ТУ-128

на лётной работе этого не бывает.
Знаю, в 17 лет снял розовые очки, в училище... Хотя на летной не был, но могу себе представить... Особенно, почитав реальные истории (в том числе и опубликованные на ветке) и пообщавшись со знакомым летчиком ГА.
 
«Истребитель F4U «Корсар» (Chance Vought F4U Corsair) № 32 из эскадрильи VF-85 с оторванным хвостом после аварийной посадки на авианосец «Шангри-Ла» (USS Shangri-La (CV-38). Причиной аварийной посадки были повреждения истребителя во время столкновения в воздухе со своим же «Корсаром» из авиагруппы авианосца «Йорктаун» во время воздушного боя над японской базой Куре (Юго-Западная часть острова Хонсю, Япония). ……….Виллисы, кстати, были на палубе и трехколёсные. Для лучшей манёвренности, вместо задней оси было одно колесо. Видел в кинохронике. Без Виллиса из конца в конец палубы бегать устанешь».
 
это для ветки МА...

« B-29 бомбят город Рангун. Ближний самолет B-29-25BA (серийный номер 42-63529) из 792-й эскадрильи 468-й бомбардировочной группы 20-й воздушной армии ВВС США был сбит японскими истребителями во время налета на Токио 26.05.1945 г. Пять членов экипажа попали в плен».
 
Рассказывали наши ( из Кореи).( МиГи) " Пикируешь сверху. Пулемёт с носовой не успевает отслеживать тебя. Потом горка (снизу) вверх под брюхо бомбёру и залп из всех пушек и переворот вниз, чтобы не отследили другие стрелки с бомбёра.80-е Талаги. Выпиваем с "корейцами". Он : " Первый вылет. Облака впереди. Выходим за облака. А там хрен знает что. Котовасия. Круговерть. Ничего не понимаешь. Держишься за ведущего и периодически нажимаешь гашетку. Сбил не сбил - не помню. Газья стоят на максимале. Офигеть."
 
Министерство обороны отложило запланированное на этот год подписание одного из самых крупных оборонных контрактов - с российской самолетостроительной корпорацией (РСК) МиГ на 37 многофункциональных истребителей МиГ-35. Контакт, который должен принести РСК 37 млрд рублей, отложили на более поздний период - по просьбе Минфина, сообщает "Коммерсант" со ссылкой на высокопоставленный источник в военном ведомстве.

"К нам поступило предложение Минфина о переносе части расходов, выделяемых в рамках госпрограммы вооружений на 2014-2016 годы, за черту 2016 года. После проведенного анализа нами было принято решение сместить закупку МиГ-35 вправо", - сообщил источник. Количество истребителей останется неизменным.

Скорое поступление МиГ-35 в войска обещал президент Путин в ходе своей "прямой линии" на ТВ 13 апреля этого года.

Газета также сообщает, что для РСК МиГ заключение контракта с военными в этом году было бы большим подспорьем на будущее - это позволило бы сделать работу предприятия более стабильной, добавив дополнительную загрузку его мощностям.

Шанс на дозагрузку мощностей был у РСК МиГ в случае выигрыша индийского тендера на поставку среднего многоцелевого боевого самолета, на который Россия выставляла свой МиГ-35. Сделка предусматривала поставку 126 истребителей и оценивалась более чем в 10 млрд долларов. Однако МиГ-35 в итоге из конкурса выбыл.
 
Попробовать можно кому угодно, но только сначала надо хорошо подумать. Авиация это дело молодых, бывший командир полка или бывший командир корабля могут хоть до 80-лет летать - они это делают с юных лет, а вот те кто пытается научится более чем в зрелом возрасте сильно рискуют. Если всё нормально и никакого форс мажора, то управлять самолётом не сложно ( при наличии определённых способностей- есть люди которые не в состоянии точно определить расстояние до земли, в училище их списывают по так называемой -"нелётной", но там опытные инструкторы-"волки", а если учит где-то кто-то, можно потом и самому летать -до поры до времени), но попадание в так называемый особый случай гарантировано приводит таких "асов", в лучшем случае в больницу, но чаще на кладбище.Помните все академика Фёдорова, но это потому что его все знали, а сколько безвестных ушло в мир иной? Анекдот: Жена говорит мужу:" Вася у нас с тобой всё есть, дом, деньги, дети выросли, давай купим машину- хоть свет посмотрим! Муж отвечает:" ТОТ или ЭТОТ?" Всё надо делать своевременно. Так, что Вадим -думай.
 
А я думаю вообще МиГу -гопки. Да и не нужен он, самолёт должен быть одного типа -многоцелевой, такой уже есть- Су-35. Т-50- курочка ещё в гнезде, да и он тоже скорее всего так в нём и останется, будет слишком дорогой чтобы дать его в руки строевому литёхе, а особых преимуществ перед Су-35,который уже поступает в войска не просматривается, кроме разве что малой заметности ( что тоже под вопросом), к тому же ни двигателей к нему ни вооружения пока нет. А "пока" у нас может на десятилетия растянуться. МиГу же надо было бы заняться глубокой модернизацией МиГ-31, с задачами которого не справится больше никто. МиГ-29 изначально был "для завоевания превосходства в воздухе над ближним приводом", а модификация СМТ которую они хотят делать в эти 3 года вообще годна только для "Стрижей".
 
