Tailstrike B738 АК "Якутия" в Нерюнгри 11.12.2018

На AvHerald интересное дополнение появилось:
"...was accelerating for takeoff from Neryungri's runway 26 when the crew rejected takeoff at low speed (about 60 knots over ground) after the tail of the aircraft contacted the runway surface."

Я правильно понимаю, что автор хочет сказать нам о тэйлстрайке на скорости 60 узлов?
Я об этом написал чуть выше
 
Реклама
На AvHerald интересное дополнение появилось:
"...was accelerating for takeoff from Neryungri's runway 26 when the crew rejected takeoff at low speed (about 60 knots over ground) after the tail of the aircraft contacted the runway surface."

Я правильно понимаю, что автор хочет сказать нам о тэйлстрайке на скорости 60 узлов?

Ну, если всех пассажиров посадить в хвост и в задний багажник загрузить бруски золота, то _почему бы и нет_? НО тогда, если самолет сел на хвост на скорости 60 узлов, взлетать точно не стоит...

А еще кстати момент. Допустим у вас ветер в морду 50 узлов. Тогда вполне можно зарежектить взлет и после подъема стойки, и даже полосы хватит. Речь кстати в сообщении про ground speed. (Хотя вряд ли там ветер 50 узлов дул :) ).
 
B738 VP-BVE UELL НЕРЮНГРИ
С.ИНЦ.-Z СС УУУКЫЛЫЬ
110417 УХХХЗДЗЬ (ALD-SYL4441-B738/M -DOF/181211 REG/VPBVE 0343 UTC RMK/ПРЕРВАННЫЙ ВЗЛЕТ ВС САМОСТОЯТЕЛЬНО ЗАРУЛИЛО НА СТОЯНКУ М/У ВИД 10КМ) ПОДП. РП
Серьезный инцидент. Это пока все.
 
Судя по данным flightradar, самолет прекратил взлет на скорости 59 узлов - https://www.flightradar24.com/data/aircraft/vp-bve#1ed473b8
там наглядно видно, что ему не пришлось даже разворачиваться для возврата на рулежную дорожку. Соответственно, на скорости 59 узлов, какая речь может идти о наборе высоты?
 
А может,... стабилизатор? Как он там, на Боинге выставляется на взлёте?

#а/у
Теоретически можно выкрутить стабилизатор полностью на кабрирование, а практически при такой конфигурации после дачи взлетного режима загорится красная лампа takeoff config и будет звучать мерзкая сирена, по которой экипаж должен немедленно взлёт прекратить. Ветра вроде сильного не было, поэтому приборная была недалеко от путевой. 60 узлов далеко от Vr, Боинг в своих документах рекомендует до 80 узлов держать штурвал немного от себя для увеличения эффективности управления носовой стойкой. Так что на себя там точно не тянули. На ум приходит только запредельно задняя центровка.
 
B738 VP-BVE ДОП. ИНФОРМАЦИЯ UELL НЕРЮНГРИ С.ИНЦ.-Z 110759 УЕЕУЗЬУЖ ПЕРВОНА4АЛЬНОЕ ДОНЕСЕНИЕ: ВИД СОБЫТИЯ: СЕРЬЕЗНЫЙ ИНЦИДЕНТ ДАТА СОБЫТИЯ: 11.12.2018Г. 03.43 UTC(12.43 МЕСТНОГО ВРЕМЕНИ) МЕСТО СОБЫТИЯ: АЭРОПОРТ НЕРЮНГРИ САМОЛЕТ: BOEING 737-800 VP-BE ЗАВОДСКОЙ НОМЕР: 29889 ЗАВОД-ИЗГОТОВИТЕЛЬ: THE BOEING COMPANY РЕГИСТРАЦИЯ: БЕРМУДЫ ЭКСПЛУАТАНТ ВС: АО ,,АК ЯКУТИЯ,, ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: САМОЛЕТ ВЫПОЛНЯЛ РЕЙС СЫЛ-4441 ПО МАРШРУТУ НЕРЮНГРИ-КРАСНОЯРСК. НА БОРТУ ПАССАЖИРОВ ВЗ 102/РБ 0/РМ 0: 4ЛЕНОВ ЭКИПАЖА 2-4: БАГАЖ 986КГ, ПО4ТА-71 КГ, ГРУЗ594КГ. ИНФОРМАЦИЯ О НАХОЖДЕНИИ ОПАСНОГО ГРУЗА НА БОРТУ ОТСУТСТВУЕТ. ПРИ ВЗЛЕТЕ ПРОИЗОШЛО КАСАНИЕ ВПП ХВОСТОВОЙ 4АСТЬЮ САМОЛЕТА. ВЗЛЕТ ПРЕКРАЩЕН, САМОЛЕТ ЗАРУЛИЛ НА МЕСТО СТОЯНКИ. ПАССАЖИРЫ И ЭКИПАЖ НЕ ПОСТРАДАЛИ. ВИЗУЛЬНЫМ ОСМОТРОМ САМОЛЕТА ОБНАРУЖЕНО КАСАНИЕ ХВОСТОВОГО СИГНАЛИЗАТОРА (СТЕРТА КРАСКА) А ТАКЖЕ В НИЖНЕЙ ХВОСТОВОЙ 4АСТИ ФЮЗЕЛЯЖА ОБНАРУЖЕНЫ ПЛАВНЫЕ ВМЯТИНЫ СО СЛЕДАМИ КАСАНИЯ ВПП. АВИАЦИОННОЕ СОБЫТИЕ РАССЛЕДУЕТ КОМИССИЯ С(Я)МТУ РОСАВИАЦИИ
 
Не припомню. Ну опрокидывали на стоянке, но что бы так... Опять впереди планеты всей...
Задняя центровка .. груз был 3,5 тонны явно в заднем багажнике + движки, которые ниже центра тяжести тягу дали на морозе очень хорошую - вот и поставили самолет на дыбы.. это даже еще не еще взлет был.. :)
 
Задняя центровка .. груз был 3,5 тонны явно в заднем багажнике + движки, которые ниже центра тяжести тягу дали на морозе очень хорошую - вот и поставили самолет на дыбы.. это даже еще не еще взлет был.. :)
Груза было полтонны, а не 3,5
 
Задняя центровка .. груз был 3,5 тонны явно в заднем багажнике + движки, которые ниже центра тяжести тягу дали на морозе очень хорошую - вот и поставили самолет на дыбы.. это даже еще не еще взлет был.. :)
Да какая разница. С подходом: точных расчетов по всем параметрам взлета, такого быть не должно. Если на моем самолете за загрузку и центровку отвечал ВП, то на Б, на сколько я понял, пилотов это не касается(возможно ошибаюсь). По бумагам соответствует - поехали. Возможно Боинг позволяет с этим "играться" +/-.
 
Реклама
НА БОРТУ ПАССАЖИРОВ ВЗ 102/РБ 0/РМ 0: 4ЛЕНОВ ЭКИПАЖА 2-4: БАГАЖ 986КГ, ПО4ТА-71 КГ, ГРУЗ594КГ.

В телеграмме ( первичном сообщении ) указан вес груза в 3594 кг!...

Или 594 кг груза или 3594 некоего "гру". Но из-за отсутствия пробела перепутать очень легко
 
Отделались наилегчайшим испугом. А если бы центровка попередней, скорость повыше, так оно бы взяло и оторвалось на скорости сваливания.
 
Реклама
Назад