ТУ-128

Володя Ханкишиев сам писал на ветке в "истории одного спасения",
там было малость иначе об организации ПСС. Да и нам рассказывали иное о том спасении.
 
Есть некоторые неточности.Два экипажа ТУ-128 подняли для сопровождения спарки МиГ-25 экипаж которой испытывал работу новой курсовой системы в высоких широтах. Экипажи ТУ-128 должны были подсказывать испытателям их место нахождения(МС),а диктор утверждал,что их подняли на перехват супостата. И хотел бы подчеркнуть человеческие качества Кириллова-когда вертолет направился к нему(его увидели раньше т.к.он прикрывался от ветра оранжевой лодкой,а Хан лежал в притопленной) то он направил вертолет к Володе,мол заберите сначала его. Этот радиообмен я слышал т.к. был в воздухе. Володя этого,видимо,не слышал т.к. был в ауте.И еще-я не знаю зачем и по чьему приказу ПН Н-мар поднял второй экипаж т.к. первая команда мне была поднять Кабарухина.Подъем второго экипажа привел к беде.
 
Мне в этом фильме больше всего не понравились коментарии журналиста. Он сказал что после 7 часов пребывания в ледяной воде Хан поднялся в вертолет по веревке, я бы этого говоруна заставил бы по веревке xотя бы пару метров прокорабкаться, а в конце его фраза что через меасяц он уже приступил к полетам была как вишенка на торт.
 
посвящается моим сослуживцам Тхохову Р. и Штыркову В
Юра спасибо за стихи, просто хочу добавить пару фотографий. Н первой сам памятник, а на второй мы возле памятника после построения посвященного Дню Победы
 
На сопровождение Мигов должны были лететь два экипажа. Мы уже пару раз с ними вылетали и подготовка к полетам проводилась совместно. Обговаривались детали. После полетов сверяли наши данные о их местоположении с их показаниями. Все было отработано. Но в этот день нам дали отбой. Сказали, что поднимут экипажи с Нарьян-Мара, так как самолеты давно стоят на дежурстве и им надо дать подлетнуть. А в фильме конечно косяки имеются.
 
Немного о нашем отпуске. Хватило два дня на работе чтобы о нем забыть.
Встретились со Степанычем в Милане, он сцчитается центром моды, по-этому сдерживали наших женщин как могли. На последней фотографии дом-лес, оригинальное инженерное сооружение, деревья которые растут на балконах поливаются централизованно и по площади занимали бы 10,000 кв.м.
 
Венеция, конечно поражает и добавляет непонимание как они могли строить на века не имея компьюторов или логорифмических линеек. И это о храмах которые стоят тасячи лет, крепости и т.д.
 
В Венеции мы опять взяли машину и поехали на Итальянскую ревьеру Ласпецию. По дороге заскочили в Болонию, быстренько посмотреть что это такое. В районе Ласпеции есть 5 городков которые находятся по защитой Юнеско. Пришлось сесть на корабль чтобы их осмотреть. Нам со Степанычем даже удалось искупаться в Лигурийском море. Некоторые фотографии которые кажутся просто склоном горы нужно увеличить чтобы увидеть дома.
 
После Ласпеции (La Spezia) мы выехали во Флоренцию, заехав по дороге в Пизу посмотреть башню пока не упала, а затем просто свернули с главной дороги и заехали в маленький городок, где не бывает туристов и попали мы туда в обеденное время сиеста, улицы пустынны и только несколько сонных итальянцев с удивлением смотрели на нас. Вдоль дороги все холмы заняты городами-крепостями и их очень много.
 
... хотел бы подчеркнуть человеческие качества Кириллова...
И я... После нашего возвращения с Кирюхой из командировки в Н-ск его с Ханом отправили в Н-Мар, т.к. у меня истёк срок отпуска. Путёвку в Крым у меня "обманным путём", за флакон "Арарата", изъял Буба и поэтому пришлось проводить время в столичных местах досуга, исключая нудистский пляж в Серебряном бору... Через неделю после ЛП навестил Славу в ЦНИАГе в Сокольниках. Сели на природе и под коньячок он мне всё и поведал... Вертолёт дали "граждане", а спасателем быть вызвался Юра Орлов, мой однокашник. После взлёта они с борттехником достали из "мягкой тары" самое ценное и приняли для храбрости и "сугрева"... При подлёте к Кирюхе были направлены им к Хану и начали спасательную операцию с него. Хан так обессилел и промёрз, что сам не смог сесть в подвесную и к нему спустился Орёлик. Короче, после ряда попыток Хана подняли, Орёлик упал в воду, а лебёдка вышла из строя. Начали спасать Орла... Когда подняли, то КВС ошибочно понял, что спасли обоих и развернулся на точку. Правда, когда посчитали, поняли - одного не хватает и вернулись за Славой. Он было уже распрощался с жизнью. Вертолёт снизился над льдиной до высоты вытянутой руки Кирюхи и за неё начали поднимать его на борт... После трёх ударов головой об днище (спас шлемофон) и сломанной ключицы всё свершилось! У спасателей ещё было чем снять стресс... Вот такая история. После этих слов Слава достал из кармана пижамы кусок отколотой ключицы - пришлось сгонять в лабаз...
 
Один день потратили для того чтобы прокатиться по Тоскании, район знаменит своими винами Кья́нти (Chianti). Останавливались пробовать вино и просто полюбоваться видами. Иногда находили в названиях знакомые слова.
 
Все дороги ведут в Рим, но мы свернули и приехали в город-крепость Сиену. Конечно посетили храм, а потом вышли на главную площадь. К нашему удивлению она не плоская а как бы небольшой амфитиатор.
Опять же все холмы и горушки заняты городками.
 
И наконец-то мы в Риме. Основное средство передвижения - мотороллер, так что машину пришлось отдать. Только в Риме мы с женой сделали 1,400 фотографий и примерно столько же у Степаныча.
Не смотря на то что мы брали автобусные экскурсии по городу, ходить проходилось много. На фотографиях площадь Венеции с великолепным дворцом, с балкона которого выступал Мусоллини. Колизей поразил своей мощью, а ему ведь почти 2000 лет. Бои гладиаторов очень редко заканчивались гибелью одного из них, больше это походило на шоу, судья объявлял победителя, а если гладиатор не мог продолжать бой, то он поднимал руку и бой останавливался. Колизей вмещал порядка 50,000 зрителей, но входы были сделаны так что все могли зайти и выйти без толчеи. По вечерам добравшись наконец то до дома позволяли себе немного расслабиться.