ТО и Р Ми-8 - делимся опытом, коллеги!!!

mango

Новичок
подскажите, из какой стали сделан болт крепления лопасти несущего винта вертолета ми-8????
 
Реклама
Очень интересно. Ми-8 эксплуатируется очень давно. Какие дороботки или приспособы были придуманы для улучшения эфективности и упращения обслуживания Ми-8. Интересны как АиРЭО так и ЛАиД.
 
Вместо Р-852 из системы АРК-У2 подключали радиостанцию БРИЗ с пультом, тогда стрелка БСУП-2 показывало направление на диспетчера. На северах при отстутствии GPS очень помогало.

Чтоб загрубить АП-34 надо на АУ в усилителе соответствующего канала сопротивление R5 68кОм заменить на сопротивление 51кОм. Тогда при проверке АУ на стенде коэффициент усиления 1,6 +/-0,7 должен стать 1,2 Результат - раскачка автопилота уменьшится
 
Ну обычно, если качает по крену или тангажу, то грубят в БФ-34.
 
А так грубить. Надо совместно с пилотами. По команде командира. Оккуратно по одному щелчку. Пока устойчиво не будет работать. По часовой грубишь. Против часовой ослабляешь.
 
Реклама
опротивление R5 68кОм заменить на сопротивление 51кОм. Тогда при проверке АУ на стенде коэффициент усиления 1,6 +/-0,7 должен стать 1,2 Результат - раскачка автопилота уменьшится
Есть смысл регулировки по автопилоту делать на стенде для отдельных блоков АП-34 вне ВС (и других его систем)?
 
А так грубить. Надо совместно с пилотами. По команде командира. Оккуратно по одному щелчку. Пока устойчиво не будет работать. По часовой грубишь. Против часовой ослабляешь.
если делать с пультом, всё проще. Но в командировках - конечно с пилотами.
 
Регулировки на АУ делать на вертолёте не советую. Любое изменение по одной системе даёт отклонения в других. Т.е. всё взаимосвязано и может быть случится ситуация, когда по тангажу подкрутил - а по крену выйдет за пределы допустимые. Спросите ребят с лаборатории... Они после каждой подрегулировки проверяют все параметры. Проще сказать пилотам, что загрубил маненько(не трогая) и они вам скажут что получше стало. Проверено не раз. На БФ крутить можно. А на счёт замены резистора - это только по разрешению(читай по официальным каналам). Иначе чуть чё - первые на уголовку.
 
Очень интересно. Ми-8 эксплуатируется очень давно. Какие дороботки или приспособы были придуманы для улучшения эфективности и упращения обслуживания Ми-8. Интересны как АиРЭО так и ЛАиД.
Как упрощения - (если вне базы) примерно распределять работы которые подходят по своему усмотрению(типа сег посмотрел одно - завтра другое..). Ну а приспособы и т.д. очень много в любой АК по разным видам. Просто одни внедряют, другим по фени... Ну типа упростить настройку ТЭРов - по технологии на слух определяешь срабатывание(проблематично если проводятся другие работы и т.д.) или фиксировать визуально - я вроде 10 руб получил(оформил РП).
Но как понял(хотя сомневаюсь) Вас интересует как с меньшими затратами выполнять ТО в отрыве от базы... Здесь очень своеобразная манера(у каждого своя). Если долгострочная командировка(ну например за рубеж) я опрашивал техников и л/с чё как и почему на борту возникало... Смотрел когда и почему щётки меняли на генераторах(ну можно сказать - прогнозировал возможность их отказа и т.д.). Пару раз оказался прозорлив(в случае двигателя МВ-1200 и СГО).
Упрощать то не надо... Лучше в зависимости от региона наоборот - ужесточить...
Говорят 50 процентов от наземных служб зависит безопасность полётов - я бы ляпнул - 90%.
 
Проще сказать пилотам, что загрубил маненько(не трогая) и они вам скажут что получше стало. Проверено не раз.
У меня такое не прокатит ). Оно если мотыляет, то мотыляет. Стрелки на ПУ ходуном ходят.
Ещё мне не понятен момент в плане: когда регулируешь «крен», то как эта регулировка повлияет на «тангаж», они же вообще никак не связаны.
 
У меня такое не прокатит ). Оно если мотыляет, то мотыляет. Стрелки на ПУ ходуном ходят.
Ещё мне не понятен момент в плане: когда регулируешь «крен», то как эта регулировка повлияет на «тангаж», они же вообще никак не связаны.
В АУ все системы завязаны друг с другом. Я не заморачивался как чё и каким образом... Просто перед первой командировкой заглянул к прибористам и поспрашивал чё можно подкрутить в различных ситуациях. Ответ выше озвучен. На Ми-26 там можно по каналам конкретно регулировать, на Ми-8 не рекомендую.
А на счёт прокатит или нет... Разные экипажи воспринимают по разному... С одним работаешь - постоянные жалобы... другой грит - нормально. Вообще то "мотыляние" происходит по причине люфтов в основном... И не постоянно, т.е. один полёт всё нормалёк - другой "мотыляет".
 
Верить мне или нет решайте сами. Это из личного опыта работы.
 
Да никак каналы (К и Т) в АУ не связяны друг с другом. Единственное, разве что, при включенных К,Т, и включении В, начинается стабилизация приборной скорости по каналу Т.
Про жалобы. Никто ничего не придумывает. Один достиг вершины мастерства и может управлять с определёнными вводными, другой — нет. Но это ни в коем случае не говорит о том, что жалующийся — "слабак". Он прав — всё должно работать, никаких «до формы или до рембазы дотянет».
 
Реклама
Да никак каналы (К и Т) в АУ не связяны друг с другом. Единственное, разве что, при включенных К,Т, и включении В, начинается стабилизация приборной скорости по каналу Т.
Про жалобы. Никто ничего не придумывает. Один достиг вершины мастерства и может управлять с определёнными вводными, другой — нет. Но это ни в коем случае не говорит о том, что жалующийся — "слабак". Он прав — всё должно работать, никаких «до формы или до рембазы дотянет».
Не буду Вас переубеждать. Зайдите в лабораторию и сами проэкспериментируйте. Думаю мнение поменяется.
 
Назад