Тип самолета

    S

    Как определить расстояние (наиболее точное) Москва(Домодедово)-Новосибирск?
    По расстоянию определить класс самолета БМС, СМС или ДМС
     
    Последнее редактирование модератором:

    maTT

    LED
    Student_SSAU, емнип ~3000 км
    Питер - Нск - 3150 объявляют...

    чтобы точно подсчитать возьмите точные координаты обоих портов (кстати в Нске порт тоже в стороне от города стоит)...

    Ту-154 добивает, Ту-134 нет, а Ил-62 и до Дальнего востока долетит... вот вам примеры из жизни
     
    Последнее редактирование:

    Экзот

    Элефантерия
    По карте. "Природоведение", третий класс начальной школы. Или глобусу.
    Или по формулам; "Физическая география", шестой класс.
    Маршрутное расстояние обычно на пять...семь % длиннее ортодромии.
    Магистральность это не тип, это класс.
    Приводятся в НПП, например.
    МВЛ — до 1000км
    Ближне- — до 2500км
    Средне- — до6000км
    Дальнемагистральные — свыше 6000км.
     

    Экзот

    Элефантерия
    *ворчу*
    ...а самостоятельно эту элементарную инфу в наше время уже найти невозможно?
    В библиотеке любого ВУЗа этого "добра" — завались.
     

    PS Aero

    Новичок
    Здравствуйте, дорогие коллеги, делюсь опытом определения расстояний!
    1) для определения кодов аэропортов или посадочных площадок - беру maps.aopa.ru,
    Например, Домодедово-Новосибирск: ищу аэропорт, копирую его четырёхбуквенный индекс (например, для Домодедово - это UUDD, для Новосибирска(международный аэропорт Толмачево) - код UNNT).
    В принципе, можно там же померить ортодромическое расстояние (2795,3 км), и умножить его на 7 (приблизительное среднее значение коэффициента неортодромичности - на днях хочу провести анализ этого коэффициента по 20 маршрутам с наибольшим пассажиропотоком)
    2) забиваем коды ICAO найденных аэродромов в
    получаем расстояние (ортодромическое) 2728 км, фактическое 3747 км (основной маршрут номер 157906: "KOGOM L94 ALUMA T762 ABALI N987 LETIK A303 PSK P179 PVL W361 UKM B833 ADARO G831 RUBID R484 BAROV", эшелоны - все). В списке также есть и более короткие маршруты (2915 км, номер 154933: "OLMUN T629 INLEN T630 ROKUR T784 ADMUL L94 OKETI L158 ABESA B944 GOLIM", эшелон >260)

    P.S.: Вот эту бы базу, да в виде файла... сильно бы уточнил свою модель маршрутной сети...
     

    PS Aero

    Новичок
    Коллеги, давайте ссылки на сервер поправим так, чтобы роботы не атаковали его. Сегодня дважды сервер падал... Я свою поправить, кстати, не могу - наверное, к администратору придётся обращаться
     

    PS Aero

    Новичок
    Да. Меня просили написать для Excel расчёт ортодромических расстояний. В ответ я просил коллег посчитать по сводной таблице 14-ГА умножить ортодромию на число пассажиров, получив годовой пассажирооборот. Сравнивал со статистикой (форма 12-ГА)
    Среднегодовое получалось 8 с небольшим процентов, из них около 1,25% - оценочная погрешность, возникающая за счёт различий в учёте движения пассажиров (форма 14-ГА не учитывает пересадки пассажиров, в результате отрезок соединяет начальную и конечную точку движения пассажира, "спрямляя" траекторию).
    Сейчас я взял 20 маршрутов с максимальным годовым пассажирооборотом, средняя неортодромичность - 10%, а средневзвешенная (по пассажирообороту - для 20 наиболее интенсивных маршрутов, составивших 40% от всего пассажирооборота) - 8,11%. Если взять годовой пассажирооборот по всей отрасли - то неортодромичность будет скорее всего ещё чуть ниже.Но я не могу знать, по какому номеру маршрута летит конкретный борт, и я не осилю выдирать все маршруты вручную, потому подождём, может база маршрутов и фактических расстояний появится когда-то в доступе...

