ТО и Р Ми-8 - делимся опытом, коллеги!!!

H

Helicopters

Новичок
Очень интересно. Ми-8 эксплуатируется очень давно. Какие дороботки или приспособы были придуманы для улучшения эфективности и упращения обслуживания Ми-8. Интересны как АиРЭО так и ЛАиД.
 
Реклама
H

Helicopters

Новичок
Давайте обмениваться опытом, товарищи!!!
 
Rado

Rado

Новичок
Вместо Р-852 из системы АРК-У2 подключали радиостанцию БРИЗ с пультом, тогда стрелка БСУП-2 показывало направление на диспетчера. На северах при отстутствии GPS очень помогало.

Чтоб загрубить АП-34 надо на АУ в усилителе соответствующего канала сопротивление R5 68кОм заменить на сопротивление 51кОм. Тогда при проверке АУ на стенде коэффициент усиления 1,6 +/-0,7 должен стать 1,2 Результат - раскачка автопилота уменьшится
 
  • Спасибо
Reactions: Pit
H

Helicopters

Новичок
Ну обычно, если качает по крену или тангажу, то грубят в БФ-34.
 
H

Helicopters

Новичок
А так грубить. Надо совместно с пилотами. По команде командира. Оккуратно по одному щелчку. Пока устойчиво не будет работать. По часовой грубишь. Против часовой ослабляешь.
 
Э

Эрик Клэптон

Дальний Восток
опротивление R5 68кОм заменить на сопротивление 51кОм. Тогда при проверке АУ на стенде коэффициент усиления 1,6 +/-0,7 должен стать 1,2 Результат - раскачка автопилота уменьшится
Есть смысл регулировки по автопилоту делать на стенде для отдельных блоков АП-34 вне ВС (и других его систем)?
 
Э

Эрик Клэптон

Дальний Восток
А так грубить. Надо совместно с пилотами. По команде командира. Оккуратно по одному щелчку. Пока устойчиво не будет работать. По часовой грубишь. Против часовой ослабляешь.
если делать с пультом, всё проще. Но в командировках - конечно с пилотами.
 
Реклама
cot

cot

Старожил
Регулировки на АУ делать на вертолёте не советую. Любое изменение по одной системе даёт отклонения в других. Т.е. всё взаимосвязано и может быть случится ситуация, когда по тангажу подкрутил - а по крену выйдет за пределы допустимые. Спросите ребят с лаборатории... Они после каждой подрегулировки проверяют все параметры. Проще сказать пилотам, что загрубил маненько(не трогая) и они вам скажут что получше стало. Проверено не раз. На БФ крутить можно. А на счёт замены резистора - это только по разрешению(читай по официальным каналам). Иначе чуть чё - первые на уголовку.
 
cot

cot

Старожил
Очень интересно. Ми-8 эксплуатируется очень давно. Какие дороботки или приспособы были придуманы для улучшения эфективности и упращения обслуживания Ми-8. Интересны как АиРЭО так и ЛАиД.
Как упрощения - (если вне базы) примерно распределять работы которые подходят по своему усмотрению(типа сег посмотрел одно - завтра другое..). Ну а приспособы и т.д. очень много в любой АК по разным видам. Просто одни внедряют, другим по фени... Ну типа упростить настройку ТЭРов - по технологии на слух определяешь срабатывание(проблематично если проводятся другие работы и т.д.) или фиксировать визуально - я вроде 10 руб получил(оформил РП).
Но как понял(хотя сомневаюсь) Вас интересует как с меньшими затратами выполнять ТО в отрыве от базы... Здесь очень своеобразная манера(у каждого своя). Если долгострочная командировка(ну например за рубеж) я опрашивал техников и л/с чё как и почему на борту возникало... Смотрел когда и почему щётки меняли на генераторах(ну можно сказать - прогнозировал возможность их отказа и т.д.). Пару раз оказался прозорлив(в случае двигателя МВ-1200 и СГО).
Упрощать то не надо... Лучше в зависимости от региона наоборот - ужесточить...
Говорят 50 процентов от наземных служб зависит безопасность полётов - я бы ляпнул - 90%.
 
