Только о катастрофах на взлёте

Точно, и у нас такой же снес БПРМ, забор и пр. и улегся недалеко от полосы. Слава пожарным, отстояли инженера (вроде), которого зажало в кабине... Иркутск
насколько знаю,там был молодой экипаж,военные которые решили поработать за деньги.Взлетали с попутным(все помнят Руслан после которого взлет производился только от города),2 двигателя не вышли на взлетный режим,квс "задрал" тангаж более 13 град видя,что приближается конец полосы,в таком положении они и уехали в лес...

---------- Добавлено в 16:30 ----------

Сеня, мне сейчас сложно сказать,я знаю Ил-62 посредственно,у отца нужно спрашивать.И мне всегда думалось,что это был как раз Ил-62 с НК-8-4....а посмотрел на сайте М-ка....:rolleyes:
 
Реклама
Итак. На взлёте экипаж не может быстро "переварить" поступающую информацию ?
 
Может, но зачастую не может принять единственного правильного решения. В некоторых случаях с грузовиками или гражданскими, многое зависит от длины и ширины полосы, т.е. есть ли запас на случай прерванного взлета.
 
Как обычно, искал другое а нашел вот это:
Ту-154 отказ шасси при взлете Иркутск 1987 год
запись программы "Время"
[YOUTUBE]Wsl0uuUU54M[/YOUTUBE]

З.Ы. Кажется, я читал про этот случай заметку в газете, тогда еще, в перестройку.
 
Последнее редактирование:
Ту-154Б, Алма-Ата, бортовой 85338(? могу и ошибаться), упал буквально только что оторвавшись от полосы... Сдвиг ветра?? Ранняя уборка механизации?? По памяти - это был "детский рейс", возможно в Симферополь (??)...
 
насколько знаю,там был молодой экипаж,военные которые решили поработать за деньги.Взлетали с попутным(все помнят Руслан после которого взлет производился только от города),2 двигателя не вышли на взлетный режим,квс "задрал" тангаж более 13 град видя,что приближается конец полосы,в таком положении они и уехали в лес...

http://memorial.ru/lists/irkutsk/aeroplans/

+ Руслан взлетал с ВПП авиазавода, а в IKT как взлетали в зависимости от ветра, так и взлетают.
 
AKos, насколько помню,взлет запретили на город после падения Руслана,в дальнейшем может и отменили...
 
Lexich, Может, конечно и запрещали, но крайне ненадолго. Это, наверное, нереально. Частенько дует достаточно сильный северозападный ветер. Сейчас ветер 300 7 м/с с порывами до 15 м/с.
 
AKos, погуглил тут малость
Внести аэродром Иркутск-2 (Восточный) в Государственный
реестр гражданских аэродромов Российской Федерации, как аэродром
класса "В" и допустить к приему самолетов Ан-12 с МКпос. 140- -
320-, вертолетов всех типов в светлое время суток
РАСПОРЯЖЕНИЕ РОСАВИАЦИИ ОТ 27.06.2006 N АЮ-201-Р О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ АЭРОДРОМА ИРКУТСК-2 (ВОСТОЧНЫЙ)

И еще туда же, но здесь курсы посадки не указаны.

З.Ы. Ан-12 видел в наборе в сторону Авиагородка, а также видел Су-шку на глиссаде МКпос=320, было это году в 2006-2007
 
Последнее редактирование:
Ту-154Б, Алма-Ата, бортовой 85338(? могу и ошибаться), упал буквально только что оторвавшись от полосы... Сдвиг ветра?? Ранняя уборка механизации?? По памяти - это был "детский рейс", возможно в Симферополь (??)...

Сам себя поправлю.
СССР-85355
Подробности: http://www.airdisaster.ru/database.php?id=34

---------- Добавлено в 20:50 ----------

А 85338 - это Красноярский
 
Реклама
Вот такой случай еще был, так и не дождался причин авиакатастрофы:
Canadair CL-604 Challenger
Самолет совершал рейс Ганновер-Макао с посадкой для дозаправки в Алма-Ате. Сразу после отрыва от по ВПП05 самолет по невыясненным пока причинам вошел в правый крен, коснулся земли законцовкой крыла, сошел с курса взлета, проехал по полю около 400 м, столкнулся с бетонным забором, разрушился и сгорел. Один человек погиб.

Было это в декабре 2007, за год до этого точно так же в Москве, не помню в каком порту тоже сошел с полосы креном и перевернулся чуть больший Canadair.
 
