Сколько было катостроф самолета Ту-124? Чьи это были самолеты? Причины.
Я раскажу, то что я знаю по этим вопросам, а Вас , уважаемые коллеги, прошу по возможности дополнить и, если где-то не прав, исправить.
1. 8 марта 1965 год. В районе Куйбышева катострофа Ту-124 б/н 45028. На борту 25 человек (пассажиры+экипаж) - все погибли. Катострофа произошла вскоре после взлета.
2. 10 ноября 1965 года
В районе Мурманска. Б/н 45086. 32 человека погибли. При заходе на посадку.
3. 29 января 1970 года.
В пайоне аэропорта Мурмаши (Мурманск). Б/н 45083. погибли 11 человек.
4. 2 сентября 1970 г.
В районе Днепропетровска. амолет Литовского управления гражданской авиации б/н 45012. К/к Степан Макаревич. В 1963 году экипаж под его руководством перегнал первый Ту-124 в Вильнюс. рейс из Ростова в Вильнюс.
Взлетев из Ростовав 14 час. 55 мин. через 19 минут доложили, что проходят Донецк, авиадиспетчер сообщил: "Занимайте 90 эшелон. Энергичней пересекайте 84 эшелон. на 84- встречный борт."
"Понял. Занимаю 90. 84 - энергичней." - ответил экипаж. "45012, пересекаю 84-й." Через несколько минут экипаж доложил, что летит на высоте 9000 метров, а в 15 час 31 мин пилоты информировали, что проходят Днепропетровск:"45012 прохожу Днепр на 90-ам. Кременчуг пройду в 41 минуту." Но до Кременчуга самолет не долетел. В 15 час 37 минут магнитофон записал последние слова второго пилота Александра Заблоцкого:" Сорок пять ... ноль.... двин ...."
Метеоусловия были хорошие. свидетельств о столкновении в воздухе не обнаружено. Самолет столкнулся с землей под углом 75 градусов. Его скорость была 950 км в час.
Руководство ЛитУГА сообщила, что погибли 5 членов экипажа и 32 пассажира.
5. 16 декабря 1973 г.
Волоколамский район, недалеко от Москвы в 19 час 10 мин потерпел катострофу самолет Литовского управления ГА Ту-124, б/ 45061. Рейс Вильнюс-Москва. Погибли 6 членов экипажа и 45 пассажиров. К/к Степан Бойко.
До 1 октября 1973 года самолет прошел два капитальных ремонта и с начала эксплуатации налетал 14596 часов.
6. 23 декабря 1973 г.
Аэропорт Львов. Б/н 45004. Погибли 17 человек. Отказ двигателя при взлете.
7. 3 января 1975 г.
После взлета из московского аэропорта Внуково самолет ту-124, б/н 45037,
Белорусского УГА. Рейс Внуково- Брест. Погибли 61 человек. Отказ основного и резервного горизонта.
8. 29 августа 1979 г.
В районе Керсанова. Самолет Татарского авиаотряда б/н 45038. Рейс Одесса-Киев-Казань. На борту 58 пассажиров и 5 членов экипажа.
В 23час 21 мин взлет из а/п Борисполь. Заняв 9000 м курс на Казань. В 00 час 26 мин при включенном автопилоте самопроизвольный выпуск закрылков. На подходе к Пензе самолет развалился. останки и обломки находили в радиусе 10 км.
Это была последняя катострофа самолета Ту-124, т.к. после падения 45038 совместным решением Минавиапрома МГА в декабре 1979 года была прекращена эксплуатация Ту-124 из-за неудовлетворительных свойств машины на взлетно-посадочных режимах.
Слышал, что бала еще одна катострофа казанского самолета б/н 45031. Всего же, якобы было тринадцать катостроф этого типа, Т.Е. разбился каждый 10-й самолет выпущенный на харьковском авиационном заводе.
ПОДТВЕРДИТЕ. ДОПОЛНИТЕ. ИСПРАВТЕ.
П-О-М-О-Г-И-Т-Е !!!!