Стремянки-стремянками. А Вы обратите внимание на " прохоря" инструктора. Модельные ( по тем временам) югославские коричневые туфли. Нач ПДС -кореш, значит можно и попижонить. Бывало...
А вот из инструкторской кабины я однажды ывыскочил прямо через борт.
Перед самой академией- пока я июнь месяц в Толмачево сдавал экзамены на поступление -моя молодежь не летала. Нужно было срочно всех провезти, а Спарка - одна, да и время поджимало. Решили на одной заправке провезти троих. Полоса 4000 метров, полет по коробочке- посадка без парашюта. Заруливаю на стоянку, выключаем левый, лётчик меняется, и на следующий вылет.
Летали с дальнего старта, пока я рулю- лётчик пристегивается, а далее все по порядку. Провез одного, второго, выруливаю с третим, и, где-то на траверзе КДП почувствовал хлопок. Понял сразу- лопнуло колесо. А куда денешься. Рулю в конец магистральной, чтобы развернуться через полосу. А сзади запускается, Кто-то вырулить просится.
Навстречу бомбер на мотоцикле по подкрыльной рулёжка едет- показывает мне на тележку- я киваю головой, мол уже знаю. Подруливаю в конец магистральной, а на Второй РД Ан-12 стоит. Ну, чтобы освободить магистральную поворачиваю к бомберам на стоянку. И тут вижу ко мне пожарка несётся. Я на ходу открываю фонарь - выглядываю назад, а у меня вся правая тележка пламенем пылает. Горят все четыре колеса, дымище, как в Киеве на Майдане.
РУДы на "Стоп" и мы все за борт. Летчики, как описал Саша, а я прямо за борт.
Вот так мы чуть не спалили Спарку. Это счастье, что мы зарулили к пожарной машине. Пока по радио я бы объяснялся, пока 4 км пожарка с нашей стоянки ехала бы к нам - сгорели бы запросто. Колеса большие, костёр под крылом, в крыле- пустые баки.