ТУ-128

В 00-00 МСК с особым уважением к присутствующим новосибирцам, тюменцам, вообще всем зауральцам, забайкальцам, за... и .... канадцам.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Что-то все присутствующие приуныли, скоро уже и МАО проснётся и нам наверное спать пора.
 
Последнее редактирование:
Кто еще спит,а кто уже просыпается за Вас за всех и ваших подруг. Вы не просто " Тушкари" --- Вы защитники воздушных рубежей,чтобы на головы людей не падали бомбы ,Чтобы был мир на этой земле и в этом ваша заслуга.Долгих ВАм лет и счастья в каждой семье
 
Letnab137,Сынок,Мао уже проснулся и уже за рулём!
Сдаётся мне,что проба субботнего слёта удалась!Всем ЗДОРОВЬЯ:pivo:
 
С удовольствием прочитал все страницы "застолья".
Молодцы, мужики! Хорошо посидели!
Заодно "почти живьем" многих увидел, а "Великий Кормчий" поразил меня "абсолютно платиновой" прической.
 
Вот Олег рассказал случай про Ту-22, а у нас было так.
Как-то утром едем на аэродром и, проезжая вдоль стоянки бомберов, видим – один из стоящих Ту-22м2 как будто на взлет пошел, передняя стойка оторвалась от бетонки метра на два, кабина не зачехлена, вид офигенный – как фотография или памятник. Мы, народ любопытный, сразу пошли, узнать, что случилось. Бомберы рассказали, что вчера после полетов при заправке топливом отказала автоматика централизованной заправки (или скорее всего недосмотрели где-то) и самолет у всех на глазах начал медленно-медленно поднимать нос. Народ спохватился, несколько человек повисли на передней стойке, но это не помогло. Другие быстро подтащили несколько старых покрышек и подложили под опускающийся хвост. Оказывается, такие случаи в ВВС уже были, и у техников даже были инструкции на этот счет. Как такой самолетик ставили назад, я не видел. :)
 
Красавица! Саша, спасибо за тлф Полещука, сейчас с ними поговорил, все у них нормально, привет передает всем, к инету не хочет подключаться, но на работе, говорит, будет смотреть нашу ветку.
 
