Вариант № 3
30 апреля. Дата принятия на вооружение Ту-128. Это было 30 апреля 1965 года.
Заводские испытания, которые проводились на первой опытной и первой серийной машине, продолжались до конца 1961 года. 20 марта 1962 года начались совместные государственные испытания, в которых приняли участие уже пять самолетов. В июле 1964 испытания были успешно завершены. Осенью 1962 года были выполнены первые успешные перехваты и уничтожения целей-мишений с помощью нового комплекса. В декабре 1963 года комплекс получает новое официальное обозначение - Ту-128 С- 4, соответственно самолет-носитель - Ту-128, ракеты - Р-4Р и Р-4Т. 30 апреля 1965 года комплекс принимается на вооружение Авиации ПВО.
Авиационный ракетный комплекс дальнего перехвата Ту-128-С4 предназначался для уничтожения средств воздушного нападения на дальних подступах к обороняемым объектам. Бортовое оборудование и вооружение АРКП позволяли выполнять перехват целей днем и ночью в любых погодных условиях на максимальных по запасу топлива удалениях от аэродрома базирования и совершать маневры при ведении автономных и полуавтономных действий.
По сравнению со стоящими в то время на вооружении истребителями-перехватчиками авиации ПВО АРКП Ту-128-С4 имел следующие преимущества: значительную продолжительность полета и насыщенность современным пилотажно-навигационным оборудованием; большие удаления рубежей перехвата; возможность ведения автономных и полуавтономных действий благодаря большой дальности действия бортовой РЛС; возможность поражения целей на больших дальностях, под любыми ракурсами и с превышением до 7-8 км.
В состав АРКП Ту-128-С4 входили: самолет Ту-128, бортовая аппаратура радиоуправления с РЛС "Смерч" (РП-С), ракетное вооружение Р-4 с РГС и ТГС, наземная автоматизированная система управления и наведения. В 1970 г. комплекс был модернизирован в направлении расширения высотности поражения целей за счет доработки ракеты (Р-4М) и РЛС (РП-СМ).
30 апреля. Дата принятия на вооружение Ту-128. Это было 30 апреля 1965 года.
Заводские испытания, которые проводились на первой опытной и первой серийной машине, продолжались до конца 1961 года. 20 марта 1962 года начались совместные государственные испытания, в которых приняли участие уже пять самолетов. В июле 1964 испытания были успешно завершены. Осенью 1962 года были выполнены первые успешные перехваты и уничтожения целей-мишений с помощью нового комплекса. В декабре 1963 года комплекс получает новое официальное обозначение - Ту-128 С- 4, соответственно самолет-носитель - Ту-128, ракеты - Р-4Р и Р-4Т. 30 апреля 1965 года комплекс принимается на вооружение Авиации ПВО.
Авиационный ракетный комплекс дальнего перехвата Ту-128-С4 предназначался для уничтожения средств воздушного нападения на дальних подступах к обороняемым объектам. Бортовое оборудование и вооружение АРКП позволяли выполнять перехват целей днем и ночью в любых погодных условиях на максимальных по запасу топлива удалениях от аэродрома базирования и совершать маневры при ведении автономных и полуавтономных действий.
По сравнению со стоящими в то время на вооружении истребителями-перехватчиками авиации ПВО АРКП Ту-128-С4 имел следующие преимущества: значительную продолжительность полета и насыщенность современным пилотажно-навигационным оборудованием; большие удаления рубежей перехвата; возможность ведения автономных и полуавтономных действий благодаря большой дальности действия бортовой РЛС; возможность поражения целей на больших дальностях, под любыми ракурсами и с превышением до 7-8 км.
В состав АРКП Ту-128-С4 входили: самолет Ту-128, бортовая аппаратура радиоуправления с РЛС "Смерч" (РП-С), ракетное вооружение Р-4 с РГС и ТГС, наземная автоматизированная система управления и наведения. В 1970 г. комплекс был модернизирован в направлении расширения высотности поражения целей за счет доработки ракеты (Р-4М) и РЛС (РП-СМ).
Последнее редактирование: