Сверхзвуковые пассажирские: жизнь после смерти?

Aurum, на форуме-то зачем быть серьезными и заявлять ’авторитетно‘, да еще и заниматься расчётами? Да, я считаю расчёт кольцевого воздухозаборника с коническим диффузором проще, чем расчёт любого другого. Да , я ‘щупал’ SR-71 в музее Полёта и фактически у него пилоном было само крыло. А чтобы что-то сделать серьезно и авторитетно, существуют ‘темы‘ оплачиваемые заказчиком и ‘там‘ можно быть серьезным и расчёты проводить. Мне лично В-57 нравится только потому, что я его в детстве клеил в масштабе 1:72 :)
Вообще выбор заборника зависит от выбора двигателя и множество других причин. Все причины на форуме и не обсудишь
 
Реклама
Тогда бы загнулись еще быстрее. Не случилось пока какого прорыва чтобы пассажирский сверхзвук вышел за пределы прожектерства
А что мешает бизнес-джет построить ( где на расходы вроде как плевать в некоторой степени)? Думаю, пару сотен таких продать можно было бы, серия довольно большая
 
Мне лично В-57 нравится
Наверное всё-таки В-58!?
Вообще выбор заборника зависит от выбора двигателя...
Я бы сказал что от выбора двигателя "выбор заборника" не зависит, ибо ВСЕ двигатели имеют круглую форму, тогда как в/з имеют весьма разные типы геометрий ;)
 
Aurum, на форуме-то зачем быть серьезными и заявлять ’авторитетно‘, да еще и заниматься расчётами? Да, я считаю расчёт кольцевого воздухозаборника с коническим диффузором проще, чем расчёт любого другого. Да , я ‘щупал’ SR-71 в музее Полёта и фактически у него пилоном было само крыло. А чтобы что-то сделать серьезно и авторитетно, существуют ‘темы‘ оплачиваемые заказчиком и ‘там‘ можно быть серьезным и расчёты проводить. Мне лично В-57 нравится только потому, что я его в детстве клеил в масштабе 1:72 :)
Вообще выбор заборника зависит от выбора двигателя и множество других причин. Все причины на форуме и не обсудишь
B-58
B-57 это американская производная от Канберры. Дозвуковая
 
А что мешает бизнес-джет построить ( где на расходы вроде как плевать в некоторой степени)? Думаю, пару сотен таких продать можно было бы, серия довольно большая
В заявленных параметрах нет большого выигрыша. Дальность достаточна, скорость 1,6 маха ни о чём.
 
А что мешает бизнес-джет построить ( где на расходы вроде как плевать в некоторой степени)? Думаю, пару сотен таких продать можно было бы, серия довольно большая

Я думаю глубоко не плевать. С одной стороны развитие связи сделало "мне в париж по делу суперсрочно" не особо востребованным. С другой если посчитать чистый профит во времени - то сколь-нибудь значительным он будет на очень небольшом объеме маршрутов. И оно надо если в современном бизнес-джете время вроде как и не тратится? (в том смысле что пассажир либо отдыхает не сильно хуже чем в отеле либо работает не сильно хуже чем в офисе)
 
Я думаю глубоко не плевать. С одной стороны развитие связи сделало "мне в париж по делу суперсрочно" не особо востребованным. С другой если посчитать чистый профит во времени - то сколь-нибудь значительным он будет на очень небольшом объеме маршрутов. И оно надо если в современном бизнес-джете время вроде как и не тратится? (в том смысле что пассажир либо отдыхает не сильно хуже чем в отеле либо работает не сильно хуже чем в офисе)
Ну, я конечно не целевая аудитория для джетов. Но так можно сказать, что в купе время не тратится, сидишь, отдыхаешь до Оренбурга. Но наш Таганрогский коллега все что то бузит, что поезда медленно ходят)
 
Ну, я конечно не целевая аудитория для джетов. Но так можно сказать, что в купе время не тратится, сидишь, отдыхаешь до Оренбурга. Но наш Таганрогский коллега все что то бузит, что поезда медленно ходят)

А теперь представим что купе на вас одного, в нем кровать в полный рост и энторнет всю дорогу безлимит. Ну и до орена 26 часов (сейчас вроде 30) - это сильно больше даже чем Сидней-Лондон. Большинство же рейсов бизнес-джетов думаю в 8 часов укладываются
 
Siledka, точно В-58, впрочем я и В-57 клеил - зелененькая такая пластмаска была
а вообще сверхзвуковой уже немного не модно - в моду входит гиперзвук, пока говорят что с дальностью 1000км, но скоро ‘подрастёт’ свинка :)
 
Последнее редактирование:
Реклама
Siledka, точно В-58, впрочем я и В-57 клеил - зелененькая такая пластмаска была
а вообще сверхзвуковой уже немного не модно - в моду входит гиперзвук, пока говорят что с дальностью 1000км, но скоро ‘подрастёт’ свинка :)
Ну, художественные картинки «истребителя» оставим тем, кто на это гранты выделяет, а что до пассажирских самолётов, то собственно ещё с 2707 понятны параметры того, что продаваться в принципе может: 3 маха и большая дальность, примерно 6000 км.
 
Ну, художественные картинки «истребителя» оставим тем, кто на это гранты выделяет, а что до пассажирских самолётов, то собственно ещё с 2707 понятны параметры того, что продаваться в принципе может: 3 маха и большая дальность, примерно 6000 км.
Цена билета рулит. Если сумеют сделать самолёт сверхзвуковой малозатратный 1,5 Маха, то будут на него пассажиры.
 
Цена билета рулит. Если сумеют сделать самолёт сверхзвуковой малозатратный 1,5 Маха, то будут на него пассажиры.

