Ту-114 в Париж (сериал "Оптимисты")

При жизни Ту-114 могли принимать только Внуково, Шереметьево, Домодедово, Толмачево, Хабаровск, Ташкент, Алма-Ата, Анадырь, Ленинград. ВСЕ! Ленинград был только запасным для Москвы. После сосредоточения всех машин в DME по погоде подчас садились в SVO и VKO. Для хабаровских рейсов запасным был военный аэродром в Завитинске Амурской обл., если ушли далеко от Новосибирска. Пассажиров из самолета на Завитой не выпускали. Никаких вариаций в принципе быть не могло. Обслуживать Ту-114 было весьма сложно: в Хабаровске в 1974 г. летом, когда крутился весь парк и было до 11 рейсов в сутки (1, 3, 13, 15, 21, 23, 27, 29, 31, 53, 57), для обеспечения оборота машин бригады АТБ Домодедова находились в Хабаровске постоянно и вахты периодически менялись. Когда машина садилась в Хабаровске, перечень неисправностей, выявленных в полете, занимал до 2-х страниц А4. Если машина приходила рейсом 23, то это не означало, что эта же машина уйдет рейсом 24. Шла машина, готовая к вылету. И сам факт готовности был под вопросом: помню, как бортинженер сделал все, чтобы не вылетать на 76460, на который нас подняли и который перед этим пытался погореть на исполнительном, и полетели в итоге на 76483. В Толмачеве нередко был шанс вместо суток проторчать двое из-за поломки прибывшей накануне машины (это после 4-часового перелета!). Можно представить, как могли одновременно застрять машины в OVB, TAS и ALA. А там толком с Ту-114 управиться было некому. Вот и сосредоточили в конце концов весь парк из 26 машин на 1 трассе DME-KHV-DME с практически полным обеспечением рейсов в обоих аэропортах силами АТБ ДМД.
Владивосток и Елизово никогда Ту-114 не принимали, только Ту-104 и, естественно, Ил-18, Ан-10 и потом - Ту-154. Возможно, был пробный прилет Ту-114 в VVO. В Елизово, насколько я знаю, вопрос с Ту-114 решился без него после разовой попытки приземления Ту-95.
 
Чего тут глубокомысленного? всё просто и понятно) Формально то были рейсы во Владивосток и П-Камчатский, но везли до Хабаровска на Ту-114 ) Ничего противоречащего в моём сообщении нет ) Что тут сотрясать воздух-то? ))
 
alex-an10, Александр, рад Вас снова видеть на нашем форуме. Спасибо за интересные воспоминания, но, насколько я знаю, Ленинград в те годы Ту-114 не принимал даже в качестве запасного. Полоса не позволяла. Теоретически вблизи трасс Ту-114 запасными могли быть Актюбинск и Семипалатинск. По крайней мере, для рейсов в Алма-Ату и Ташкент они подходят по всем параметрам.
 
Олег, взаимно! Ленинград в 1974 принимал Ту-114, это однозначно. Меня Бог миловал и на Ту-114 на запасные не попадал, но коллеги звучали по этому поводу, т.к. каждый уход на запасной, сами понимаете, морока, перегруз и т.д. Полоса в Пулково уже тогда регулярно принимала Ил-62, я сам летал пассажиром в 1973 г. SVO-LED-SVO на 86652. Так что принять Ту-114, да к тому же уже после 9-часового рейса, LED мог. На DME машина из LED уходила часто вообще почти пустая, т.к многие пассажиры уезжали на поездах, особенно при невнятном прогнозе. Про Актюбинск и Сем-ск никогда не слышал, не знаю. А вот уходы на VKO, SVO и LED были обычными. Как YKS для GDX, SUI и AER для BUS (это на домодедовских рейсах). Особо "счастливым" доводилось посидеть на Завитой, они радостные прилетали следом, когда наш (тогда это был 76471) гигант прорывался в дождь и ветер к KHV. TAS и ALA мне не достались, т.к. в TAS в 1974 уже ходили Ил-62 (домодедовские и узбекские), а в ALA - Ил-62 казахские. С уважением!
 
Да, точно! Новую полосу в Ленинграде удлинили для приёма Ил-62 в апреле 1973 года аккурат под открытие нового терминала. Забыл.
 
Тут вообще не понял...
 
В целом от статьи впечатление осталось мутноватое... Похоже, что не особо вдумываясь автор понахватал кусков, и слепил кое как. Практически по ходу всего рассказа ошибки и непонятные утверждения, выдаваемые за факты.
 
Стырено с drive2.ru. Набор легенд и мифов. Будет время, надо зайти и отшлёпать. Пусть уроки делает, а не статьи пишет.

Aviator.guru зачем такой бред перепечатывает?
 
Есть книга "Лицом к лицу с Америкой ", где зять Хрущева Аджубей и другие журналисты в деталях и с фотографиями описывают буквально почасно визит советского руководителя в США.
Есть там подробно и про полет на Ту-114 (!).

http://www.libex.ru/detail/book118458.html
https://www.ozon.ru/context/detail/id/20007333/

Интересующимся подлинной историей, лучше обращаться к первоисточникам эпохи а не к бредятине из вышеприведенной ссылки.
 
Последнее редактирование:
Журналистам (даже техническим и историческим) нельзя было верить и тогда - как и сейчас. "В "Известиях" нет правды, а в "Правде" нет известий" - это из "тех" лет, между прочим. Был очень короткий период советской истории, когда журналисты в большинстве своем писали по крайней мере то, что считали правдой - 1988-1989 гг. - все!
 
Гаврик, это текст, написанный в частном блоге на сайте социальной сети, причём ориентированной на автомобилистов. То есть это не журналист.
Свобода слова, знаете ли. Не любо – не слушай, а врать не мешай.

Вопрос, зачем это вытащили на сайт с претенциозным названием aviator.guru? Я бы ещё понял, если бы был критический разбор, но ведь просто выложили и ещё всерьёз исправляют отдельные ошибки.
После такой публикации верить этому сайту будет большой ошибкой, редакция откровенно некомпетентна.

Ещё хуже, что про тот же Ту-114 на airwar.ru чушь написана, причём это явно копия какой-то статьи, то есть в этом случае писал журналист специализированного издания.
И это было скопировано в "Википедии"! Я поправил, конечно, но вот в "Авиационной энциклопедии" ни комментарий оставить нельзя, ни с администрацией связаться.

После такого как-то странно читать упрёки журналистам общего плана. Они на глубокие знания и не претендуют. В отличие от якобы профессионалов с двух упомянутых сайтов.
 
Последнее редактирование:
Пропагандой они тогда зачастую занимались. Впрочем как и сейчас. Правда надо отдать должное, были более грамотными, критичными, и не опускались до такой отъявленной желтизны как сейчас.
 
Ну, это уже вопрос развития СМИ и массовых коммуникаций вообще. Чем более доступна объективная информация - тем больше возможностей и для дезинформации. Чем больше возможностей для развития - тем больше возможностей и для деградации. Диалектика однако. Кому-то Сеть дает возможность за несколько секунд найти и слушать "Дорогу без Начала и Конца" Альберта Асадуллина, а кому-то - "хит" группы "Пающие Трусы" (это не условность - такая поп-группа действительно существует). И еще - я бы не рискнул утверждать, что журналисты "обр. до 1988 г." были так уж более критичны - лакировки, откровенного елея и восторженного вздора (в том числе и в сугубо технических вопросах) было более чем достаточно - "Технику - Молодежи" читал еще с рубежа 1970/80-х - помню.