Сухумский аэропорт и "Абхазские авиалинии"

Ну вот, почти свершилось. 8-)

Сухуми и Москва восстанавливают авиасообщение

Авиарейсы в Москву, Краснодар и Ростов-на-Дону в ближайшее время будут осуществляться из международного аэропорта "Сухум". Об этом, в Сухуме, сообщил генеральный директор авиакомпании "Абхазские авиалинии" Вячеслав Эшба.

Он отметил, что ранее Сухумский аэропорт обслуживал военно-транспортные самолеты. Сейчас, после признания Россией независимости Абхазии, правительство республики совместно с правительством РФ и экспертными группами приняли решение о гражданских перевозках. "Поначалу будут летать ограниченное количество гражданских среднемагистарльных самолетов с ограниченным количеством пассажиров (150 человек) по временной схеме. Это дело одного месяца, максимум полутора", - сообщил он.

Эшба подчеркнул, что цены на билеты и тарифы будут устанавливать владельцы воздушных судов. По его словам, пока возможности повлиять на расценки нет, но "ценовая политика будет сформирована, и для этого будут задействованы все ресурсы". "Абхазским авиалиниям" в первое время будет нелегко. Рейсы не будут окупаться, но в политическом плане, это прорыв", - заявил он. По его словам, в аэропорту в дальнейшем появятся вакансии. "Только на обеспечение службы авиационной безопасности необходимо не менее 120 человек. Надо готовить кадры", - сказал Эшба, добавив, что ставка делается в основном на молодых соотечественников учащихся за рубежом, которые намерены вернуться в Абхазию.

После окончания грузино-абхазской войны в 1992-93 г.г Агентство международных авиаперевозок (ИКАО) по требованию Грузии запретило использовать Сухумский аэропорт для международных полетов. На протяжении 15 лет Сухумский аэропорт использовался только для полетов по Абхазии, а также Коллективными силами СНГ по поддержанию мира в зоне грузино-абхазского конфликта, и Миссией ООН по наблюдению в Грузии. Несмотря на то, что аэропорт официально закрыт все эти годы, взлетно-посадочная полоса исправна, и диспетчерская служба работала круглосуточно.

Источник: газета «Гудок»
Опубликовано: 01.09.2008, 14:35
 
Реклама
Добрый день всем.
В свете признания суверенитета Абхазии открылись реальные перспективы реанимации работы сухумского аэропорта в статусе международного. Об этом недавно заявил руководитель Абхазских авиалиний г-н Эшба. Сухумский аэропорт бездействовал с 1992 года по причине военного конфликта с Грузией. После войны Тбилиси запрещал открывать воздушное пространство для полетов ГА в зоне Абхазии.Но теперь появились разговоры о том, что в ближайшее время начнутся работы по модернизации этого порта и задействовании его в качестве запасного для Сочи.
Как известно , сухумский аэропорт является очень удобным, пожалуй лучшим в данной широте на предмет метео обстановки, возможности захода на посадку с двух сторон, удлиненной ВПП для приема самолетов любого типа.Как известно из источникой близких к руководству аэропорта,последний раз он модернизировался в 1984 году, для приема тогда бортов ИЛ-86. В последствии был построен второй терминал,длина ВПП ствала достигать 3640 м. с покрытием армобетон, сооружен дополнительный перрон для стоянки 4 -х отечественных аэробусов.
Я хорошо знаю этот аэропорт,т.к в советские годы приходилось много летать из Внуково в Сухуми.С 85-года 4 рейса в день выполняли как раз ИЛ-86 -е борта. Аэропорт действительно был очень хорошим.Новый терминал строили кажется югославы.
Хочется развернуть дискуссию по этому аэропорту, кто что может сказать,кто летал,кто помнит его...
 
Мне нравился рейс в Сухуми. Во время стоянки можно было сходить в близлежащие сады и самому мандаринов корзину насобирать за "копейки". :D
А профилакторий был гадким. В тюряге, вероятно, чище и красивше.
 
В Абхазии рассчитывают восстановить авиасообщение с тремя российскими городами уже в 2009 г.

Как сообщили в четверг в пресс-службе парламента республики, Народное Собрание на одном из ближайших заседаний рассмотрит проект Воздушного кодекса Абхазии.

В свою очередь, директор авиапредприятия "Сухум" Вячеслав Эшба сообщил, что воздушные пассажирские перевозки между Россией и Абхазией, скорее всего, удастся восстановить в 2009 году. По его словам, Сухумский аэропорт в настоящее время функционирует, но принимает лишь военные самолеты.

В.Эшба отметил, что для организации пассажирских перевозок нужно провести реконструкцию аэровокзала, обучить персонал, обновить оборудование, "поскольку все, что есть сегодня в аэропорту, было установлено здесь в советское время".

"На первоначальном этапе планируется организация авиарейсов в Москву, Краснодар и Ростов-на-Дону", - сказал он, добавив, что "в первое время будут летать ограниченное количество гражданских самолетов по временной схеме".

После окончания грузино-абхазской войны в 1992-93 гг Агентство международных авиаперевозок (ИКАО) по требованию Грузии запретило использовать Сухумский аэропорт для международных полетов. На протяжении 15 лет этот аэропорт использовался только для полетов по территории Абхазии, а также Коллективными миротворческими силами СНГ по поддержанию мира в зоне грузино-абхазского конфликта, и Миссией ООН по наблюдению в Грузии.

В.Эшба напомнил, что в советские времена Сухумский аэропорт считался запасным для аэропорта в Адлере. "Минимум погоды, при которой производится посадка в аэропорту Сочи, из-за горных условий высокий. Поэтому в случаях, когда сочинский аэропорт не мог принимать самолеты из-за метеусловий, они совершали посадку в ближайшем аэропорту Сухума", напомнил глава авиапредприятия.

По его мнению, открытие аэропорта важно не только для Абхазии, но и для России в связи с ожидаемым многократным увеличением туристического потока.

"Сухумский аэропорт обладает лучшими на Кавказе характеристиками взлетной полосы. Длина взлетно-посадочной полосы аэропорта "Бабушара" - 3 тыс. 640 метров, что вдвое длиннее, чем длина ВПП в Адлере. Аэропорт может принимать любые воздушные суда весом до 125 тонн, что соответствует мировым стандартам", - отметил В.Эшба.

Источник: «Гудок»
Опубликовано: 28.11.2008, 13:40
 
Грузия угрожает международными санкциями в отношение Российских АК, которые будут летать в Абхазию...

интересно, какие санкции в отношении ГрозныйАвиа, например, или ему подобных АК одного направления можно будет придумать?
 
maTT, грузины не разрешат "Грозному-Авиа" летать в столицу Грузии - Вашингтон :D:D:D.
А если серьезно, не думаю, что даже Аэрофлоту, России или С7 Грузия сможет что-то сделать. Летает же, например, ТК в столицу непризнанной никем (кроме самой Турцией) республики Северного Кипра. Там много ежедневных рейсов ТК из Стамбула и Анкары, больше никто на Северный Кипр не летает.
 
Последнее редактирование:
maTT сказал(а):
Грузия угрожает международными санкциями в отношение Российских АК, которые будут летать в Абхазию...
Бред конечно, просто им нельзя было не прореагировать. А так ничего абсолютно не будет, противодействие равносильно тому если бы пингвины Антарктиды заявили что они больше никогда не будут есть прибалтийские шпроты
 
Интересно а в честь чего в Бабушерах такая длинная ВПП - 3640 ? Длинее только в ДМЕ 3794 м и СВО - 3700 м
 
Реклама
полоса там даже 3700 (проехали на машине засекли по спидометру) . Был в этом аэропорту в прошлом году.

про восстановление аэровокзала итд - это чушь все, там уже стоят установленные сканеры и оборудовние. То есть, конечно, на большой поток они не рассчитаны, но все же. Ну и стоит полностью построенный "новый" терминал.
 
А вот фотографии с воздуха. :) Спасибо Вячеславу Хромыху за организацию полёта на его славном дельталёте вокруг Бабушеры.
 
alesh.ru, cпасибо большое за фотки! :pivo:

Ми-8 - RA-22607? (плохо читается)

А на Ан-2 номерок был? 8-)
 
ах, да, насчет АН-2, регистрация RA - это Республика Абхазия :) Так во всяком случае убеждали меня в Бабушере
 
Крайний раз поднимали в воздух 5-7 лет назад. Теоретически - летающий. Практически - сами понимаете :)

это Як-40 Эдуарда Шеварнадзе, салон на одной из фоток.
 
я тока не пойму - ну летать куда-то запретить никто не может - Турция на Кипр, Россия в Сухуми - тут кто хочет - тот летит.
Но перевозка народа на олимпиаду - это международное мероприятие, типа спортсмены полетят в одну страну, потом поедут в другую, границы там, все дела? А первая страна не согласна... Это же чушь полная. Как обычно прожекты какие-то странные...
 
да никто в Сухуми не полетит. Там все развалено и к олимпиаде никто ничего не восстановит.
 
Реклама
Micro сказал(а):
27 июля 1955 болгарская ракета уничтожила самолет компании El Al, убив всех 58 пассажиров и членов экипажа. Самолет следовал рейсом Париж – Тель-Авив и вторгся в воздушное пространство Болгарии.
А что у Болгарии в 1955 году были зенитные ракеты?

alesh.ru сказал(а):
полоса там даже 3700 (проехали на машине засекли по спидометру)
Ну одометр на автомобиле (а чем Вы мерили, это всё же не спидометр (спидометр, только скорость измеряет), а одометр), прямо скажем не такой уж точный прибор, что бы им вести даже такие измерения, с точностью до десятков метров на базе в почти четыре километра.
 
Назад