ЗЫ А Як-40 с Боровиком тоже на взлете?

Ну дык конечно, в ШРМ. Странно, что не вспомнили. Там обледенение и не выполнение карт контрольных проверок в полном объеме, насколько помню из материалов расследования, они закрылки уже на разбеге выпускать начали.
 
X-Pilot сказал(а):
они закрылки уже на разбеге выпускать начали
сорри, что не совсем в тему, но как то "тихонько" упоминалась "полуподпольная" (могу конечно ошибаться - РЛЭ под рукой нет) технология такого взлета на 76-м: разгон, довыпуск, отрыв. Речь кажется об Африке была - жарко, а полосы не бесконечные.
Алексей
 
X-Pilot, Вы ошибаетесь, у них закрылки были выпущены на 10 вместо положенных по РЛЭ 20. Практика таких взлетов считалось нормальной в Вологодском АП.
 
Итак : 1. отказ управления 2. невыполнение правил подготовки кабины перед взлётом "с последствиями этого" ("не включил-не выключил")
3. что ещё?

нарушение центровки, перегруз

Ту-104 с командованием ТОФ в 1981 упал на взлете в Пушкине.

---
нарушение правил перевозки опасных грузов

DC-9 ValuJet Рейс 592 упал в болото в Штате Флорида после взлета в наборе 1996., на борт были загружены в качестве служебного груза заряженные кислородные генераторы которые сработали от перепада вроде как., начался пожар в багажнике долететь не успели...

---

Ту-154 Красноярск Катастрофа СССР-85338 после взлета в наборе стал разваливатся двигатель с последующим пожаром, если правильно помню выключили здоровый движок , пока возвращались все обгорело вернутся не успели...

по ссылке показывает что из 104 пассажиров погибло 103., неужели кто то выжил?

эта катастрофа произошла через короткое время после Катастрофы в Омске осенью того же года однотипного борта и комиссии еще продолжали всех дрючить по этому поводу а тут на тебе...

---

Ил-76 МВДэшный в Махачкале совсем не давно, не взлет правда а руление или он уже на предварительном был? результат наверное все помнят столкновение с садящимся однотипным на пробеге в условиях ограниченной видимости.

---

МиГ-31 Елизово 1992г. на взлете завалился:

Экипаж выполнял взлет с полной заправкой топлива для выполнения полета по упражнению 305 КБП АПВО ИДД-86 «Контрольный полет для проверки боевого применения». После отрыва на 25с взлета при работе двигателей на режиме "Полный форсаж" самолет стал энергично крениться вправо. Летчик пытался парировать крен полным отклонением РУС влево, однако тенденция увеличения крена возрастала, и тогда он принял решение на катапультирование.
Штурман катапультировался на высоте 20-25м при крене 68°, КК - на высоте около 5м и крене 183°. Летчик погиб, штурман получил тяжелую травму позвоночника.
При расследовании данного ЛП по материалам СОК выявлено, что при выполнении взлета самолет разворачивало вправо. Летчик выдерживал направление отклонением левой педали. Перед отрывом педали были поставлены нейтрально. После отрыва возникшее скольжение самолета не было устранено. На кренение вправо летчик реагировал только полным отклонением ручки управления самолетом. Кроме того, двухсекундное необъяснимое отклонение рулей направления (педалей) вправо привело к глубокому крену на высоте 20-25м.

Причиной ЛП явилось сочетание факторов, не позволивших летчику устранить скольжение и кренение самолета из-за разнотяговости двигателей вследствие скоротечности ситуации и малой высоты после отрыва. Разнотяговость двигателей возникла из-за невключения режима "Полный форсаж" правого двигателя по причине нарушения электроцепи вследствие некачественной пайки на заводе-изготовителе.

---

МиГ-31 Саваслейка Взлет без закрылков 1991 год:

Тренировочный полет перед предстоящим показом авиационной техники. В нарушение полетного задания взлет выполнен без закрылков. После отрыва и перевода самолета в набор высоты на скорости 390-400 км/ч летчик не учел возросшую эффективность стабилизатора, «не прикрытого» закрылками, и привычным движением РУС (по темпу, по величине движения и усилиям) вывел самолет на закритические углы атаки 20°, что привело к его сваливанию.

Исход Катапультирование экипажа проведено решением штурмана на высоте 120-150 м на скорости 410-420 км/ч при крене самолета 50-600. Штурман невредим, командир экипажа погиб из-за недостатка высоты и большой скорости снижения. Самолет столкнулся, с землей и разрушился.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад