ТУ-128

Бугор,Андрюха!Наши как всегда впереди!...Хоть и чуть с опозданием
 
Последнее редактирование:
До 128 оставалось несколько лет. Мы,герои-выпускники в портупеях (как одену портупею, так тупею и тупею...(но это потом)) , уже сдавшие лётные "госы" летим на море прыгать на воду. Геленджик. Лето. Июль. Выпускающий с Ан-2 выбрасывает мешок с камнями. (идиот). Весь берег отдыхающих со всего Союза стоит для получения впечатлений от отпуска. Падает "груз" и весь берег - ААААААААА. После этого мешка, прыгаем мы.
Вечер. Музыка на побережье. Заходим на танцы. И здесь шорох - " Во , во, эти , один из них об воду без парашюта бах, а они всё равно прыгают...Герои!"
 
Отец говорил : " на всю оставшую жизнь ты будешь лётчиком" , "вечных лётчиков не бывает!", " лётчик - на две, три кожаных куртки".
___________
Мои сны после дембеля :
1. Захожу на посадку и чётко чувствую ВСЁ - ручку, тряску, приборы....И так каждую ночь в течении года. (Думал офигею).
2. Вызывают на аэродром и говорят , что надо лететь. Я понимаю, что вышли все сроки. На душе ощущения - (1)"ну, наконец, снова лётчик". (2) Ну как же сроки ? - ведь не имею права!
3.Поступаю снова в училище. В душе - "..у меня же 1 класс, столько типов".
Зачем же снова ???
_______
Вот такая ерунда... Думал, что только я один такой.
 
Савченко-06984-,
Какие ХА-ХА ? Какая стенка ? Ни фига не понимаю! Ваще.
 
Савченко-06984-,
Дошло, доехало... Фитиль мокрый и длинный.
 
Отец (лётчик) нашёл отдушину в подводном плавании. Пацаном научил и меня. И действительно - ощущения "парения" (или "летания") внутри моря похожи. (Потом часто снятся сны авиационные). Трагедия в одном - ни одна профессия не может по эмоциям сравниться с нашей -лётной. Задавал здесь вопрос, но так и не получил ответ -"Смог ли кто либо найти подобное на земле после лётной работы?". Вероятно нет. А вот ещё вопрос : " А когда нужно уходить ?" ( может умирать в кресле боевого самолёта (но ведь не дадут врачи и отцы командиры). Отец говорил :"Летать никогда не надоест, а вот служить..." и " Раньше уйдёшь - раньше одаптируешься и найдёшь работу".
 
Серёга, такой-сякой, позвони...Скажи чё-нибудь хорошее или совсем хорошее!
 
Я, что тебе, плохое что ли посоветовал? О твоем здоровье забочусь....
Ладно, сейчас звякну.

С ув.
Сергей.
 
Позвонил, по инету нужно вызывать . Взял бы жену и малого и сиганул бы ко мне . Коньяк стынет...
 
МАО, а почему не выходит здесь Арюхов ? Куда дели того и тех , кто пишет книгу про 128 ?
 
Про свежий воздух. 1974 год , Амдерма, вся партия меняет партбилеты(если кто не помнит партия тогда была одна и называлась КПСС, а партбилеты меняла с одной целью,чтобы билеты №№1 и 2 вручить Ильичам ). В Амдерме тогда не было ни парикмахерской ни фотоателье,но если без первой все привыкли обходится,то к фото
на партбилет предъявлялись особые требования , вплоть до особой бумаги и где попало его не сделаешь. Политрабочие конечно выход нашли,фотолюбителей было
достаточно и начинающих, и более менее умелых , было и несколько корифеев. Одним из последних был старший техник корабля, старший лейтенант Нечаев, попросту Юра, хотя было ему тогда уже слегка за 40,человек общительный, с развитым чуством юмора. И вот ему даётся партийное задание -всю Амдерму обеспечить фотографиями, для чего его на два месяца освобождают от исполнения обязанностей, выделяют в Доме Офицеров комнату , где он и занимается этими делами. Но рабочий день он начинает по привычке как и все с построения.
И вот неделю была пурга, с вечера начала стихать, а утром уже можно делать послепурговую подготовку, хотя свежо ветерок 10-12 метров в секунду и мороз около 20 градусов. И вот техники после построения движутся к тягачам для отъезда на аэродром, а Юра со своими сумками стоит возле штаба с политотдельцами и
говорит:" что технота вонючая, опять на свежий воздух -отдыхать, а мы тут гниём в
политотделе".
политотдельцы от него в разные стороны.
 
