ТУ-128

В спешке могли не выпустить закрылки
Сложно даже представить.
Табло "К ВЗЛЕТУ НЕ ГОТОВ” (красные) расположены на козырьках приборных досок обоих пилотов.
Горят в режиме мигания полюс гудит сирена (в том числе) при не выпущенных предкрылках при установке всех РУД на взлетный режим(>85°±1)

Если только могли что то с центровкой попутать, например оказалась более задняя или после уборки стабилизатор не переложился то при росте скорости как раз могло не хватить руля на пикирование соответственно и вышли на углы. Х. з. странно как то все там.

Жалко людей.. По утрам.. по маяку гоняют песни в исполнении этого коллектива.. Как то по другому они сейчас слушаются.
 
У нас- то тоже гудела сирена и эта "молитва" на исполнительном :"стояночный, стабилизатор -9,закрылки 30, перебросить скобу закрылков...." исполнялась в любом случае, даже если перед запуском карту и не читали (очень часто) и я вообще не слышал о случаях не выпуска закрылков на взлёте- это же на самолёте такого типа полёт сразу на тот свет. Вот у нас Миша Жуков как-то взлетел не включая форсажа и больше не летал после этого, но без закрылков -не могу представить. На счёт слов правого- они появились в сети когда речевой самописец ещё лежал на дне морском и один вариант только если тот пограничник который с берега видел падение самолёта ещё и слышал крики лётчиков. В начале 80-х разбился Ту-104 Тихоокеонского Флота, командир корабля подполковник Инюшин- опыта-не меряно (приходилось с ним встречаться), казалось бы мелочь: летело командование ТОФ с совещания и заодно уговорили взять несколько рулонов бумаги (тогдашний дефицит)- на взлёте от тряски эти рулоны поехали в хвост, а на такую центровку руля не хватило и он сразу после отрыва и рухнул. Самолёт не транспортный, для перевозки грузов не приспособленный поэтому груз крепили подручными средствами -результат известен. И сейчас самолёт кроме людей был загружен по завязку и груз конечно крепили как могли, один взлёт и одна посадка ничего не случилось и крепление груза не проверяли, а на втором взлёте груз вполне мог поехать к хвосту, дальше понятно. Но это моё предположение просто не хочется верить в такую нелепую ошибку таких опытных лётчиков, ну не может этого быть.
 
А тут ещё методика взлёта на этих самолётах отличается от нашей. Мы влетали с установленным на -9 стабилизатором и на скорости двести поднимали переднее колесо-создавали угол отрыва и самолёт сам отрывался когда подъёмная сила превышала силу веса (аэродинамика для начинающих курсантов аэроклуба), а скорость при этом могла быть любая во взлётном диапазоне. У них методика другая самолёт разгоняется на трёх точках до расчётной по весу и метеоусловиям скорости отрыва, штурман командует "отрыв", лётчик берёт штурвал сразу до отрыва (и потом падает если не было закрылков-к примеру). Эта метода позволяет уменьшить длину разбега -за счёт меньшего лобового сопротивления, а экономия всегда была первым делом, но лётчик не может почувствовать что с самолётом что-то не то до отрыва, а после уже поздно. В своё время Витя Фищенко осваивал этот метод на Ту-128, на исполнительном стабилизатор как и положено устанавливался на -9, а затем руками отдавался на 0, на скорости взлёта (расчётной) сразу происходил отрыв, самолёт разбегался энергичней, длина разбега уменьшалась. Но кто-то из не знаю кого смотрел плёнки К-9-51 и обнаружил взлёт со стабилизатором 0, да не один. Доложили П.И. Кузьмину и Фишман получил и за длину разбега, и энергичный взлёт, и ещё сверх того для профилактики. Попытки оправдаться тем что он-то ставил на-9, а потом руками держал его на 0, да и вообще что у него хватило бы силы вообще не ставить -9 и взлететь только подлили масла в огонь.
 
Такой же взлет с трех точек в году 72-м совершил Сафронов В.В. с Соколовским (оба 70-го года выпуска), забыли включить гидроусилители, определили поздно но у них хотя бы была катапульта.
 
Мужики , всё-таки хороший у нас форум ! Сидишь , смотришь по телеку "Дом-2" или Петросяна и ничего не знаешь , а тут заходишь на ветку и - БАЦ(!) - море известий об авиапроисшествиях . И , главное , если об ЛП (где , кто , когда и пр...) пока нет полных сведений , то здесь уже тоже море экспертов с полными выкладками "обстоятельств , причин , следствий" и т.д.
Что делает с людями , прости Господи , академическое образование !!!
 

Акамедь она думать заставляла каждый день. Очень не хотелось верить в виновность экипажа.