Итак : 1. отказ управления 2. невыполнение правил подготовки кабины перед взлётом "с последствиями этого" ("не включил-не выключил")
3. что ещё?
нарушение центровки, перегруз
Ту-104 с
командованием ТОФ в 1981 упал на взлете в Пушкине.
---
нарушение правил перевозки опасных грузов
DC-9 ValuJet Рейс 592 упал в болото в Штате Флорида после взлета в наборе 1996., на борт были загружены в качестве служебного груза заряженные кислородные генераторы которые сработали от перепада вроде как., начался пожар в багажнике долететь не успели...
---
Ту-154 Красноярск
Катастрофа СССР-85338 после взлета в наборе стал разваливатся двигатель с последующим пожаром, если правильно помню выключили здоровый движок , пока возвращались все обгорело вернутся не успели...
по ссылке показывает что из 104 пассажиров погибло 103., неужели кто то выжил?
эта катастрофа произошла через короткое время после Катастрофы в Омске осенью того же года однотипного борта и комиссии еще продолжали всех дрючить по этому поводу а тут на тебе...
---
Ил-76 МВДэшный в Махачкале совсем не давно, не взлет правда а руление или он уже на предварительном был? результат наверное все помнят столкновение с садящимся однотипным на пробеге в условиях ограниченной видимости.
---
МиГ-31 Елизово 1992г. на взлете завалился:
Экипаж выполнял взлет с полной заправкой топлива для выполнения полета по упражнению 305 КБП АПВО ИДД-86 «Контрольный полет для проверки боевого применения». После отрыва на 25с взлета при работе двигателей на режиме "Полный форсаж" самолет стал энергично крениться вправо. Летчик пытался парировать крен полным отклонением РУС влево, однако тенденция увеличения крена возрастала, и тогда он принял решение на катапультирование.
Штурман катапультировался на высоте 20-25м при крене 68°, КК - на высоте около 5м и крене 183°. Летчик погиб, штурман получил тяжелую травму позвоночника.
При расследовании данного ЛП по материалам СОК выявлено, что при выполнении взлета самолет разворачивало вправо. Летчик выдерживал направление отклонением левой педали. Перед отрывом педали были поставлены нейтрально. После отрыва возникшее скольжение самолета не было устранено. На кренение вправо летчик реагировал только полным отклонением ручки управления самолетом. Кроме того, двухсекундное необъяснимое отклонение рулей направления (педалей) вправо привело к глубокому крену на высоте 20-25м.
Причиной ЛП явилось сочетание факторов, не позволивших летчику устранить скольжение и кренение самолета из-за разнотяговости двигателей вследствие скоротечности ситуации и малой высоты после отрыва. Разнотяговость двигателей возникла из-за невключения режима "Полный форсаж" правого двигателя по причине нарушения электроцепи вследствие некачественной пайки на заводе-изготовителе.
---
МиГ-31 Саваслейка Взлет без закрылков 1991 год:
Тренировочный полет перед предстоящим показом авиационной техники. В нарушение полетного задания взлет выполнен без закрылков. После отрыва и перевода самолета в набор высоты на скорости 390-400 км/ч летчик не учел возросшую эффективность стабилизатора, «не прикрытого» закрылками, и привычным движением РУС (по темпу, по величине движения и усилиям) вывел самолет на закритические углы атаки 20°, что привело к его сваливанию.
Исход Катапультирование экипажа проведено решением штурмана на высоте 120-150 м на скорости 410-420 км/ч при крене самолета 50-600. Штурман невредим, командир экипажа погиб из-за недостатка высоты и большой скорости снижения. Самолет столкнулся, с землей и разрушился.