    1637696477137.png
     

    PS Aero

    Новичок
    Посмотрите ещё Иркутск - Владивосток, расстояние по маршруту в полтора раза больше ортодромического:
    https://infogate_matfmc_ru/htme/routes.htme?form-submit=FIRSForm.FIRSHtmlForm&fPntIn=UIII&fPntOut=UHWW&SearchBtn=%CF%EE%E8%F1%EA[/URL]
    Посмотрел.
    1) из списка лучше брать с наименьшим расстоянием (обычно авиакомпании стараются выбирать более экономичные маршруты) - получим неортодромичность 30%:
    UIII​
    UHWW​
    2276​
    2962​
    148693
    GOLOS A810 KUDAR P873 NIKTO G229 GU N992 HAB B355 BG G714 DAGES​
    2) причина - облёт Китая. Действительно, S7 летит 4 с лишним часа. По расписанию - от 245 до 270 минут на Аэробусах и 410 минут на Канадейр CRJ200.
    3) но число регулярных пассажиров на этом маршруте - менее 0,05% от годового пассажиропотока, потому такая "экзотика" не сильно влияет на среднюю неортодромичность.
     

    PS Aero

    Новичок
    Кстати, вот может оказаться интересным опубликованное исследование неортодромичности на 4 тыс. маршрутах существующей и прогнозируемой маршрутной сети (параграф 3.6 с.349)
    1637698746264.png
     
    Последнее редактирование:

    PS Aero

    Новичок

    Антуан Эго

    Я вовсе не любитель, я профессионал.
    Ответить на сообщение четырнадцатилетней давности - это сильно, конечно.
     

    PS Aero

    Новичок
    Ответить на сообщение четырнадцатилетней давности - это сильно, конечно.

    Да. Меня просили написать для Excel расчёт ортодромических расстояний. В ответ я просил коллег посчитать по сводной таблице 14-ГА умножить ортодромию на число пассажиров, получив годовой пассажирооборот. Сравнивал со статистикой (форма 12-ГА)
    Среднегодовое получалось 8 с небольшим процентов, из них около 1,25% - оценочная погрешность, возникающая за счёт различий в учёте движения пассажиров (форма 14-ГА не учитывает пересадки пассажиров, в результате отрезок соединяет начальную и конечную точку движения пассажира, "спрямляя" траекторию).
    Сейчас я взял 20 маршрутов с максимальным годовым пассажирооборотом, средняя неортодромичность - 10%, а средневзвешенная (по пассажирообороту - для 20 наиболее интенсивных маршрутов, составивших 40% от всего пассажирооборота) - 8,11%. Если взять годовой пассажирооборот по всей отрасли - то неортодромичность будет скорее всего ещё чуть ниже.Но я не могу знать, по какому номеру маршрута летит конкретный борт, и я не осилю выдирать все маршруты вручную, потому подождём, может база маршрутов и фактических расстояний появится когда-то в доступе...

