У нас инженер работает в Толмачево. Из его рассказа:
Вернулся из Москвы на Ту-114. Зашел тут же в АТБ. Ему говорят, дело есть, лети снова в Москву. Он на этот же Ту-114 садится и летит назад. В купе, лежа. С теми же стюардессами.
Ту-114 летал в Толмачево до 1976 года. Когда начал летать регулярно - не знаю.
Лежа в купе мог лететь только в случае неполной загрузки, т.к. в купе сажали по 6 чел.
С теми же стюардессами на том же самолете в тот же день лететь обратно в Москву не мог: в Толмачеве прибывший экипаж менялся и улетал обратно через сутки.
И опять о внутренних рейсах.
Всю свою жизнь Ту-114 постоянно и ежедневно летали только рейсами Москва - Хабаровск - Москва.
В разные годы были рейсы в Ташкент, Алма-Ату и Новосибирск. Тогда логика в этих рейсах была: быстрее, чем на Ил-18 или Ту-104 (с посадкой) доставлять народ в столицы и самый большой город за Уралом. В TAS и ALA летом было слишком жарко и шел перегрев салонов при долгом запуске, выруливании, взлете и наборе 300 м Ту-114 (вентиляция начинала работать с 300 м). Поэтому именно в Ташкент (не в Хабаровск, кроме р.25) пошли домодедовские Ил-62 (потом - узбекские), в Алма-Ату - казахские Ил-62, а Ту-114 все бросили на Хабаровск. А Новосибирск получил Ту-154, заменив Ту-114 уже после остановки части парка в 1975. Правда, потом московские Ил-62 летали в OVB.
В Анадырь рейсы назначались МГА по дням в пиковые периоды. Рейсы выполнялись так: Москва - Хабаровск (эстафета) - Анадырь (ночевка) - Москва. Дело в том, что в Анадыре тогда не было цеха бортпитания. Поэтому в Хабаровске в Ту-114 загружали обычный рацион для пассажиров до Анадыря и консервы (тушенка, солдатский рис, овощи) для питания на перелете от Анадыря до Москвы уже без посадок. Места внизу рядом с кухней там хватало.
Планировался рейс в Сухуми. Именно для него предназначалась компоновка на 224 места. Одну машину ненадолго привели к этой компоновке, установили 4-местные блоки. Рейс не пошел. Эти блоки сняли и они стояли по разным службам тогдашнего Домодедова. А машину (номера не знаю) вернули к штатной компоновке на 200 мест. С компоновкой на 220 мест машин не было.