Tailstrike B738 АК "Якутия" в Нерюнгри 11.12.2018

wekand

Местный
11 декабря в аэропорту «Нерюнгри» Boeing 737-800 авиакомпании «Якутия» прервал взлет, сообщила пресс-служба перевозчика. Самолет должен был вылететь в Красноярск.

«На начальном этапе разбега командир воздушного судна принял решение о вынужденном прекращении взлета и полной остановке самолета в связи с возникшей конфигурацией воздушного судна, не позволяющей продолжать взлет», — говорится в сообщении.

По данным СМИ, самолет при взлете* в аэропорту задел хвостом взлетно-посадочную полосу. В сообщении авиакомпании информации об этом нет.

*уточнение: воздушное судно ударилось хвостом при взлете, а не при посадке, как было написано ранее


Boeing 737-800 VP-BVE


43D1377E-8E1F-4167-B51F-F3427D6D1EA7.jpeg
 
Реклама
11 декабря в аэропорту «Нерюнгри» Boeing 737-800 авиакомпании «Якутия» прервал взлет
непонятно совсем - что произошло? С одной стороны, написано «На начальном этапе разбега..", а тут же рядом - "самолет при взлете* в аэропорту задел хвостом взлетно-посадочную полосу", и характерная фотка. Это уже совсем не начальный этап разбега. Неужели успел оттормозиться уже после rotate ? o_O
 
11 декабря в аэропорту «Нерюнгри» Boeing 737-800 авиакомпании «Якутия» прервал взлет, сообщила пресс-служба перевозчика. Самолет должен был вылететь в Красноярск.

«На начальном этапе разбега командир воздушного судна принял решение о вынужденном прекращении взлета и полной остановке самолета в связи с возникшей конфигурацией воздушного судна, не позволяющей продолжать взлет», — говорится в сообщении.

По данным СМИ, самолет при взлете* в аэропорту задел хвостом взлетно-посадочную полосу. В сообщении авиакомпании информации об этом нет.

*уточнение: воздушное судно ударилось хвостом при взлете, а не при посадке, как было написано ранее


Boeing 737-800 VP-BVE


Посмотреть вложение 644933
Что-то какое-то мутное сообщение про "в связи с возникшей конфигурацией воздушного судна, не позволяющей продолжать взлет"- журналажой попахивает. Если был теил страйк, то возникнуть он мог только после Vr, а на такой скорости уже и речи не может идти о прерывании взлёта.
 
Что-то какое-то мутное сообщение про "в связи с возникшей конфигурацией воздушного судна, не позволяющей продолжать взлет"- журналажой попахивает. Если был теил страйк, то возникнуть он мог только после Vr, а на такой скорости уже и речи не может идти о прерывании взлёта.
Нормально, ВПП-3600.
 
Сейчас начнется. Не могли бы вы выполнить рейс Москва- Якутск- Москва или Краснодар- Нерюнгри- Краснодар, согласно предложенному вами расписанию, оплату гарантируем.

Мое личное мнение- Якутии пора на покой
 
После касания на взлёте хвостом самолёта ВПП хватает длины резко затормозить? С какого места он стартовал?
После скорости принятия решения V1 - не тормозят, за исключением редких случаев, когда КВС уверен, что выкатится будет безопаснее, чем взлететь. А Vr как известно после V1. Логично, что теил страйк произошёл на скорости не менее Vr. Так для справки:
upload_2018-12-11_22-40-19.png

То есть, если на сухой полосе начать предпринимать действия по прерыванию взлёта за 1 секунду до достижения скорости V1, с использованием тормозов в режиме RTO, спойлеров и реверса, то останется 45м от полосы.
 
Реклама
Еще от массы зависит и встречной составляющей ветра. Из Нерюнгри до Красноярска лететь примерно 3 часа, не полная заправка. Возможно, что и пассажиров было не много.
Еще морозы трещат, тяга у двигателей хорошая как для разбега, так и на реверс. Поэтому ничего не утверждаю, но такая точность про 45 метров вызывает иронию.
 
Чем длиннее ВПП, тем разница меньше, это да, но Vr никогда не будет меньше V1.
Меньше нет, потому что начав подъём ПОШ само понятие "скорость принятия решения" теряет практический смысл. А равным быть может свободно.
Кроме того, если пилоту покажется что аэроплан не в состоянии лететь, то прекращение взлета делается на любой достигнутой скорости.
 
Еще от массы зависит и встречной составляющей ветра. Из Нерюнгри до Красноярска лететь примерно 3 часа, не полная заправка. Возможно, что и пассажиров было не много.
Еще морозы трещат, тяга у двигателей хорошая как для разбега, так и на реверс. Поэтому ничего не утверждаю, но такая точность про 45 метров вызывает иронию.
Это, конечно, не точно,безусловно справочные данные. С расчётом на то, что при заданной массе и длине ВПП будет применён метод снижения тяги двигателей с помощью введения assumed temperature. При полном взлётном режиме будет по другому. Душить тягу тоже до бесконечности нельзя, только на 25% максимум, поэтому расстояние может быть другим. От действий конкретного экипажа зависит. Так что про 45 метров это не утверждение.
 
Что-то какое-то мутное сообщение про "в связи с возникшей конфигурацией воздушного судна, не позволяющей продолжать взлет"- журналажой попахивает. Если был теил страйк, то возникнуть он мог только после Vr, а на такой скорости уже и речи не может идти о прерывании взлёта.
А может и не зря упомянуто: "конфигурацией ВС". Возможно и журналажа, но где то это услышали, довольно специфическое выражение. Есть расчетная скорость, но не соответствует конфигурации вот и хвост по бетону. Перетянуть можно при посадке, а на взлете... Только если, что то чему то не соответствует.
 
Меньше нет, потому что начав подъём ПОШ само понятие "скорость принятия решения" теряет практический смысл. А равным быть может свободно.
Кроме того, если пилоту покажется что аэроплан не в состоянии лететь, то прекращение взлета делается на любой достигнутой скорости.
Равным может быть, я и не спорю. Можно, конечно, на любой скорости прекратить, если после Vr самолёт скребёт хвостом об ВПП и не желает лететь. Но это скорее от неправильного расчёта этого Vr.
 
А может и не зря упомянуто: "конфигурацией ВС". Возможно и журналажа, но где то это услышали, довольно специфическое выражение. Есть расчетная скорость, но не соответствует конфигурации вот и хвост по бетону. Перетянуть можно при посадке, а на взлете... Только если, что то чему то не соответствует.
Ну кстати, неплохая мысль. Рассчитали скорости для закрылков "5", а установили фактически "1", например.
 
А может,... стабилизатор? Как он там, на Боинге выставляется на взлёте?

#а/у
 
Реклама
На AvHerald интересное дополнение появилось:
"...was accelerating for takeoff from Neryungri's runway 26 when the crew rejected takeoff at low speed (about 60 knots over ground) after the tail of the aircraft contacted the runway surface."

Я правильно понимаю, что автор хочет сказать нам о тэйлстрайке на скорости 60 узлов?
 
Назад