UELL

UELL

Ми-8Т
Проще сказать пилотам, что загрубил маненько(не трогая) и они вам скажут что получше стало. Проверено не раз.
У меня такое не прокатит ). Оно если мотыляет, то мотыляет. Стрелки на ПУ ходуном ходят.
Ещё мне не понятен момент в плане: когда регулируешь «крен», то как эта регулировка повлияет на «тангаж», они же вообще никак не связаны.
 
  • Спасибо
Reactions: SDA
cot

cot

Старожил
У меня такое не прокатит ). Оно если мотыляет, то мотыляет. Стрелки на ПУ ходуном ходят.
Ещё мне не понятен момент в плане: когда регулируешь «крен», то как эта регулировка повлияет на «тангаж», они же вообще никак не связаны.
В АУ все системы завязаны друг с другом. Я не заморачивался как чё и каким образом... Просто перед первой командировкой заглянул к прибористам и поспрашивал чё можно подкрутить в различных ситуациях. Ответ выше озвучен. На Ми-26 там можно по каналам конкретно регулировать, на Ми-8 не рекомендую.
А на счёт прокатит или нет... Разные экипажи воспринимают по разному... С одним работаешь - постоянные жалобы... другой грит - нормально. Вообще то "мотыляние" происходит по причине люфтов в основном... И не постоянно, т.е. один полёт всё нормалёк - другой "мотыляет".
 
cot

cot

Старожил
Верить мне или нет решайте сами. Это из личного опыта работы.
 
UELL

UELL

Ми-8Т
Да никак каналы (К и Т) в АУ не связяны друг с другом. Единственное, разве что, при включенных К,Т, и включении В, начинается стабилизация приборной скорости по каналу Т.
Про жалобы. Никто ничего не придумывает. Один достиг вершины мастерства и может управлять с определёнными вводными, другой — нет. Но это ни в коем случае не говорит о том, что жалующийся — "слабак". Он прав — всё должно работать, никаких «до формы или до рембазы дотянет».
 
  • Спасибо
Reactions: cot
cot

cot

Старожил
Да никак каналы (К и Т) в АУ не связяны друг с другом. Единственное, разве что, при включенных К,Т, и включении В, начинается стабилизация приборной скорости по каналу Т.
Про жалобы. Никто ничего не придумывает. Один достиг вершины мастерства и может управлять с определёнными вводными, другой — нет. Но это ни в коем случае не говорит о том, что жалующийся — "слабак". Он прав — всё должно работать, никаких «до формы или до рембазы дотянет».
Не буду Вас переубеждать. Зайдите в лабораторию и сами проэкспериментируйте. Думаю мнение поменяется.
 
cot

cot

Старожил
Про жалобы. Никто ничего не придумывает. Один достиг вершины мастерства и может управлять с определёнными вводными, другой — нет. Но это ни в коем случае не говорит о том, что жалующийся — "слабак". Он прав — всё должно работать, никаких «до формы или до рембазы дотянет».
У нас этого как раз и не бывает. На счёт типа "слабак".
 
cot

cot

Старожил
Блин может я зря поднял тему об регулировке... Кто имеет к этому отношение то подскажите выводы прибористов. Может меня просто не так информировали!!! А я тут как крутой старый пенс туфту несу!
 
Реклама
Э

Эрик Клэптон

Дальний Восток
Блин может я зря поднял тему об регулировке... Кто имеет к этому отношение то подскажите выводы прибористов. Может меня просто не так информировали!!! А я тут как крутой старый пенс туфту несу!
про взаимное влияние регулировок тангажа и крена вопрос довольно спорный, я в своей практике с таким "не очень" встречался. Там взаимное влиянеи может и будет, но опосредовано.
А вот про регулировки автопилота (агрегата управления в частности) в лаборатории - категорически не согласен.
В лаборатории агрегаты автопилота проверяются, но все окончательные регулировки выполняются только на борту. Значения остаточных сигналов АП с учётом всех сигналов от всех бортовых датчиков явно будут отличатся от выставленных на АУ в лаборатории, тем более при проверке передаточных сигналов по углу сначала выполняется регулировка масштаба, а это отклонение штоков рулевых агрегатов, и в лаборатории этого никак не сделать. И в РТЭ АП-34 указана необходимость выполнения проверок и регулировки при замене агрегатов на ВС, и АУ в том числе и тем более.