ТУ-128

С удовольствием присоединяюсь к поздравлению именинника! Всех благ ему и долголетия, а к врачам чтоб не знал он дороги! С днём рождения!!!
С удовольствием подниму бокал сегодня за тружеников великой авиационной семьи, услугами которой, наверное, пользовались и пользуются все: сегодня отмечается День Гражданской Авиации! Пусть будет ветер только встречным на взлёте и посадке и равное число взлётов и посадок ВАМ, ребята! Горжусь тем, что хоть чуть-чуть, но прикоснулся к Вашему братству в своё время...

 
Обещают к середине недели до +5, все опять начнет таять..........



 
Разрешите внести ясность. В УАЦ ДОСААФ учились 2 года, летали на Як-18,(У),(А), с 1967 года на Л-29. После этого им присвивалось воинское звание "сержант", а третий год обучения проходил в УАЦ расположенных В Калуге, Вязьме, и кажется в Грозном. Летали там на МиГ-17 (спарки МиГ-15 УТИ), после этого им присваивалось звание младший лейтенант и они отправлялись в запас. В запасе их периодически призывали на сборы, где летали на Л-29, после 10-лет в запасе если не летал на сборах , призывали и меняли ВУС на техник -самолёта.
Офицеров запаса естественно в училище не принимали- просто его надо было разжаловать,а за что? Кроме того в училище принимали не старше 21-го года-здесь они тоже пролетали(в любом правиле бывают исключения, помню когда мы поступали обивал пороги начальства один мл.лейтенант и добился -его приняли, точнее МАО может сказать, на его курс мужик поступал. Второй был всем известный Беленко).Ну, а про некоторых после УАЦ просто забывали, никуда больше не вызывали и на этом их лётная деятельность заканчивалась. Однако лётные училища ГВФ для них были открыты и многие из них поступали в Сасово или Красный Кут, откуда уже через год выпускались вторыми пилотами на Ан-2. В дальнейшем все стали КВС-ми разных самолётов- из моих однокашников все кто хотел стали командирами Ан-26 (больше у нас в Курске не было), но некоторые вовсе не стремились пересесть на лайнер, так и долётывали до пенсии на Ан-2. В своё время Хрущёв не думая отправил 1200000 на гражданку, что привело к тому, что к концу 60-х стало не хватать лётчиков в армии. Было принято решение призвать лётчиков из запаса, т.е. окончивших 3-х годичную подготовку в ДОСААФ. Призывали несколько лет, для начала распределяли в полки МиГ-17, Як-25, Як-28 (во вторую кабину). При училищах ( не только АВВАКУЛ), создали 9-месячныё курсы после которых все они получали диплом лётчик -техник и звание лейтенант. Надо отметить что в большинстве ребята летали хорошо и ненадолго задержались во вторых кабинах.
Многие пришли и на Ту-128, в том числе наш сегодняшний именинник Миша Рябухин, Боря Романов, Гена Дрожжин, Витя Шаповалов,Антоненко, Малюкин- это только омичи, столько же наверно было в Семипалатинске и в других полках. Ну, а служба у каждого сложилась по разному, так же как и у всех остальных лётчиков, никакой дискриминации не было. Многие после заочно закончили высшие училища либо академии и стали большими командирами ,но разумеется не все. Вот кого лично знаю: Алтынбаев Мухтар (в СССР командир дивизии ПВО, в Казахстане-Министр Обороны,), Псарёв Валерий-генерал-лейтенант в МО, Сусналиев-командир дивизии .Вот как-то так было с досаафовскими лётчиками.
 
Антоненко, Малюкин
Светлая им память...
Как я понял - всё зависело от человека: есть желание попасть в часть - попадешь.
диплом лётчик -техник
Владимир Николаевич, по-моему - довольно редкая специальность!
Из присутствующих на ветке Геннадий Владимирович получил специальность "штурман-техник", если память мне не изменяет.
 
Как то обратил внимание на то что у нас над городом стало больше следов, раньше вроде такого не было.... Причем в направлении юг-север, север-юг. Поскольку все хорошо видно из дома, даже сфотографировал..
Начал смотреть по http://www.flightradar24.com.. Оказывается это как раз дорога между Азией и Европой.. в т ч и Западной... Куча авиакомпаний. На снимках правда наш аэрофлот... Не знал что у них A-330 есть.
А вот интересно много наши денег срубают за пролет?