Ещё раз про Калараша. Нашел фоты...
Как видно на снимках, это скорее всего два разных самолета, ну в крайнем случае он же после ремонта.
Что бросается в глаза - разные трафареты по шрифту, разные размеры самих трафаретов,
разное место нанесения и, наконец, разные бортовые номера...
Очень хочется узнать мнения очевидцев...
И вообще, вопрос - как насчет такой же доброй ветки по МиГ-31 ? Сделаем ?
 
Последнее редактирование:
Мелихов Александр сказал(а):
И вообще, вопрос - как насчет такой же доброй ветки по МиГ-31 ? Сделаем ?
Коли еще никто не ответил и так как этот вопрос уже не первый раз поднимается, то выскажу свое личное мнение по этому поводу.
На Миг-31 я пролетал больше, чем на Ту-128, однако на Ту-128 адреналина я нахватался гораздо больше. Ту-128 летал больше, полет 2 часа 40 минут запросто, а на Миг- 31 самый большой полет у меня 1 ч.42 минуты, да и то на посадке, больше за топливомером надо было следить, чем за скоростью.(когда зарулили, около 500 кг осталось). На Ту-128 полеты были гораздо интереснее, на учения , на обеспечение ЗРВ и т.д., ну и сложнее конечно. На Миг-31 , таких полетов не было. хотя оборудование на нем было на порядок выше и лучше . Из Ту-128, я гораздо чаще мокрый вылезал(не подумайте плохое... ), но это мне нравилось, в этом для меня и есть вся соль, изюминка этого самолета. Поэтому этот самолет я люблю больше.
Подумайте, такого самолета в истребительной авиации больше не было(я уже не говорю о том , что было всего пять полков). Большая инертность, масса 40 тонн, скорость на посадочной глиссаде 420 км/ч, такие же как на Миг-25 и Су-15. Однако, если последние самолеты могли вертеться на посадочном курсе, еще и после ближнего привода(1 км), про Миг-31 вообще говорить не буду, доворачивать на полосу, то если на Ту-128 перед дальнем приводом (4 км) ты на полосу точно не вышел, то тебе придется очень не сладко. Причем эксплуатировались эти самолеты на Севере и крайнем Севере, где погода могла измениться в течении 30 минут. Посмотрите список аварий и катастроф на Ту-128, основная масса всех причин «посадка под углом к ВПП», с разными вариантами. Этот самолет не прощал ничего.
Большая инертность в поперечном управлении из-за большого веса(и не только), при такой посадочной скорости, требовала чтобы при выполнении доворотов и разворотов обязательно пользовались ногами(педалями), однако при этой скорости все это должно быть очень координировано. На Миг-З1, педалями пользовались только на рулении и при пилотировании на потолке. Поверьте, знаю, что говорю, наша эскадрилья, с 1985 года, была учебная и я вылетел самостоятельно , наверное, с одной третью летчиков полка. Так вот, те летчики , которые пришли с Миг-25 и Су-15, пилотировали только ручкой, а пользовались педалями только при рулении и на потолке(ну, и еще если шарик в центр засунуть), в отличии от летчиков, которые пришли с Ту-128, которые не забывали про педали во время всего полета. Кстати, летчикам, пришедшим с Су-15 и Миг-25, за то что они не пользовались педалями, старшие товарищи(а они, на первых порах все были с Ту-128,) им постоянно напоминали, даже драли(особенно болезненно это воспринимали летчики, пришедшие с Миг-25). Они то считали себя….
На посадке. У Ту-128 приемистость двигателей, 14 секунд, на Миг-31, 1-2 секунды, он практически за РУДом шел. Почувствуйте разницу…. Если жопа, на 31-м можно было с выравнивания уйти, а на Ту-128 угадайте, откуда?
В общем Ту-128 я больше люблю.,
Может я немного мазохист, чем сложнее , тем лучше….
(У Миг-31, конечно, своя приблуда была, АРУ-9в. Как нам сказали в Саваслейке «победа технической мысли, над человеческим разумом», но на посадку она не влияла, поэтому это из другой оперы…)
В общем… отдельно создавать ветку по Миг-31…. Если честно, то мне и на этой ветке хорошо, комфортно, ведь все равно темы(Ту-128 и Миг-31) постоянно пересекаются, да и потом Миг-31 до сих пор стоит на вооружении и как то не особо хочется говорить об особенностях его боевого применения. Хотя я уже до этого как то сказал, что когда достаточно изучил Миг-31(были и исследовательские полеты) , то задался себе вопросом. А на х..я козе баян?
Хотя … хозяин барин, кто как хочет. В войсках сейчас, из действующих летчиков, наверное, никого не осталось из тех кто начинал на Миг- 31 в начале 80-х. У нас когда первую группу переучивали, Москвителев (командующий авиации ПВО) на построении перед началом первых занятий, поздравил всех и сказал «Вы, лучшие люди России». У всех первый класс, все коммунисты и т.д. Весь народ сразу морды сразу кверху поднял(это надо было видеть.…) Где только сейчас, эти «лучшие люди России». Некоторых уже нет с нами, а некоторых, Россия ….. (сложно служить народу, который тебя ненавидит)
В общем, это мои размышления , а не утверждения, поэтому если кто хочет создавать новую ветку…., но мне что то не хочется бегать по веткам. Пока… . Может только сегодня.

