Ту-124

А где можно разжиться техописанием Ту-124?
 
Везде, где их выпускали/экслуатировали/ремонтировали.
 
В таком случае только 407-й завод. Или ХАЗ. Где эксплуатировали - там уже все давно в макулатуре. Проверено.
Есть кто-нибудь с Минска или Харькова; можете помочь?
 
Я из Минска.
Ходил 22 числа на "Минский авиаремонтный завод".
Звоню с проходной гл. инженеру.
Говорю, что для игры MSFS-2004 делают Ту-124, требуется Ваша помощь. Говорю, не осталось ли у Вас какой нибудь литературы по Ту-124.
А этот советский пережиток стал мне капать про особую форму допуска к документам. Если у Вас нет допуска. Вы не имеетет права получать информаци. И типа у него совещание сейчас и бросил трубку. Сволочь.
Ну что там такого может быть секретного?

220065, Минск
ул. Аэродромная 10
Генеральный директор: Рязанов Юрий Сергеевич 407@IVCAvia.com
тел. (+375 17) 2219510
тел./факс (+375 17) 2240551

Кто хочет пишите письмо гнева на этот завод директору.

Может что в библиотеке аэропорта Минск-2 будет. Поеду после выходных.
 
В ГосНИИ ГА могут быть
В архиве народного хозяйства в Самаре или в его другом подразделении в Москве

Кто сказал, что в Литве нет? - вполне могли остаться - можно спросить уважаемого коллегу из Вильнюса, который раздобыл столько ценного по 50-м гг.

с Минска - Мышьяк
с Харькова - na (кажется, даже с завода)
на Украине есть еще несколько коллег, кое-кто даже вхож в Авиамузей - там тоже могут быть (судя по обилию типов на статстоянке)
 
Aleck, а в Минводах ту-124 еще стоит?
Кстати, м.б. в аэропорту чего из документации осталось? Раньше связи были с окружением Бабаскина, сейчас не уверен, что они сохранились, но попробовать можно.
 
На ХАЗе попробуйте списаться с Андреем Платоновым av_platon собака interami точка ком. Он человек очень увлекающийся историей авиации. Также его можно всегда найти в fodo7.su.pilot
 
xoid, Ту-124 убрали еще году в 2000. Но, говорят, не распилили. Хотя никто его посля не видел.
vm, Спасибо огромное. Постараюсь связаться.
sss, В ГосНИИГА вряд-ли. В Вильнюсе -? Точно должно быть в АНТК Туполева и в ЛИИ, но к сожалению, времени на поездку в Москву/Жуковский у меня пока нет.
 
В Киеве в музее авиации ничего нет по Ту-124. Там в "светлые" 90-е года растащили и уничтожили все что могли. Документации вообще почти ни какой не осталось. Было три Ту-16-х, ниодного не оставили.Надо харьковчан искать.
 
Так, девушка из Ульяновска со стрижовского сайта обещала помочь фотами, так как доступ к экспонатам есть, но чуть попозже, учёба
 
В Государственном архиве Литвы в фондах Литовского управления ГА достаточно бумаг по самолету Ту-124. Есть и технические докукменты, и по летной эксплуатации, различная переписка с заводом изготовителем. Это архив - на вынос не дадут. Работать на месте, а это время. Если какие-либо конкретные вопросы, помочь рад, но опять же время.
 
nikola, акты о предачах и списаниях Ту-124 есть?
 
Диаметр фюзеляжа, длина фюзеляжа, объём герметичной части фюзеляжа; длина х ширина (если есть, то и по полу и по самой широкой части)х высота пасс.кабины и/или гермоконтура.
Скорость при наборе высоты; сама скороподъёмность; приборные скорости (мин., рабочая, макс.). Перепад, на который расчитана гермокабина. Рабочий эшелон.
Работа с РЛ-визиром в "режиме" РЛС (метео, ориентировка, и т.п.).
Минимально разрешённое кол-во членов экипажа, нормальное кол-во в экипаже (лётный и кабинный).
ППС двигателей — сколько очередей тушения, рекомендации при пожаре.
Разбивка топливной с-мы по группам и/или бакам.
Бытовое оборудование.

Не слишком ли я наглый?
 
Серёж, часть инфы могу дать уже сейчас. Из "Практической Аэродинамики" В.П. Бехтира.
 

Вложения

  • __-124_176.xls
    22,5 КБ · Просмотры: 194
Диаметр фюзеля, ширину и высоту кабины бери от Ту-134, не ошибешься.
 
