Читал, что им присваивалось звание "младший лейтенант" по выпуску из УАЦ и дорога в ВВАУЛ была закрыта....
Некоторые даже перед самым выпуском уходили, чтобы не получить офицерское звание и иметь возможность поступать в военное училище.
Разрешите внести ясность. В УАЦ ДОСААФ учились 2 года, летали на Як-18,(У),(А), с 1967 года на Л-29. После этого им присвивалось воинское звание "сержант", а третий год обучения проходил в УАЦ расположенных В Калуге, Вязьме, и кажется в Грозном. Летали там на МиГ-17 (спарки МиГ-15 УТИ), после этого им присваивалось звание младший лейтенант и они отправлялись в запас. В запасе их периодически призывали на сборы, где летали на Л-29, после 10-лет в запасе если не летал на сборах , призывали и меняли ВУС на техник -самолёта.
Офицеров запаса естественно в училище не принимали- просто его надо было разжаловать,а за что? Кроме того в училище принимали не старше 21-го года-здесь они тоже пролетали(в любом правиле бывают исключения, помню когда мы поступали обивал пороги начальства один мл.лейтенант и добился -его приняли, точнее МАО может сказать, на его курс мужик поступал. Второй был всем известный Беленко).Ну, а про некоторых после УАЦ просто забывали, никуда больше не вызывали и на этом их лётная деятельность заканчивалась. Однако лётные училища ГВФ для них были открыты и многие из них поступали в Сасово или Красный Кут, откуда уже через год выпускались вторыми пилотами на Ан-2. В дальнейшем все стали КВС-ми разных самолётов- из моих однокашников все кто хотел стали командирами Ан-26 (больше у нас в Курске не было), но некоторые вовсе не стремились пересесть на лайнер, так и долётывали до пенсии на Ан-2. В своё время Хрущёв не думая отправил 1200000 на гражданку, что привело к тому, что к концу 60-х стало не хватать лётчиков в армии. Было принято решение призвать лётчиков из запаса, т.е. окончивших 3-х годичную подготовку в ДОСААФ. Призывали несколько лет, для начала распределяли в полки МиГ-17, Як-25, Як-28 (во вторую кабину). При училищах ( не только АВВАКУЛ), создали 9-месячныё курсы после которых все они получали диплом лётчик -техник и звание лейтенант. Надо отметить что в большинстве ребята летали хорошо и ненадолго задержались во вторых кабинах.
Многие пришли и на Ту-128, в том числе наш сегодняшний именинник Миша Рябухин, Боря Романов, Гена Дрожжин, Витя Шаповалов,Антоненко, Малюкин- это только омичи, столько же наверно было в Семипалатинске и в других полках. Ну, а служба у каждого сложилась по разному, так же как и у всех остальных лётчиков, никакой дискриминации не было. Многие после заочно закончили высшие училища либо академии и стали большими командирами ,но разумеется не все. Вот кого лично знаю: Алтынбаев Мухтар (в СССР командир дивизии ПВО, в Казахстане-Министр Обороны,), Псарёв Валерий-генерал-лейтенант в МО, Сусналиев-командир дивизии .Вот как-то так было с досаафовскими лётчиками.