Скорее нет. Те же причины что позволят сделать такой самолет малозатратным снизят затраты и на обычные (~900 км/ч) самолеты. И сверхзвук будет все равно дороже. А прирост в 600 км/ч особо никому не стучит. 2-3 часа разницы для большинства не стоят переплаты.
Но возможно появится ниша а-ля старый конкорд или для бизнес-джетов. А возможно и нет
 
Цена билета рулит. Если сумеют сделать самолёт сверхзвуковой малозатратный 1,5 Маха, то будут на него пассажиры.
Ну невозможно создать самолёт на полтора маха на 200 человек, чтоб он был не дороже 737. Так что фантазировать то нужно от имеющихся возможностей. И вот тут возникает много нюансов, кстати в принципе и такая, что платя скажем 10к за билет далеко не каждый выберет спартанскую обстановку и узкий фюзеляж сверхзвукового самолёта, а не роскошный первый класс в широкофюзеляжнике - и на маршруте продолжительностью 3 часа бог его знает что лучше, пусть и отличный, но один обед - или 6 часов с возможностью вздремнуть, поесть от пуза, посмотреть фильм и так далее. Тут во-первых, наши социалисты возмущаются, когда я говорю про цену времени, реальную, ту цену, которую человек готов заплатить чтоб сэкономить пару часов, это раз, ну а во-вторых, разумеется, важно не время полёта само по себе, а путь от точки а до точки б - и здесь, на минуточку, сверхзвуковой самолёт изначально предполагал и бесплатный вертолёт из центра города в аэропорт и обратно - в обеих конечных точках маршрута. А так - сэкономить 2 часа из 8 - в принципе ничего не даёт, особенно учитывая ещё и разницу во времени, которая не всегда ведь увеличивает длину делового дня
 
Конкорд летал 2 Маха. Когда его делали, оптимизацией не заморачивались. Сейчас исследуют диапазон 1,5 Маха и снижают шумность. Так может, дело не только в шуме а вообще снижают Сх и топлива меньше тратят. Ну и понятно, что за сверхзвук пассажир согласен доплачивать. Сколько именно доплачивать - жизнь покажет.
 
Конкорд летал 2 Маха. Когда его делали, оптимизацией не заморачивались. Сейчас исследуют диапазон 1,5 Маха и снижают шумность. Так может, дело не только в шуме а вообще снижают Сх и топлива меньше тратят. Ну и понятно, что за сверхзвук пассажир согласен доплачивать. Сколько именно доплачивать - жизнь покажет.
Можно конечно плюнуть на весь накопленный опыт и скакать по граблям дальше, но конкорд убил отнюдь не шум, хотя это был очень удобный предлог, а тот простой факт, что и за первый класс через Атлантику народ готов доплачивать далеко не всегда. И сегмент сверхзвуковых самолётов - это всегда лишь какая-то часть от числа путешествующих именно первым классом, не бизнесом каким-нибудь, и только за деньги, а не за мили и на халяву, как чиновники. Таких очень мало.
 
Ну невозможно создать самолёт на полтора маха на 200 человек, чтоб он был не дороже 737. Так что фантазировать то нужно от имеющихся возможностей. И вот тут возникает много нюансов, кстати в принципе и такая, что платя скажем 10к за билет далеко не каждый выберет спартанскую обстановку и узкий фюзеляж сверхзвукового самолёта, а не роскошный первый класс в широкофюзеляжнике - и на маршруте продолжительностью 3 часа бог его знает что лучше, пусть и отличный, но один обед - или 6 часов с возможностью вздремнуть, поесть от пуза, посмотреть фильм и так далее. Тут во-первых, наши социалисты возмущаются, когда я говорю про цену времени, реальную, ту цену, которую человек готов заплатить чтоб сэкономить пару часов, это раз, ну а во-вторых, разумеется, важно не время полёта само по себе, а путь от точки а до точки б - и здесь, на минуточку, сверхзвуковой самолёт изначально предполагал и бесплатный вертолёт из центра города в аэропорт и обратно - в обеих конечных точках маршрута. А так - сэкономить 2 часа из 8 - в принципе ничего не даёт, особенно учитывая ещё и разницу во времени, которая не всегда ведь увеличивает длину делового дня
Как-то да. Сверхзвуковой полёт подразумевает дорогой билет и тогда уже почему не сократить до минимума затраты сил и времени на все предполётные и послеполётные процедуры.
 
Реклама
Как-то да. Сверхзвуковой полёт подразумевает дорогой билет и тогда уже почему не сократить до минимума затраты сил и времени на все предполётные и послеполётные процедуры.
Ну здесь ведь как: англичане сокращали по-максимуму. Что до процедур авиакомпании, то там была отдельная красная ковровая дорожка и отдельная регистрация и отдельная стойка паспортного досмотра и таможня. Но поскольку американы в эти игры не играли, то на той стороне собственно на все проходы (особенно на прилёт) - пассажиры конкорда вставали в общую очередь «яйца, фрукты, везёте?». Так что как я сказал, когда исчезли вертолёты, где можно было улететь на крышу панама и там была своя регистрация и можно было действительно пройти быстро - ну вылезаешь из конкорда, тратишь час-полтора на проход через все американские бредни и потом полтора часа по пробкам до города. И вот тебе 3 часа вместо 6 в воздухе и плюс 4 минимум от точки до точки. 7 вместо 10. Причём если в Нью-Йорке можно успеть реально что-то сделать во второй половине дня (ибо вылетает то оно не очень рано, потому что шум), то назад - вылетел утром, прилетел в лондонский вечер, часов в 7. Ну только что поужинать и расслабиться вечером, получив джет-лаг по полной программе. Когда летали в Вашингтон, было, конечно, быстрее часа на полтора, чем с Кеннеди, но не всем туда надо
 
Назад