Терминал. Модель бизнеса.

Воплощением второго случая не являются ли лоукост терминалы, в частности, Куала-лумпурский LCCT? Закрылся недавно правда.


---------- Добавлено в 01:22 ----------


Если паксы ходят не пешком, то самолет не должен занимать телетрап на время между рейсами, как сейчас - по часу стоят и более: выгнал паксов за 10 минут, самолет поехал дальше (видимо, телетрапы должны быть другой формы, чтобы руление упростить), уборка на ходу делается, встал заправился, приехал к гейту. Иначе тупо не поднять число пассажиров, отгруженных с периметра терминала, придется вискариком торговать все ж втихаря. Число пассажиров в час, проходящее через гектар терминала, тут разве не ключевой параметр?


---------- Добавлено в 01:31 ----------


Кстати, раз площадь в порту - ресурс дорогой и ограниченный (перрон не бесконечен, впп жмут и т.п.), можно все ненужное вынести за пределы? Делается доставка паксов поездом, конвеер начинается еще в городе (недорогом районе). Там же находятся все кафешки, магазины и окупают эту новую стройку. Сам же центральный ресурс - терминал - действует в четком ритме подвоза паксов поездами, вылеты все тоже завязаны на этот поток. В три раза пропускная способность растет. Кроме зон досмотра, контроля, посадки и выдачи багажа - ничего нет, туалеты да киоски с водой и чаем (не денег ради, а заботы для) Вне потока в терминал не прибыть - только шатлом из другого терминала или поездом из города. Парковки вовсе нет и неизвестно.
 
Реклама
Парковки вовсе нет и неизвестно.
так, святое не трогайте! :) Больше парковки приносит только торговля керосином


---------- Добавлено в 20:04 ----------


перрон не бесконечен, впп жмут и т.п
может быть, но нужно в первую очередь еще посмотреть - а сколько стоит самолет на перроне? если по пол-дня, то неудивительно, что стоянок нет. Почему занята ВПП? - что, каждые 3 мин взлет-посадка? Считанные по пальцам порты страны могут таким похвастаться.
 
ерунда, перебронировался на следующий. Приехал раньше? - можем зачекинить на предыдущий рейс,чтобы не терять время.
это должно пассажиру в итоге стоить не дешевле, а то и чуть дороже
С первого раза в голову приходит мысль взимать разумную плату за чек-ин не на свой рейс.
Вообще, появилась идея продавать билет на некий временной интервал, но потом подумал, что не поймут; что проблемы с "часами пик" и т. д. и т. п.

---------- Добавлено в 09:38 ----------

Первый - повысить цены на билет, например, на 10%, отдавая эту прибавку терминалу.
Но не делать из этого обязаловку. Хочет пойти купить "чай за 300 - пусть покупает"

---------- Добавлено в 09:41 ----------

то самолет не должен занимать телетрап на время между рейсами, как сейчас - по часу стоят и более: выгнал паксов за 10 минут, самолет поехал дальше (видимо, телетрапы должны быть другой формы, чтобы руление упростить), уборка на ходу делается, встал заправился, приехал к гейту.
Разделить телетрапы на входные и выходные?
 
Последнее редактирование:
Я заметила, что очень много времени съедает досмотр и выдача багажа. Если бы эти моменты можно было максимально роботизировать, то время пребывания пассажиров в терминале можно было б существенно сократить. И, соответственно, съэкономить на персонале.
 
А не рассматривается возможность комбинированного подхода? В зависимости от времени прибытия на рейс отправлять его либо по длинномумаршруту через арендаторов или по короткому сразу на посадку.
Все-таки это доп. Прибыль для терминала, гарантированная, в отличие от пассажиропотока.
 
модель, в которой гарантируется время путешествия: не то что "перебронируем на рейс", а вообще билет без явного времени, на нужную дату. Рейсы идут не реже раза в час, пришел, сел на ближайший, вплоть до 15 минут до его отправления. Как реализовать - хз.
Уже реализовано. Рейсы "Эр Франс" Орли в несколько крупных городов Франции. Называется La Navette ("Челнок").

практика показывает, что в современных условиях они не очень жизнеспособны.
Именно сейчас в условиях альянсов собственный терминал стал почти обязательным. LH - Франкфурт терминал 1, Мюнхен Т2; "Эйр Берлин" - Тегель С; номера терминалов в Штутгарте не помню, но там тоже всё чётко: AB, LH и все остальные. CDG 2E и 2F -- AF и "СкайТим" и т.д. Такая же ситуация вообще во всех крупных аэропортах, которые служат хабами для больших компаний. Леонардо-да-Винчи, Мальпенса, Нарита, Шоуду, да тот же JFK.
 
Чтобы сэкономить на раздаче бортпитания надо, чтобы весь рейс обслуживался через такой "экспресс-терминал".
Хотя есть практика такого питания как дополнительного сервиса (BA, кажется, на ночных рейсах предлагает возможность поужинать перед вылетом и в самолёте спать, не рискуя быть разбуженным вопросом "что будете есть?"), но это не даст возможности полностью избавиться от загрузки питания.
Вообще если весь рейс идёт в экспресс-режиме, то ситуация с организацией существенно упрощается. Как когда-то пассажирам "Конкорда" делали фаст-трак на вылете и прилёте.
Именно на коротких рейсах выигрыш во времени на наземных процедурах будет особенно значимый. Такой "анти-Сапсан". "Аэрофлоту" к его "Шаттлу" надо добавить выделенную зону в терминале, добавить тарифы с возможностью вылета любым рейсом за разумные деньги, а не по Y и гарантированную быструю выдачу багажа.

---------- Добавлено в 23:07 ----------

В зависимости от времени прибытия на рейс отправлять его либо по длинному маршруту через арендаторов или по короткому сразу на посадку.
И это было. Регистрация для опаздывающих пассажиров в Домодедово и ещё нескольких аэропортах. За ощутимую, но не запредельную доплату (1000-2000 рублей, по-моему) везде проводят (проводили?) вне очереди. Хорошая идея, не знаю, почему умерла.
 
Регистрация для опаздывающих пассажиров в Домодедово и ещё нескольких аэропортах. За ощутимую, но не запредельную доплату (1000-2000 рублей, по-моему) везде проводят (проводили?) вне очереди. Хорошая идея, не знаю, почему умерла.
Наверняка не востребована была-единичные случаи за день. При этом нужно было выделить персонал, работа которого оплачивалась по тому же тарифу, что и у загруженных работой коллег.
 
Вот только понять не могу, за счет чего повысится оборот самолетов? Есть какая-то существенная зависимость от терминала?

Кстати: простаивают не самолёты, а паксы. Регистрация зачастую начинается, когда самолет ещё летит предыдущим рейсом и только через час прибудет.
 
Реклама
И это было. Регистрация для опаздывающих пассажиров в Домодедово и ещё нескольких аэропортах. За ощутимую, но не запредельную доплату (1000-2000 рублей, по-моему) везде проводят (проводили?) вне очереди. Хорошая идея, не знаю, почему умерла.
В Кансае по-моему используется интеллектуальная система управления потоком. Система автоматически отслеживает скопления людей. В случае образование затора, коридор перекрывается и люди отправляются по обходным маршрутам. Так что технологии есть, вопрос в доказательстве их целесообразности. Зря что ли компьютеры изобретали. :)
 
"Аэрофлоту" к его "Шаттлу" надо добавить выделенную зону в терминале, добавить тарифы с возможностью вылета любым рейсом за разумные деньги, а не по Y и гарантированную быструю выдачу багажа.
Это вы серьезно? Есть мнение, что нужно хотя бы "Шаттл" заставить работать так, как написано в рекламных брошюрках:
1. Есть проблемы с поздней регистрацией. Вернее, есть лотерея. Можно "выиграть" шанс показать свои "пробивные" качества.
2. В Шарике загрузка борта (стоящего на стоянке) осуществляется через один трап.
 
Скорее всего из-за завинчивания гаек в плане авиационной безопасности. Взорвавших самолёты смертников как и провели "без очереди"....
я полагаю, речь шла про Fast Track?
про возможность идти по выделенному коридору, не стоять в очереди на досмотр, и т.п.?
 
Нетривиальную задачу ты ставишь, Василий :)

Тезисно.
Все идеи по организации бизнес-залов для пассажиров эконома - они очень милы мне как пассажиру, но совершенно нежизнеспособны с точки зрения экономики. Авиакомпании мира сегодня играют в одну общую игру, которая называется "резать косты". Отсюда эти скотовозы в небе и очереди на земле. Идея с переносом еды из самолёта на землю вообще не понятно что решает. Но лоукост будет недоволен - они любят, когда еду покупают на борту. А традиционные перевозчики пишут её в билет, причём с запасом.

Я бы сказал решение лежит в 2х плоскостях.
1. Оптимизация существующих процессов
2. Выявление потенциальных возможностей
Оба подхода имеют существенные ограничения.

По оптимизации и тем же очередям - как идея, может быть стоит попробовать хоть раз поставить номерки на регистрацию. Если летишь экономом - можно потерять до часа на регистрации. Я бы оторвал номерок и пошёл бы шляться по кафе и магазинам. Но нет - толкаюсь в массе. В моём представлении это такая же глупость, как отсутствие тележек в стерильной зоне. Если Вы хотите, что бы у Вас много покупали - попросите у Бога третью руку для ваших клиентов или сами снабдите его тележкой, которую не надо искать по всему аэродрому. Нетрудно? Работникам Скипхола понадобилось более 10 лет, что бы это понять. Но это тоже слабый момент - всё больше людей идут на электронную регистрацию, особенно часто летающие.

В твоей суженной модели, где есть два города - я, глядя на себя, сказал бы, что мне вообще ничего не надо в аэропорту, кроме перелёта. Единственные покупки, которые я там совершал - это билеты на другие дни в кассах авиакомпаний и магазинчик Зенит я посещаю в Питере. Потому что это удобно, т.к. цены те же, а он рядом. С закрытием ларьков в переходах метро я совершенно утратил знание - где покупать всякий мелкий галантерейный хлам - это бы тоже пригодилось по дороге, если будет не дорого - по городской цене. Цветочки тоже. Т.е. можно продавать всякий полезный хлам, если он по дороге и стоит обычно. Много можно продавать потоку за короткое время - оттуда и плодились ларьки в метро. Надо только номенклатуру уточнить. Но сама идея, что в России в аэропорту можно что-то продавать недорого, как ты сам отлично понимаешь, встретит стену непонимания.

Ещё полезная функция - возможность переговорных в аэропорту. Т.е. прямой выход в гостиницу или бизнес-центр, приличные рестораны (а не 5й океан в СВО со столовской кухней и скверным пивом за 10 баксов) - что бы можно было долететь, поговорить и улететь. Для парных городов это может быть актуально.

Вот такие две копейки. Над системой надо думать. ;)
 
Fyodor, по-моему идея с талончиками гениальная. А еще лучше, если бы пассажир мог заказать талончик на определенное время ))) чтобы не бегать во время еды, если вдруг твоя очередь подошла в случае обычной электронной очереди
 
Многие проблемы уже придумали как решать, можно не изобретать велосипед, а воспользоваться простыми приемами, не требующих капитальных вложений.
Взято отсюда
http://mi3ch.livejournal.com/
Администрация аэропорта Хьюстона получала множество жалоб от пассажиров, которые слишком долго ожидали свой багаж. Аэропорт нанял больше грузчиков, но жалоб не становилось меньше. Тогда путь пассажиров от трапа до транспортеров с багажом был увеличен в шесть раз. Время, которое люди тратили, ожидая багаж, они стали тратить на дорогу. И жалобы прекратились.

Когда началось массовое строительство небоскребов, многие жильцы стали жаловаться на то, что лифта приходится ждать слишком долго. Тогда рядом с лифтами установили зеркала, что позволило людям заняться собственной внешностью или украдкой рассматривать в зеркале других жильцов. И жалобы прекратились.

Когда появились супермаркеты, многие покупатели стали жаловаться на то, что им с тележкой приходится слишком долго стоять в очереди в кассу. Тогда рядом с кассами стали устанавливать лотки со всякой мелочевкой – жевательной резинкой, шоколадками, презервативами. Это позволило супермаркетам зарабатывать дополнительно более $5 млрд. И жалобы прекратились.

В Диснейленде первые посетители жаловались на то, что им приходится слишком долго стоять в очереди к различным аттракционам. Тогда Дисней распорядился повесить специальное табло, которое указывало примерное время ожидания. Но на табло всегда показывается большее время, чем приходится стоять в очереди. И посетители радуются, что они прошли гораздо быстрее. И жалобы прекратились.
 
Мохнатый шмель, это называется не решить проблему, а ее замылить.

Нетривиальную задачу ты ставишь, Василий
а когда я тривиальными занимался? :)

Я бы сказал решение лежит в 2х плоскостях.
есть и третья - вообще взять и нарисовать все процессы с чистого листа, внимательно посмотрев на каждый этапчик под аспектом "накуа, и можно ли это сделать лучше или убрать?"
самое узкое место всегда во всем, что больше всего задерживает любой процесс - это человеческий фактор. Это касается как служб порта, так и
пассажиров. Убрать такие места - и жить уже станет в 2 раза легче.
Ну вот, например, лишь один маленький элементик из почти 3+ десятка мер, что разработаны под такой экспресс-терминал:

Багаж вылетающих пассажиров.
а) Самый долгий элемент обработки/сортировки/проверки, что технически больше всего задерживает вылет самолета даже на внутренних рейсах, где меньше всего "преград" у пассажиров.
б) Он же (багаж) занимает также дохрена места в самом терминале - вроде каждая сумочка\чемоданчик это не так много (пока он не ударит Вас по ногам), но если одномоментно сложить все едущие от входа до стойки регистраций чемоданы, то получится немаленькая занимаемая площадь.
Исходя из п."б" и особенно "а" (выше), что можно сделать, чтобы ускорить и улучшить? Правильно, избавляться от багажа как можно раньше - а именно прямо до/на входе в терминал. Это можно сделать прямо сразу, до прохождения личного досмотра. Весь багаж, кроме самого мелкого ручного, сразу уезжает в подвал с электронной RFID меткой (себестоимость 1 цент), а пассажиры получают стикер. Чемодан сразу начинает процедуру security, и к тому времени, когда облегченный пассажир только дойдет до своей стойки, этот этап фактически будет уже пройден (в т.ч. и взвешен, что позволит на стойке начать расчет за перевес). При процедуре чек-ина пассажира система соотнесет пассажира, номер его рейса и метку багажа, и чемодан автоматически по метке пойдет на сортировку (тоже автоматическую).

в результате:
1) Уменьшается в разы время готовности багажа к погрузке в самолет
2) Облегчается жизнь пассажира (не только того, что избавили от килограммов в руке, но и его соседей, которых он перестал пинать углами)
3) Электронные метки помогут сократить потери багажа - например, только AirFance в год на этом теряет до 5млн евро.

подобным образом можно принципиально поменять как ряд ключевых , так и второстепенных, привычных с детства подходов к постановке процессов в терминалах. А когда вот такие "мелочи" десятками складываются вместе, то глаза отказываются верить итоговым результатам :)
 
Последнее редактирование:
Реклама
Lukas, с багажом разумная идея. Ещё входы в терминал разделить на для тех, кто с багажом, и для тех, у кого его нет.
 
Назад