Только о катастрофах на взлёте

Юра Екатеринбург

Старожил
(Летал и на ручках и на штурвалах, обобщал через шифровки причины ЛП). Хотелось бы на этой ветке услышать об авариях и катастрофах на взлёте. Можно кратко описание, дату, а потом личный вывод или вывод комиссии о причинах. ЛП на посадке и при заходе понятны и аналогия развития похожа. Почему набирают "полный рот" на взлёте? Взлёт. Не помню, чтобы кого-то из нашего выпуска списали по нелётной за неспособность взлетать. Списывали за "посадку"- за неумение заходить и садиться.
 
Реклама
если вспоминать из недавнего прошлого или известные

бизджет во внуково с переворотом (катастрофа)
як-40 с Боровиком (катастрофа)
Ту5 АФЛ в СПб год назад (авария)
СРЖ Белавиа - вроде бы тоже на взлете
Ту5 Казахов (авария) столкновение с заправщиком USAF
АТРАН в ДМЕ (катастрофа)
 
Прошу прощения, не катастрофа конечно (увидел ветку наверху и запостил свежак неподумав). Но вот не знаю, подлежит ли самоль востановлению...
http://rus.delfi.ee/daily/criminal/...moleta-otletelo-shassi.d?id=32768775&l=fplead

В общем хорошо все что хорошо кончается. Учитывая что это второй АН26 этой фирмы за год в этом порту...
 
Не помню, чтобы кого-то из нашего выпуска списали по нелётной за неспособность взлетать.
Потому что первоначальное обучение выполняется на чем-то легком и нетребовательном. Проблемы начинаются при росте взлетной массы, количества двигателей (особенно если расположение - широкоразнесенные силовые установки) и длинны фюзеляжа
 
Реклама
Почему набирают "полный рот" на взлёте?

А что вас удивляет? Самый опасный участок полета: самолет еще ни набрал ни скорости, ни высоты. Любой отказ или угроза извне сразу может перерасти в катастрофическую ситуацию. Времени на принятие решения минимум и оно должно быть единственно верным.

На этап взлета приходится 1% от общего времени полета и 27% от общего числа погибших.
 
Добавлю (такого точно не не описывалось) - период с 1985 по 1987 (точнее не вспомню).
Жданов, плановые учебные полеты, вылет разведчика погоды. При выполнении разбега и взлета КВСу показалось, что рули застопорены (КВС недавно переучился с Б-12, а там ручка стопорения выполняет функции строго зеркально по отношению к Ан-12). В процессе отрыва, КВС перевел ручку в положение "Застопорено", при этом автоматически РУДы убрались на МГ. Самолет на высоте 20-30 м перелетел шоссе Жданов-Бердянск и с убранным шасси (по моему не до конца) совершил аварийную посадку в поле с подсолнухами. Экипаж цел (за исключением ушибов и ссадин). Самолет - долго решали его судьбу и в итоге списали (долго стоял в качестве сарая в райне ТЭЧи).

Курьезная ситуация произошла при выяснени причин ЛП. Один инженер (не буду называть его фамилию) решив проявить "смекалку" и попробовав натяжение тросов для фалов (парашютных, натянутых в грузовой кабине) изрек одну "очень умную" мысль - мол это техники виноваты, тросы управления провисают.
 
Очень приятно, что есть участники ветки. Приятно , что никто не грубит. Но ? Почему-то "остерегаются" выводов причин. Просто фиксируют факт ЛП или аварии. Думаю , что будет и видео взлётов.
Существуют очень "интересные" причины аварий. Например : Ту-16. Кресло Командира не было застопорено и на взлёте оно поехало назад вместе с командиром с его руками на штурвале. В итоге - выход на закритические. Или : Ил в Москве из-за положения стабилизатора ушёл в набор и свалилися. А вот Ту-128 - руль высоты и стабилизатор не единое целое. Катапультировались оба (лётчик и штурман). (рассоединение руля высоты на стабилизаторе). А помните Ту-144 в Ле Бурже? Всё предельно просто - а в итоге ... Продолжим?
 
Фактов в инете достаточно.

http://aviaforum.ru/showpost.php?p=675886&postcount=155

---------- Добавлено в 21:15 ----------

для анализа и выводов есть акты комиссий.

Редкое лётное происшествие не оставило вопросов,
особенно у однополчан и очевидцев, тем не менее,
есть официальные акты расследований, в которых
стоят подписи конкретных людей.
Не думаю, что читатели располагают бОльшей,
либо более достоверной информацией, чем та,
что была доступна комиссиям по расследованиям.
Потому, можно, разве что, поделиться мыслями о том
или ином ЛП, но от этого выводы комиссии не изменятся...
 
Реклама
Итак : 1. отказ управления 2. невыполнение правил подготовки кабины перед взлётом "с последствиями этого" ("не включил-не выключил")
3. что ещё?
----------------
На форуме есть космонавт. Николай Сергеевич. Лётчик-испытатель. Любопытно, а были неприятности на запуске КК (тоже взлёт) из-за вины экипажа?

---------- Добавлено в 19:59 ----------

Потому, можно, разве что, поделиться мыслями о том или ином ЛП, но от этого выводы комиссии не изменятся...
С уважением. А каковы выводы комиссии были по Ту-144 в Ле Бурже ?
(они всё-таки отличались...или нет?)

---------- Добавлено в 20:01 ----------

вероятно, кто-либо из участников ветки когда-нибудь поставит под сомнение причины того или иного ЛП на взлёте. И сумеет обосновать свои выводы..
 
Назад