ТУ-128

Белой на нашем складе был только один размер 56, 2-й рост
Надо было эту бутылку не бомбёрам нести, а прапорщику Шишову, который складом заведовал. Тогда бы ходил по Ангарску щёголем.
У меня самые добрые воспоминания про экипировку в Канске. Приехали мы в Канск 5 декабря 1970 года. Мороз за 30 градусов. В шинельке с ботиночками на построении от стука зубов не слышно было, про что подполковник Мулик командиру полка докладывал. А через неделю на складе дали шмоток столько, что за один раз да дому не донести. Шевретовую куртку я такую, как лейтенантом- ни разу больше не получал.
Вот только сапоги меховые я не любил. Завистью всех были высотные ботинки, в которых ходил Вадим Блохин. Он где- то на Як-28 летал . Когда на Белую приехали- я свои ненадёванные сапоги на ботинки поменял. А чтобы в клочья ботинки не изодрать - надо было летать, а не Маракан гонять. Петя Руденков в высотных ботинках и в июле ходил. Лось здоровенный, на нем всё, как на огне горело.
 
Последнее редактирование:
Валера, аналогично, мы приехали в Новосибирск 10 декабря 1968 года, парадная шинель, белый шёлковый шарфик, туфельки, всё как положено. Отвели нас в армейскую гостиницу, а утром по радио говорят: "температура воздуха в Новосибирске -(минус) 53 (Пятьдесят три ) градуса. На следующий день добрались до Омска, там уже было теплее -48 и тот же Мулик -тогда ещё майор был ЗНШ (но это к слову), Так вот ни на одном построении нам стоять не дали-сразу все на склад. Получили всё сразу, зимнее ,летнее, демисезонное, по матрасу с простынями и одеялом( солдатским), в общем за один раз не утащить. И уже было куда тащить" Пархоменко -17 квартира-2 и тут же совет от П.И. Кузьмина (зам комэска 3-ей аэ) не терять время ехать в мебельный магазин и купить себе диваны. ТАК мы и сделали купили себе по дивану "Ладога" и уже первую ночь в Омске спали на собственных диванах, правда по совету "старожилов " :Г. Парамонова,Б.Королёва, Д.Ловчикова пришлось всё полученное "барахло" сложить на одеяло и в шерстяном белье и верблюжьих носках под него залезть. С вечера у нас горели четыре газовых горелки на плите, было ещё ничего, а к утру вода нечаянно оставленная в стакане на столе замёрзла. Ну, а потом потеплело и -25 мы уже считали нормальной температурой, и унты на полёты старались не надевать- в ботинках удобнее, особенно если полёты отобьют и целый день придётся учить инструкцию. Правда получали за это от Кузьмина-мама не горюй, "обмороженных видел много, а сопревших не приходилось"- неубиваемый довод.
 
А в Курске и сам такой пр-к, никого не стесняясь, ходил во всём лётном.
Есть такая профессия Родину расхищать. Перефразируя тов. Л.И.Брежнева говорили: "Все что создано народом должно быть надёжно защищено от ... прапорщиков!"
 
Зять этого пр-ка щеголял во всем летном,новом служа в батальоне РТВ.

Что удивительного? Было бы смешно, если бы он ходил в поношенном. Всё решалось просто. Либо просто оплачивалось через финчасть, либо заводилась карточка на кого-нибудь, и выдавалось по нормам.
Однажды на Белой меня,- комеску-3 вызывает Ведерников- командир полка. в кабинете сидит Волков Михаил Егорыч- мой сосед по лестничной площадке. ( он же - ком. ОБАТО) . Нужна куртка меховая техническая - длинная. (Кажется, М-4.) Нужно выписать и оплатить через финчасть, как возмещение после утери солдатом- механиком.
Я внутри себя-возмущён, но всилу природной хамоватости тут же вспоминаю, что мой отец в Новокузнецке в условиях Западно-Сибирской зимы ездит на работу в старом коротком тулупчике- выторговываю и себе такую же куртку . И всего-то за 46 рублей, 50 копеек. ( правда в авантюру вмешался и Владимир Павлович, и в результате были выписаны 3 куртки. ) Но, хотя в душе я себя и считаю " расхитителем" военного имущества, однако искренне рад, что хоть чем-то порадовал своего отца. Я ему привёз и куртку и высотные ботинки с меховыми унтятами. Жаль только, что поносить ему удалось всего одну зиму. Рано умер в 59 лет. Так мечтал ветеран Войны пожить на пенсии. Не судьба.
 
Вообще на вещевом складе,у этого прапорщика,получить все по размеру,мне кажется,ни у кого не получалось.Он за это раз едва не поплатился здоровьем.У него всегда у склада были очереди в этой очереди,как в бане-все были равны.Одному молодому летчику он сказал-нагольные куртки остались 54-го размера(тот просил 48-й),через несколько человек подходит Василич(Сафронов),тогда уже комэска,ему как раз нужна была 54-ого,так он ему говорит-только 48-й остался...Сафронов его из окошка как не вытащил за ноздри-не знаю,ведь Василич вспыхивал с пол-пинка.
 
Дорогие друзья, после прочтения книги на Ту-128, для которых многие из вас рассказали о своем опыте в этой незабываемой самолете, у меня была идея, чтобы спросить, если вы хотели бы рассказать о своем опыте для книги о миссиях МиГ-31 в период холодной войны. Что вы думаете? Хотели бы вы рассказать мне о своем опыте времени, в котором летела МиГ-31? Я ценю внимание когда-либо!
 

Можно сколь - угодно материть сегодня Обатовских завистников и кладовщиков, но большинство лётных оборванцев, кто ходил с заплатами, использовали шмотки от звонка- до звонка по сроку службы по полной программе. Это одёжка надевалась по сезону и использовалась круглый год по всем назначениям. И на полёты, и в гараж и на рыбалку. Редко кто перехаживал сроки носки, а уж пожаловаться на судьбу и драные ботинки, которые не выдержали трёх сезонов Маракана- пи.....болов было не мало. Ведь ни один не пожаловался, что шинель сносилась до сроку, или у портупеи дырки расхлябались.