Сколько было катостроф самолета Ту-124? Чьи это были самолеты? Причины.
Я раскажу, то что я знаю по этим вопросам, а Вас , уважаемые коллеги, прошу по возможности дополнить и, если где-то не прав, исправить.


1. 8 марта 1965 год. В районе Куйбышева катострофа Ту-124 б/н 45028. На борту 25 человек (пассажиры+экипаж) - все погибли. Катострофа произошла вскоре после взлета.

2. 10 ноября 1965 года
В районе Мурманска. Б/н 45086. 32 человека погибли. При заходе на посадку.

3. 29 января 1970 года.
В пайоне аэропорта Мурмаши (Мурманск). Б/н 45083. погибли 11 человек.

4. 2 сентября 1970 г.
В районе Днепропетровска. амолет Литовского управления гражданской авиации б/н 45012. К/к Степан Макаревич. В 1963 году экипаж под его руководством перегнал первый Ту-124 в Вильнюс. рейс из Ростова в Вильнюс.
Взлетев из Ростовав 14 час. 55 мин. через 19 минут доложили, что проходят Донецк, авиадиспетчер сообщил: "Занимайте 90 эшелон. Энергичней пересекайте 84 эшелон. на 84- встречный борт."
"Понял. Занимаю 90. 84 - энергичней." - ответил экипаж. "45012, пересекаю 84-й." Через несколько минут экипаж доложил, что летит на высоте 9000 метров, а в 15 час 31 мин пилоты информировали, что проходят Днепропетровск:"45012 прохожу Днепр на 90-ам. Кременчуг пройду в 41 минуту." Но до Кременчуга самолет не долетел. В 15 час 37 минут магнитофон записал последние слова второго пилота Александра Заблоцкого:" Сорок пять ... ноль.... двин ...."
Метеоусловия были хорошие. свидетельств о столкновении в воздухе не обнаружено. Самолет столкнулся с землей под углом 75 градусов. Его скорость была 950 км в час.
Руководство ЛитУГА сообщила, что погибли 5 членов экипажа и 32 пассажира.

5. 16 декабря 1973 г.
Волоколамский район, недалеко от Москвы в 19 час 10 мин потерпел катострофу самолет Литовского управления ГА Ту-124, б/ 45061. Рейс Вильнюс-Москва. Погибли 6 членов экипажа и 45 пассажиров. К/к Степан Бойко.
До 1 октября 1973 года самолет прошел два капитальных ремонта и с начала эксплуатации налетал 14596 часов.

6. 23 декабря 1973 г.
Аэропорт Львов. Б/н 45004. Погибли 17 человек. Отказ двигателя при взлете.

7. 3 января 1975 г.
После взлета из московского аэропорта Внуково самолет ту-124, б/н 45037,
Белорусского УГА. Рейс Внуково- Брест. Погибли 61 человек. Отказ основного и резервного горизонта.


8. 29 августа 1979 г.
В районе Керсанова. Самолет Татарского авиаотряда б/н 45038. Рейс Одесса-Киев-Казань. На борту 58 пассажиров и 5 членов экипажа.
В 23час 21 мин взлет из а/п Борисполь. Заняв 9000 м курс на Казань. В 00 час 26 мин при включенном автопилоте самопроизвольный выпуск закрылков. На подходе к Пензе самолет развалился. останки и обломки находили в радиусе 10 км.

Это была последняя катострофа самолета Ту-124, т.к. после падения 45038 совместным решением Минавиапрома МГА в декабре 1979 года была прекращена эксплуатация Ту-124 из-за неудовлетворительных свойств машины на взлетно-посадочных режимах.

Слышал, что бала еще одна катострофа казанского самолета б/н 45031. Всего же, якобы было тринадцать катостроф этого типа, Т.Е. разбился каждый 10-й самолет выпущенный на харьковском авиационном заводе.

ПОДТВЕРДИТЕ. ДОПОЛНИТЕ. ИСПРАВТЕ.

П-О-М-О-Г-И-Т-Е !!!!
 
nikola, еще была катастрофа 45044 под Львовом. Пожар двигателя.
 
Экзот, для информации:
- журнал "Гражданская авиация" 1-1964 статья: Ту-124:взлет с одним работающим двигателем" (особенности взлета, пилотирования, характеристики);
- "ГА" 7-1965 "Ту-124: 38 тонн" (разбор особенностей).
Часть ответов на Ваши вопросы, возможно, в этих статьях отрожена. У меня, к сожалению, нет ксерокопий этих статей. Просто когда-то просматривал старые журналы "ГА" и отметил где-что есть.
 
Aleck, класс! Спасибо!

airman, где их теперь найдёшь то...