанное населения.
дисскусию прекращаю
 

Уважаемый Micro - речь идёт о сбивании пассажирских ВС. Разницу с Ираком, Сомали и тд чувствуете? Политики тут нет, есть факты. А каждый (без политики и национальности), кто направит прицел в сторону гражданского ВС, ИМХО, преступник в самой последней инстанции... без но.
 
e320, ну, если так смотреть на вопрос, тогда много-кто сбил пассажирские ВС.
СССР, США, Израиль напр. Всё-таки продолжают летать в эти страны.

А самолет с гражданским номером, на борту которого находятся военные, считать гражданским или военным бортом?

Кстати, я не утверждал, что в Сомали сбивали самолеты. Прошу читать внимателно.
А с этим я полностью согласен.
 
притом один из этих самолетов был российским, с российскими и иностранными гражданами...
http://artofwar.ru/z/zhirohow_m_a/text_0160-1.shtml
Первой жертвой стал действительно гражданский самолет, причем летевший из России. 21 сентября в 16:25 при подлете к аэропорту Сухуми ракетой ПЗРК "Стрела-2" был сбит Ту-134, совершавший рейс Сочи-Сухуми. Упавший в море самолет стал могилой для 28 человек. Среди погибших оказались российские и иностранные журналисты. В другое время этот инцидент вызвал бы бурю негодования, но в конце сентября 1993-го российское руководство было всецело поглощено "разборками" между президентом и Верховным советом и на то, что в этот момент происходило в Абхазии, почти никто не обращал внимания. А там разыгрывался последний акт сухумской драмы, и количество жертв росло с каждым днем.
 
Cyxymu сказал(а):
притом один из этих самолетов был российским
Не было там российского самолета, только грузинские.
В другой ветке, где Вы отмечались, я всех гражданских самолетов, которые пострадали в этом конфликте, указал по номерам.
То есть, спорить не стоит.

Кстати, мы далеко ушли от первоначальной темы ветки.
 
Cyxymu сказал(а):
Среди погибших оказались российские и иностранные журналисты.
Есть и другое мнение: http://aviaforum.ru/showpost.php?p=117120&postcount=407
 
Micro сказал(а):

http://www.gdf.ru/arh/mort/1993.shtml
Александра ТАТЛ (Alexandra Tuttle)

Грузия, Абхазия

Американская журналистка, писавшая для “Wall Street Journal”, погибла 21 сентября в авиационной катастрофе, когда самолет грузинской авиакомпании был сбит абхазскими вооруженными формированиями в районе аэропорта Сухуми.
 
Cyxymu, c ней тоже не совсем понятно, где и когда.

Есть противоречивые данные.
Можеть быть, она была на борту другого самолета.
(Выделения мои.)

http://www.cpj.org/killed/killed_archives/1993_list.html
http://topics.nytimes.com/top/news/...ery=WALL STREET JOURNAL&field=org&match=exact
 

чтож, будем искать
 
Есть ещё третий вариант: http://www.memorium.cjes.ru/?page=4&id=8752
Как смогла делать репортаж, если даже не прилетела? http://www.memorium.cjes.ru/?page=4&id=3231

То есть, запутанная история с ней.

И вообще, её присутствие на борту означает, что было не меньше одного журналиста на борту.
Сделать из этого вывод, что все на борту были журналистами, сложно.
Имена других журналистов не нашёл.
 
Mодераторы, предлагаю всю дискуссию о событиях 1993 г. перенести в одну из этих веток:

http://aviaforum.ru/threads/12912

Или вообще объединить эти ветки.
 
e320, интересный список:

http://www.gazeta.ru/2001/10/12/ktoikaksbiva.shtml