Ту-114 в Париж (сериал "Оптимисты")

VT

Читатель
В сериале "Оптимисты" герои летят из Москвы в Париж и обратно на Ту-114. В кадре есть купе, так что ошибки быть не может. Действие происходит в мае 1960 года.

Вопросы:
1. В расписаниях на Париж стояли Ту-104. Были ли всё-таки рейсы на 114-м? Могли ли быть вообще в принципе? Например, с учётом перемещения делегации.

2. Там звучит фраза "Завтра первым рейсом возвращаемся в Москву". Судя по расписаниям, которые я видел, в те годы у "Аэрофлота" хорошо если был один рейс ежедневно, а на рейсы "Эр Франс" вряд ли стали бы расходовать драгоценную валюту. Но, может быть, могли улететь рейсом ЧСА со стыковкой в Праге? Насколько тогда это было распространено?

3. Где снимали Ту-114? Салон не в идеальном состоянии, но в очень хорошем. Это Монино?
 
Последнее редактирование:
Можно ссылочку? Лень, откровенно, искать. Современный сериал? Тогда, скорее всего монинский, раз купе в кадре было.
 
Реакции: VT
И монинский вроде салон...
Ту-114, насколько мне известно, изначально все были в одной компоновке (обычный салон, "ресторан", купе, ещё обычный салон).
По непроверенным данным на рейсах в Японию совместно с JAL не было купе, зато был первый класс 2+2.
В начале семидесятых в большинстве демонтировали купе, и вместимость таким образом увеличили.

Можно ссылочку?
Серию с полётом только что показали. Не уверен, что она уже доступна. Если найду, то выложу.
 
Всё, к сожалению, просто… Сколько их с такой компоновкой сохранилось?
 
Реакции: VT
ТУ-114 в компоновке 116 мест (без купе) первый класс + туристический короткий период эксплуатировался на авиалинии Шереметьево - Париж в 1967 г. в паре с ТУ-104 до замены на ИЛ-62. Рейс СУ049/СУ050. Иные явления ТУ-114 в Бурже это перевозки Интурист (чартеры) по программе маршруты выходного дня с 1959 г.
 
Для страждущих:
В начале серии показывают третий салон, потом купе (разумеется, Монино). И в конце серии с 38:37 снова довольно большая сцена в третьем салоне. Да, некоторые ремни застёгиваются туго .
 
Ничего хоть не поломали? А то за киношниками такой грешок водится, к сожалению.
 
Забавно, что все сцены в полёте они чуть ли не шёпотом общаются… как на воздушном шаре летят.
 
Кстати! Не сразу внимание обратил: в начале серии (1:30) в купе стаканы на столе стоят в оригинальных родных подстаканниках. Их всего два и сохранилось.
Надо будет как-нибудь изготовить несколько копий, пока оригиналы никуда не ушли...
И да, на эти полки по инструкции чемоданы класть вроде как не полагалось. Всякие авоськи, конечно клали, но вообще они были предназначены для верхней одежды и головных уборов (см. к/ф "На полпути к Луне").
 
С купе до конца летали 3 машины: 76458, 76467 и 76475. Все остальные, включая ульяновский 76490, в конце 60-х (уже для внутренних перевозок) были переделаны в более рациональную компоновку на 200 мест без купе. Слава Богу, что сохранился купейный Л5611, который по интерьеру почти соответствует исходному исполнению серийных Ту-114.
Шереметьевские Ту-114 выполняли эпизодические рейсы в Европу, включая Париж. В фильме "Пекинская блондинка" (La blonde de Pékin, Франция, 1967 г.) емко запечатлен 76470.
Шум в купе и 3-м салоне был вполне умеренный. Даже в кухне (это ближе к двигателям) разговаривали спокойно, без напряжения голоса. Поэтому нефорсированные голоса героев нового фильма в полете на Ту-114 вполне реальны.
Сетчатые полки по бортам в салонах были очень прочные, но в самолет с такими багажом, как изображено в фильме, тогда не пускали. К тому же между 1-м и 2-м салонами и в хвостовом вестибюле на всех машинах до конца были большие гардеробные отсеки, куда б/п без разговоров отправляли всех обладателей объемных авосек.
 
У нас инженер работает в Толмачево. Из его рассказа:

Вернулся из Москвы на Ту-114. Зашел тут же в АТБ. Ему говорят, дело есть, лети снова в Москву. Он на этот же Ту-114 садится и летит назад. В купе, лежа. С теми же стюардессами.

Ту-114 летал в Толмачево до 1976 года. Когда начал летать регулярно - не знаю.
 
Летал когда-то на нём.
Запомнил телефон в салоне, много света и очень много шума.
 
В купе, лежа. С теми же стюардессами.
Хм. Везде пишут, что в начале 70-х все самолеты на внутрисоюзных линиях были переоборудованы под одноклассную компоновку на 220 мест.

Ту-114 летал в Толмачево до 1976 года. Когда начал летать регулярно - не знаю.
Так он вообще до 1976 года летал. Последний рейс - 2 декабря 1976 года
 
Hayam, это могло быть в 1970м например. ...Вот по 1976й он и летал в Новосибирск.

Я тоже летал примерно тогда же, в 1975 или 76м летом Хабаровск - Москва. И смутно помню, что сидели мы с родителями в отдельной кабинке и как бы с лампой на столе. Но на 100% утверждать не буду.
 
lomcrash, а есть что-то подтверждающее начало регулярных рейсов Ту-114 в Толмачево в 1971 году? Это весьма интересно.