    Посмотреть вложение 791897
    Я тут немного поднапрягся и взял для 50 наиболее популярных маршрутов, создающих половину всего годового пассажирооборота в 2019 году и высчитал среднее (7,73%) и средневзвешанное (7,87%) значение неортодромичности по рекомендуемым ОрВД (кратчайшим) траекториям.
    Расстояние​
    7,73%​
    код 1​
    код 2​
    Ортодр.​
    Факт.​
    Неортодромч.​
    URML​
    UUWW​
    1605​
    1764​
    9,91%​
    UUDD​
    URFF​
    1186​
    1582​
    33,39%​
    UUDD​
    UNNT​
    2787​
    2902​
    4,13%​
    UUDD​
    UIUU​
    4412​
    4528​
    2,63%​
    ULLI​
    URFF​
    1659​
    2268​
    36,71%​
    UUDD​
    URSS​
    1339​
    1453​
    8,51%​
    ULLI​
    URKK​
    1746​
    1937​
    10,94%​
    ULLI​
    UNNT​
    3094​
    3144​
    1,62%​
    ULLI​
    URSS​
    1933​
    2151​
    11,28%​
    UUDD​
    UNKL​
    3324​
    3400​
    2,29%​
    UUDD​
    ULLI​
    667​
    710​
    6,45%​
    UUWW​
    URKK​
    1183​
    1305​
    10,31%​
    ULLI​
    UUWW​
    625​
    772​
    23,52%​
    UUWW​
    URSS​
    1365​
    1505​
    10,26%​
    ULLI​
    USSS​
    1802​
    1822​
    1,11%​
    UUEE​
    ULLI​
    600​
    660​
    10,00%​
    UUEE​
    USSS​
    1436​
    1609​
    12,05%​
    URSS​
    UUEE​
    1404​
    1523​
    8,48%​
    URRP​
    UUEE​
    959​
    1228​
    28,05%​
    UWUU​
    UUEE​
    1177​
    1293​
    9,86%​
    UUEE​
    UWOO​
    1266​
    1397​
    10,35%​
    UUEE​
    UNKL​
    3327​
    3478​
    4,54%​
    USSS​
    URSS​
    2082​
    2232​
    7,20%​
    UUEE​
    URKK​
    1223​
    1383​
    13,08%​
    UUEE​
    URFF​
    1238​
    1619​
    30,78%​
    UUEE​
    UMKK​
    492​
    514​
    4,47%​
    UUEE​
    UHWW​
    6407​
    6924​
    8,07%​
    UUEE​
    URMM​
    1366​
    1462​
    7,03%​
    UUEE​
    UHSS​
    6644​
    6825​
    2,72%​
    UUEE​
    UHPP​
    6745​
    6811​
    0,98%​
    UUEE​
    UHHH​
    6138​
    6213​
    1,22%​
    UUEE​
    UHMM​
    5861​
    5925​
    1,09%​
    UUEE​
    USCC​
    1506​
    1537​
    2,06%​
    UUEE​
    UNNT​
    2797​
    2926​
    4,61%​
    UUEE​
    UHBB​
    5594​
    5770​
    3,15%​
    UNNT​
    UHHH​
    3600​
    3665​
    1,81%​
    UUEE​
    UNOO​
    2240​
    2303​
    2,81%​
    UUEE​
    UIII​
    4213​
    4277​
    1,52%​
    UUDD​
    UOOO​
    2865​
    2933​
    2,37%​
    USSS​
    UUDD​
    1422​
    1490​
    4,78%​
    USMU​
    UUDD​
    2357​
    2427​
    2,97%​
    URKK​
    UUDD​
    1157​
    1237​
    6,91%​
    UUDD​
    UIAA​
    4730​
    4845​
    2,43%​
    UUDD​
    UNBB​
    2911​
    2973​
    2,13%​
    UUDD​
    UIII​
    4210​
    4317​
    2,54%​
    UUWW​
    URMM​
    1330​
    1356​
    1,95%​
    UUWW​
    USRR​
    2164​
    2241​
    3,56%​
    UHWW​
    UNNT​
    2818​
    2860​
    1,49%​
    UNOO​
    UUDD​
    2224​
    2317​
    4,18%​
    UEEE​
    UUWW​
    4910​
    5018​
    2,20%​
     

    PS Aero

    Новичок
    кстати, а как отредактировать моё предыдущее сообщение?... Кнопка "редактировать" есть только в крайнем сообщении.
     

    PS Aero

    Новичок
    Ответить на сообщение четырнадцатилетней давности - это сильно, конечно.
    Вопрос оказался достаточно актуальным и сегодня. Год искал решение, за год узнал, что многие тоже ищут. Нашёл ответ случайно, и когда искал ответ на другой вопрос (про классификацию по дальности) - набрёл на эту тему, решил ответить - вдруг кому-то ещё пригодится...
    Зато у меня теперь вот какой вопрос: в НПП-1985 есть градация по дальности на СМВЛ, БМС, СМС, ДМС. А как назвать эту градацию в шапке таблицы? это виды самолётов, класс самолётов, группы самолётов, типы самолётов?