Реклама
Итак продолжим. Утром всех собрали в клубе, народу набралось видимо-невидимо, поскольку шар был обнаружен над г.Киров по наводке
совсем других войск, которые запеленговали радиопередатчик над городом и попросили ПВО посмотреть шо це таке. Ни на одном локаторе
поначалу ничего не увидели и только потом обнаружили слабый засвет на ПРВ, а уже по этой наводке обнаружили его и на П-14, другие
станции так его и не видели. В итоге от Кирова шар пошёл на северо-восток, после Урала начал понемногу отклоняться на юг и прошёл
в районах Ханты-Мансийск, Енисейск, Улан -Уде потом ушёл в Монголию и Китай, и снова выплыл на нашу территорию в районе Владивостока
после чего удалился в Тихий Океан.На всём пути следования его вели , поднимали перехватчики и всех кто его как-то видел или дейст
вовал по нему собрали на эту конференцию. Присутствовало всё управление авиации ПВО,авиации армий, конструкторы наших самолётов,
ракет,прицелов и таких же шаров. Из самых известных мне тогда присутствовал почему-то Мясищев. А самую шушеру представлял я -
единственный лейтенант среди всех да ещё несколько старлеев из РТВ и один из ЗРВ(о котором я уже упоминал).Первый раз присутсвовал
на собрании где генералов больше чем старших лейтенантов, да ещё с перспективой выступать перед ними, есть от чего замандражировать,
даже Костенич, когда ему Любченко поручил выступить от нашего экипажа, сказал, что он ничего не видел, штурман видел пусть и расскажет.
Но Любченко только с виду был мягким человеком, а когда надо было твёрдость проявить у него её хватало,поэтому решили выступать
будет Василий Прохорович,а если будут какие-то специфические вопросы, я дополняю. На сцене висели схемы размером 3х2м полёта Шара и полётов всех
перехватчиков и по ним все докладывали, вёл конференцию маршал авиации, Дважды Герой Советского Союза Евгений
Яковлевич Савицкий.Кроме него присутствовали ещё два Дважды Героя, генерал лейтенант Боровых и полковник Рязанов(с последним даже
удалось пообщаться в курилке и больше всего меня просто поразило то, что этот человек 27-ой календарный год служит в звании полковник,
а тут просто до 25 казалось как до Шанхая пешком.Кстати генерала ему всё-таки дали в 75-М как участнику войны).Все выступающие
поднимались на сцену представлялись и докладывали маршалу, а после этого рассказывали о своих действиях по шару, если действия были
в чём-то неверными каждый докладчик всё получал тут же не отходя от кассы.Кондрат бил не только меня, некоторые с испугу называли
маршала генералом или лётчика пилотом, за что тоже сразу получали и входили в ступор, в пору было скорую вызывать. А один обозвал
маршала авиации- Маршалом Советского Союза, так ему за это ничего не было- вроде как не заметили.Из авиации первым докладывал
зам комполка из Комсомольского,они первыми стали работать по шару на Як-28П. Не знаю случайно или нет , но шал летел так, что достать
его да и то на пределе возможностей по дальности могли только некоторые полки, хотя тогда их было много. К тому же "комсомольцам" сверху
поставили задачу работать только по фи-0.(Кто не знает это режим стрельбы без р\л прицела, когда головка тепловой ракеты ориентируется
параллельно продольной оси самолёта, а лётчик прицеливаясь по простейшему визиру направляет её на цель. При этом головка самонаведения
обнаруживает цель, сигнализируя об этом летчику, который нажимает гашетку и дальше дело техники.)Всё предельно просто если превышение
цели небольшое, однако в этом случае высота шара 20-21км,Як забравшись на 16 уже поднять нос в направлении цели и удерживать его
выполняя прицеливание не мог.Как говорил лётчик:"только начинаю ловить цель как оператор отдаёт ручку и валимся вниз". Так они выполнили
несколько попыток и отпустили шар на все четыре стороны.
Следующим докладывал Костенич( я имею ввиду из лётчиков),всё очень чётко доложил, чуствовался уровень,однако у нас была плёнка
К-12-22 и ПАУ-476, а тут уже есть о чём поговорить и инженерам. Ракеты не сработали поэтому начали нас драть ракетчики, да на полном серьёзе:
экипаж не создал оптимальные условия для работы ракет,вовремя не была набрана опорная высота, скорость расчётную не разогнали,горку
полностью не вытянули(на пол колечка) и т.д. Резюме-виноват экипаж.Причём этому экипажу никто вопросов не задавал.В то время старшим
лётчиком- инспектором ОБП и БП авиации ПВО был полковник Нефёдов и Савицкий спрашивает его, что он думает на этот счёт. И Нефёдов
подтверждает, что виноват экипаж, Ну думаю п...ц и правда п...ц, только не нам, а Нефёдову. Больше правда не приходилось видеть
как маршал ошкуривает полковника при всём чесном народе, потом тоже получили и представители промышленности.Маршал орал на них как
старшина на херовых солдат:"Вы посмотрите на схему, где он летал, до аэродрома 700 км, раз 120км на форсаже, второй раз опять 120
на форсаже, а потом упасть между Омском И Сургутом, да на хера нам такой ценой нужны эти шары. Вы лучше ответте почему Ваши ракеты
не сработали, когда прицел им работу разрешил, а это значит все что нужно экипаж сделал".Бедные конструктор с Нефёдовым, когда я
понял, что с таким защитником нам ничего не грозит, мне даже стало их жалко. ПРо Костенича все забыли и он всё это время стоял за трибуной.
Потом докладывал П.И. Кузьмин, а за ним все остальные по маршруту. В основном всё было спокойно, все поняли, что маршал своих
не сдаёт, а поэтому наезжать на лётчиков -себе дороже.Один раз только ещё легонько пожурил кого-то на Дальнем Востоке за то, что
поднимая на перехват МиГ-21,как он выразился:"понавешали на него как на ишака всё что только можно, а он поэтому больше 16 тысяч и не набрал"
Повеселил всех один лётчик, выходит, докладывает, потом говорит:"товарищ маршал я в Астрахани служу и этот шар никак не мог видеть"
А зачем ты приехал? Приказали ехать вот и приехал. Ну ладно, раз приехал , скажи,что ты можешь нам рассказать про шары.
Товарищ маршал я три года тому назад сбил шар над Каспийским морем. Ну расскажи хоть об этом, не зря же ехал.
Все он подробно рассказал, как на Су-9 разгонялся, набирал потолок, причём отметил, что не по инструкции, сказал , что по инструкции
не набрал бы и потом атака шара на высоте 20000м по закреплучу(для незнающих, в связи с тем, что ракеты РС-2УС летели к цели
по лучу прицела, если по какой -то причине нельзя было произвести захват цели, то луч просто закреплялся по продольной оси
и лётчик прицеливался визуально , пускал ракеты, но в отличии от ФИ-0 должен был держать цель в прицеле до попадания в неё ракет
и только потом отворачивать.) В нашем случае представьте себе шар размером с пятиэтажный дом поставленный на попа и человека
несущегося на него со скоростью 2000 км/час(550м/сек)держащего его в перекрестии и ждущего попадания ракет, чтобы отвернуть.
Савицкий только спросил "страшно было" и капитан ответил "страшно товарищ маршал", "и как же ты увернулся"? "впритирку товарищ маршал"
Потом начали обсуждать меры которые необходимо предпринять,чтобы эти шары сбивать. Предлагалось 16 различных вариантов от подвески
блоков с НУРСами, пушечных контейнеров до различных выпускаемых в полёте крюков и якорей,на что генерал Карих,командующий авиации
Бакинского округа ПВО пошутил, что Ту-128 с якорем выше шара не залезет, ему лучше рога приделать , как у троллейбуса, чтобы он их
нанизывал.За что был немедленно маршалом наказан, весьма своеобразно.Савицкий объявляет перерыв на обед и говорит, что 19 человек
будет обедать в солдатской чайной, а остальные в ресторане гостиницы "Комсомольской", Ну я уж думаю мне дальше чайной не уйти,
однако ошибся, выходит полковник и зачитывает список для чайной, начиная с маршала , а все остальные в ресторан. старший генерал
КАрих.В ресторане наш стол оказался рядом с генералом, смотрим они коньячком разминаются,Костенич говорит , а мы что хуже.
В общем на втором отделении было намного веселее, а для борьбы с шарами промышленники предложили уменьшить длину волны которую
принимает головка и тем самым вывести её из инфракрасной области спектра в белую. На том и порешили.через два года были сделаны
специальные ракеты, которые были испытаны на полигоне нашими друзьями из 356 ап и в дальнейшем использовались только при
работе по АДА. Первым кто их реально использовал был капитан Масленников 64ап сбивший шар в районе Петропавловска в 1973году.
А мы поехали домой посмотрев в Москве только, что вышедший на экраны фильм"Белое солнце пустыни".
Вот так мы слетали на перехват одного шара.
 