 
по-моему - довольно редкая специальность!
Ну почему же редкая, с высшим образованием лётчик-инженер, штурман инженер, а со средним лётчик- техник, штурман- техник. Очень даже обычная, хотя лётчики в большинстве обладают прекрасным чувством юмора и понимая, что всё-таки до настоящего инженера они недотягивают (хотя бы потому что обычного инженера готовят 5 лет, а лётчика-инженера-4) не обижаются если кто говорит что образование -лётчик минус инженер, ну и техник такой же.
Только сейчас говорил с нашим именинником Мишей Рябухиным, благодарит всех кто поздравил его и помнит, с трудом нашёл его, оказывается он решил покончить со своим украинским прошлым и на днях переезжает на ПМЖ в г. Новосибирск.
 
о образование -лётчик минус инженер
Тут позвольте с Вами не согласиться. Полученное образование в СВВАУШ, позволили мне легко и непринужденно строить дома, пришлось использовать знания сопромата. Ремонтировать автоматические доилки (коров), маслобойки, разбирать и собирать трелеровщики (это такие штуки на которых вывозят брёвна из леса), на танковом заводе в Омске поработать инженером испытателем. Если бы не поругался с главным конструктором завода, то наши танки начали летать, я не шучу. Торговал лесом, возил в Калмыкию доски, бабки бешенные были, но это не для мня - дерьмовое дело. Получил 4 разряд электрика и слесаря – ремонтника 6 разряда, ремонтировал все Советские станки на заводе, даже один китайский пришлось исправлять. Сейчас задолбал губернатора области и его замов, наверное, грохнут - шучу. Так что время учёбы в училище, для меня пошло на пользу….. Единственное, что я не могу так это писать без ошибок, в школе плохо учился.
 
Володя , косвенно тот факт могу подтвердить ! Как-то раз видел , как над лесом , низко , пролетало что-то неопознанное , размытыми очертаниями похожее на танк . Тогда я это отнёс как к послепраздничному восприятию окружающих реалий , но сейчас понимаю , что это действительно был омский танк - отбившийся от основной стайки . Видимо на юг потянуло .
 
А вот интересно много наши денег срубают за пролет?
Вот здесь можно узнать ставки сбора за аэронавигационное обслуживание на воздушных трассах для пользователей воздушного пространства Российской Федерации http://www.favt.ru/favt_new/?q=dejatelnost/ajeronavigacionnoe_obsluzhivanie/stavki_sborov.
 
Так ты ж Кулибин! Чего бы мы хотели, зато я знаю очень многих всю жизнь ездящих на своей машине и не знающих где капот открывается, а с одним большим начальником (уже после армии) я спорил что если он за год научится на компъютере чему -нибудь кроме кнопки ВКЛ-ВЫКЛ (т.е. ON-OFF), то я съем свою фуражку. Цела однако фуражечка.А дом я строил и не будучи инженером, как и абсолютное большинство современных строителей.
Всё это у тебя от природы и желания познать и освоить, а от училища формула подъёмной силы, да ещё ВОЗМОЖНО закон Ома (потому что в школе плохо учился).
 
Вот так сейчас дома строят! Главное чтобы указательный палец работал.

 
Практически не прикладая рук и даже не вынимая из карманов, а получилось.



 
Всё это у тебя от природы и желания познать и освоить
Владимир Николаевич, не знаю, относится ли в данном случае выражение, которое слышал еще в институте:
"Хороший ВУЗ учит только одному - самостоятельно добывать знания!"
Мне оно понравилось. А с Вами я согласен: не каждому дано быть изобретателем и рационализатором (как Владимир Дмитриевич). Тут без природных склонностей никак...
Просто военное училище способствовало развитию этих способностей.
 
Это точно не мои танки, мои способны были летать на высоте 10-15 см. над водной поверхностью и болотами и на скорости не более 100 км/час….


---------- Добавлено в 12:00 ----------


Если есть бабки и влиятельное место, то конечно всё просто….