Ну и еще. Напоследок. Недавно телевизором щелкал и наткнулся на передачу на канале «Звезда». Ба, знакомые лица. Оказывается, идет передача по Миг-31. Выступает Герой Советского Союза Жуков Иван Ефимович. В добром здравии, прекрасно выглядит, впечатление такое, что он за двадцать лет не изменился. Дай бог ему здоровья. Наверное, многие должные его помнить, он приезжал к нам в полк инструкторить, в 84-85 годах. Он тогда был председателем квалификационной комиссии войск ПВО (класс присваивал) и уже Героем Советского Союза. У меня о нем самые, самые положительные впечатления. Очень скромный человек, никогда себя не выпячивал. Если и не доволен чем, то и драл как то по отечески, не повышая голоса, да и то только за дело. Приедет в полк, его не видно и не слышно, на полетах сядет где нибудь в уголке в высотном, и если не летает, разложит свои бумаги и занимается своими делами. Не то, что появление в полку какого нибудь пропагандона из политотдела дивизии, а не дай бог армии. Весь полк на ушах стоит. А тут, целый Герой Советского Союза , с очень не слабой должностью. Так вот, вспомнилась мне одна история. У нас полку служил Вадик Меньш-ков, и все его из за княжеской фамилии звали «князь». Как то на полетах , Жуков отлетал свое и решил поехать к себе в гостиницу, отдыхать. Поднимает трубку телефона и звонит в дежурное звено, чтобы вызвать машину, которая была у дежурного летчика. На том конце, Вадик поднимает трубку и говорит:
-Меньш-ков, слушает.
Жуков не знал, как мы все звали Вадика, однако с юмором и реакцией у него было все в порядке. И он так игриво, не называя себя, спрашивает:
-Князь?
Из трубки , твердо и утвердительно:
-Да, Князь!!!
Жуков , оторвал трубку от уха, посмотрел на нее и …. положил!!!
И пошел в гостиницу пешком… (кстати он любил пешком ходит).
Не будет же он у князя машину отбирать, не пролетариат все таки…. Хоть и Герой Советского Союза.
А мы после долго ржали …, когда у Вадика узнали, как он ответил, и рассказали ему реакцию Жукова.

Как всегда , хотел, два слова сказать, а получилось… часа на два.

С ув.
Сергей.

Если что не так, подправьте.
 
Последнее редактирование:
serik-53,

Серик , привет !

Опередил, ты меня.

С ув.
Сергей.