Так, что Вадим -думай.
Подпишусь под каждым вашим словом, Владимир Николаевич.
Делать всё вовремя - безусловно, идеальный вариант. Видел я в свое время, когда был на вождении в автошколе (в 20 лет), как мучился один мужичок, в сорок впервые севший за руль... Я к этому времени уже лет 8 самостоятельно катался по городу без проблем...
И, тем не менее - люди пробуют и в более позднем возрасте и у некоторых очень даже ничего получается! Конечно, печальная статистика имеется - тут без вариантов вы правы! Однако, вряд ли она делит погибших на профессионалов и "не очень профессионалов". Свои возможности я никогда не переоценивал - не водится такого греха за мною, скорее перестраховывался и неооценивал. Но это не мешает мне практически "с ходу" освоить любой вид автотранспорта. И безаварийно управлять им в любых условиях. Предвижу возражение: самолет - не машина, управлять им гораздо сложнее и требуются определенные качества. И с этим тоже согласен на 100%.
Я не говорил, что хочу непременно освоить боевой самолет: слишком здоровья не хватит и возраст, конечно, ушел для этого... Но что-то типа "Аэропракта", считай - летающего сиденья на крейсерской скорости 80 км. в час - почему не попробовать освоить? Я чувствую, что могу, а чего лучше не делать...
Может быть, и ошибаюсь... Пока интуиция не подводила. Хотя, вопрос все равно риторический: слишком это дорогое удовольствие - полёты. Но, если бы была возможность - рискнул бы своей головой
 
«После воздушного удара англичан по Таранто в Италии начались работы по переоборудованию лайнера «Roma» в авианосец, получивший название «Аквила». К сентябрю 1943 года готовность корабля составляла 80%. После капитуляции Италии недостроенный корабль был захвачен немецкими войсками в Генуе. 16 июня 1944 года был поврежден при налете союзной авиации, 19 апреля 1945 года вновь был серьезно поврежден человеко-торпедами «Chariots» (с итальянскими экипажами) и затоплен немцами. После окончания войны поднят в 1949 году отбуксирован для ремонта в Специю, однако в 1951 — 1952 годах был сдан на слом».
 
неизвестные люди

«Ведущий радиокомментатор германских программ на английском языке Уильям Джойс (William Joyce), прозванный в Британии «Лорд Хау-хау» («Лорд Гав-гав»).
По происхождению ирландец, родился в США, в 3 года вместе с родителями вернулся в Ирландию. В 1921 году переехал жить в Англию, закончил Лондонский университет. До начала Второй мировой войны состоял в различных антикоммунистических группах, с 1932 года был членом Британского фашистского союза Освальда Мосли (British Union of Fascists, БФС), в 1937 году вышел из БФС и основал собственную Национал-социалистическую лигу (National Socialist League). В августе 1939 года переехал в Германию, где стал заниматься нацистской пропагандой на Великобританию, был автором передачи «Германский призыв» (Germany Calling). Получил своё прозвище за характерную дикцию, напоминающую собачий лай. В мае 1945 был арестован британскими властями, судим военным судом и приговорён к смертной казни за военные преступления и измену. 3 января 1946 года У. Джойнс был повешен в лондонской тюрьме Уандсворт. Его казнь была нарушением действующих юридических норм, поскольку он не был подданым Великобритании (в 1940 году Джойнс получил гражданство Германии, а до этого был гражданином США).
…………..Ни в одном источнике про «Лорда Гав-гав» не нашёл упоминаний, где он такой шикарный шрам на физиономии заработал. Наверное, не только в Германии коммунисты с нацистами массовые драки устраивали, но и в Британии. ………………В 1924 году, при охране собрания членов Консервативной партии, Джойс подвергся нападению и получил ранения бритвой на лице. Глубокий шрам от мочки уха до угла рта стался у него на всю жизнь. По мнению Джойса, нападавшими являлись «еврейские коммунисты», что повлияло на его дальнейшее мировоззрение.
………………А в чем, собственно, заключалась измена Джойса? И какие конкретно военные преступления он совершил? Сравните с судьбой Ганса Фриче: тоже пропагандиста, радиоведущего, тоже крупной фигуры при Геббельсе. Фриче, аналогично, обвинялся в военных преступлениях, но был оправдан Нюрнбергским трибуналом. Складывается впечатление, что У.Джойс был повешен, в основном, за то, что «был свой, а переметнулся к врагу».
Мой коммент : Гитлер Левитана хотел тоже повесить.


«Джозеф Роберт Байерли (Joseph Robert Beyrle, 1923—2004) — парашютист американской 101-й воздушно-десантной дивиизии. Во время высадки в Нормандии в июне 1944 года попал в плен, в течение последующих семи месяцев Байерли содержался в семи различных германских тюрьмах. Он дважды пытался бежать, но оба раза неудачно. Третий побег, в начале января 1945 года, из лагеря близ реки Одер увенчался успехом. Уходя на восток, через две недели скитаний Байерли наткнулся на советский танковый батальон 2-го Белорусского фронта. Отказавшись от предложенной эвакуации в тыл, Джозеф уговорил советское командование разрешить ему вступить в ряды 1-й гвардейской танковой бригады, в составе которой он воевал в течении месяца, пока не был ранен. Находясь в госпитале, Байерли встретился с маршалом Жуковым, который помог ему добраться в Москву, а затем вернуться в США.
Джозеф Байерли считается единственным солдатом Второй мировой войны, который воевал против гитлеровцев и в американской, и в советской армиях. Его сын Джон Байерли с 2008 года — посол США в России.
После войны сын Байерли, глядя на эту фотографию, спросил отца — о чём он думал в этот момент, на что отец ответил ему — успею ли я убить фотографа, до того как он меня снимет».
 
Сегодня, на 77-м году жизни скончался генерал-майор авиации в отставке Павел Иванович Кузьмин.
После окончания училища в 1957 году служил в Днепропетровске, Купино, Омске, Белой, Иркутске, Новосибирске, Москве. Прошёл путь от рядового лётчика до Начальника штаба Авиации ПВО страны, а службу закончил в 55 лет в должности Главного инспектора истребительной авиации Инспекции Министра Обороны по возрасту. Ушёл не списанным с лётной работы и летающим на всех современных самолётах -истребителях, в том числе на продолжающих до сих пор свою службу МиГ-31 и Су-27. За годы службы в 64-м ап, будучи в должностях замкомэска, комэска, зам. командира полка учил летать на Ту-128 лётный состав не только своего полка, но и двух других: 356-го и 350-го будучи инструктором на Ту-124Ш, которых в то время было мало, а если точно, то два- Кузьмин и Костенко. Потом, будучи уже в должности начальника авиации 14 ОА ПВО летал не меньше, а даже больше, чем рядовые лётчики. Когда командовал 3-ей аэ 64-го ап (я сам лично видел) годовой налёт у него был 260 часов ( 1970 год, в другие не намного меньше). В это время я очень часто летал с ним, так и у меня за этот год 178 часов 21 минута, а я не летал ни на УТИ ни на Ту-124.Как-то не верится, что теперь приходится говорить что это БЫЛ лётчик от Бога, хотя о его продолжительной и тяжёлой болезни все друзья знали давно. Земля пухом замечательному лётчику и человеку. Царство небесное.
 
Последнее редактирование:
После окончания училища в 1957 году служил в Днепропетровске,
инет ничего не говорит о П.Кузьмине. почти. Какое училище закончил. Как попал из Днепропетровска в Купино. Старики , расскажите.
Вспоминаю мелочи. Стреляем с Белой на Балхаше. Семск. Взлёт. Ночь. Выводят на чудо-юдо Ту-16 бросающий ПМ-6. Боевой курс. Штурман Толя Заболоцкий : " Командир, стрелять нельзя! На экране Ту -16". Всё готово к пуску. Нервы на пределе. Понимая, что мишень догорает и придётся выходить из атаки я в эфир : "Дайте форсаж Ту-16-му!!" ( тушка прослушивая эфир даёт газья уходит). ( пуск двух ракет по заданию, Казахстан дважды становится днём). На разборе : П .Кузьмин : " На самолётах Ту-16 нет форсажей". А Вы , старики, помните его юмор?
 
как мучился один мужичок, в сорок впервые севший за руль...
Кому как, Я впервые сел за руль в автошколе в 44 года. Четвертая машина на сегодня, по
возрастающей по качеству, пока без ДТП по своей вине. Тьфу-тьфу через левое плечо.
Вторые права заканчиваются. Не только от возраста зависит.
 
Владимир Андреевич, так я же и упомянул, что это был ОДИН такой товарищ... Не скажу, что все остальные (молодые - в том числе) ровно и гладко водили, но ему тяжелее всех давалось почему-то. Может, и в небе тоже не все так уж однозначно? Хочется надеяться!


---------- Добавлено в 00:31 ----------


Помню, отец рассказал как-то историю, что такой же срочник-механик самолёта умудрился запустить двигатель МиГ-21 и даже порулить по рулежке. До взлета, слава богу, не дошло! Зато дошло до "губы", а затем - прямой путь в ВВАУЛ! Закончил и стал летчиком! Такую же историю поведал и Иван Арсентьев (не знаю, жив ли он теперь), ветеран штурмовой авиации СССР, а начинал он войну на И-16... Так до истребителя путь в небо у него тоже оказался тернистым и прошел через гауптвахту! Тоже служил механиком и подклеил перкалем крылья учебного И-153, ну не нравился ему он ободранным... Порулил, подлетнул - и на губу! Оттуда - в летное...
 
Искренне сожалею, мои соболезнования родным и близким. Кузьмин пришел к нам на Белую командиром полка по-моему в 1975- после Мельникова С.И. и кто то сказал что по возрасту он уже не перспективный.
Летал с ним много и на боевом и на Ту-124.
Светлая ему память.