Нестеров,
Володя, большое спасибо за фотографию п.Средний, потому что в центре кадра дом где я жил в 4-м подъезде на 4-м этаже в кв.54, доставшейся мне от Алика Гитермана - ДОС №32 (не 29, сейчас уточнил по старому почтовому конверту). Даже окна свои разглядел, если это 83-84 г.г. то там мои занавески. Из окон мне было видно, как люди гуляют в лесочке или идут на электричку на ст.Белая.:pivo: Если есть еще снимки на Среднем, выложи пожалуйста!
 
Последнее редактирование:
Да, это снимок того времени. Я даже сделаю покрупнее, чтобы видны были занавески. Для тех, кто не знает: при просмотре в отдельном окне и наведении курсора на снимок, справа внизу появится квадратик, при нажатии на который снимок увеличится до заданного размера.
 
Последнее редактирование:
В этой роще на майские праздники 81-82 г.г. Справа Михаил Макаров. Жалко мужика. Где-то он сейчас?
 
Дом напротив 29-го, не помню его номер, за который дорога поворачивает налево к Дому офицеров.
 
Коллеги! Разрешите выразить вам своё почтение!:agree:
Мужики, я восхищён вашими посиделками!
Какие же вы молодцы! Такое придумали!
От имени морлётов передаю вам пламенный привет
и восхищение вашей выдумкой и фантазией!
Будем учиться у вас и перенимать передовой опыт.
Приходилось пересекаться с вашими коллегами с Талаг в Оленье.
В восьмидесятых, частенько там бывал на Ту-22м2 по учениям.
Заправлялись там перед вылетом "за угол". Так что тоже "Тушкарь",
но большой и тяжелый тушкарь. Вторую половину службы пролетал правда на Су-24м,мр.
Но всё равно туполевскую "двойку" не забыть!
Пожелаю вам побольше встреч с однополчанами в сети
и конечно всем здоровья!:pivo:
Заходите к нам в гости! С уважением!
 
1. Налево к Дому офицеров.
2. Справа частный сектор.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад