ТУ-128

В Мончегорске ловят корюшку, не отходя далеко от дома
30 Мая 2018, 11:29 Мончегорск

В период нереста корюшки мончегорцы ловят корюшку в озере Имандра десятками и даже сотнями килограммов. Который день в Мончегорске, вооружившись орудиями лова, десятки опытных рыбаков и новичков рыбачат прямо на Ленинградской набережной - под мостом, ведущим к очистным сооружениям. Для одних это возможность полакомиться свежей рыбкой, для других - способ подзаработать, продав улов, а для кого-то - просто удовольствие.

- Люблю рыбалку с детства, эту любовь привил дедушка, - поделился с Kn51 мончегорец Дмитрий Бондарь. - К сожалению, не всегда удается выбраться за пределы города, поэтому пользуюсь возможностью порыбачить у нас в Мончегорске.

Как рассказал Дмитрий, накануне вместе с друзьями они всего за два с половиной часа наловили более 20 килограммов корюшки. Говорит, это не предел.

- Корюшка лучше клюет к ночи, поэтому вечером опять пойдем, - рассказал он. - Конечно, сами столько рыбы не съедим - делимся с друзьями и знакомыми.

Такая рыбалка по душе горожанам: уже предлагают отныне называть Мончегорск городом рыбаков, устроить народный пир и организовать конкурс на лучшее блюдо из корюшки.


Kn51.ru Версия для печати
 
ВЕРА ТОККИНЕН (ДАНИЛОВА)
Талаги. Это был 8 мая у МИГа. Школьники -молодцы!!! Было очень холодно!! Пронизывающий ветер,но ребята стойко всё перенесли!! Получилось очень торжественно и тепло!!!!
 
Последнее редактирование:
1 июня -День ВТА

1 июня - День военно-транспортной авиации
История ВТА ведется с создания в 1930-х годах в составе Военно-воздушных сил (ВВС) авиационных подразделений для перевозки по воздуху войск и грузов, а также выброски (высадки) воздушных десантов. Вначале они оснащались переоборудованными военными самолетами. Днем рождения ВТА принято считать день завершения формирования (1 июня 1931 года) в Ленинградском военном округе опытного воздухо-десантного отряда, которому придавались тяжелая бомбардировочная эскадрилья в составе 12 самолетов ТВ-1, используемых в качестве военно-транспортных, а также корпусный авиаотряд из 10 самолетов Р-5, переклассифицированных в военно-транспортные самолеты. Это авиационное формирование явилось прообразом военно-транспортных авиационных частей.




 
Опубликовано в журнале: Знамя 2009, 6
Иосиф Гальперин
Богатый нищий

Об авторе|Иосиф Давидович Гальперин родился в 1950 году, окончил факультет журналистики МГУ, профессиональную карьеру начинал в Башкирии. С 1990 года живет в Москве. Работал в “Русском курьере”, “Российской газете”, “Огоньке”, “Московском комсомольце”, “Общей газете” и других изданиях, был генеральным директором издательства “Экономика”. В настоящее время — обозреватель газеты “Совершенно секретно”, пишет на экономические и политические темы. Автор шести поэтических книг, печатался в журналах и альманахах “Арион”, “Архетип”, “Стрелец”, “Человек и природа”, “Крещатик”, “Нева”, “Новая Россия”, “Экология и жизнь”, участвовал в публицистических сборниках о событиях в Беслане и других книгах документального жанра.

Иосиф Гальперин
Богатый нищий

Заполярный клондайк на краю Европы


С удочкой — и без нее

Побывать в Заполярье и не привезти домашним попробовать здешней тающей во рту рыбки — это преступление против человечности. Где купить? Выясняется, что продавец, он же рыболов-производитель, на весь Нарьян-Мар один.Увидите на углу у магазина на улице Ленина мужика с бородой, торгующего с лотка — значит, вам повезло. И морошки купите”, — объяснили старожилы. На пятый день пребывания в НАО повезло.

Александр Попов — бывший летчик, это сразу по кожаной куртке, воспетой бардами, видно. Он представляет на этом мини-базарчике не только себя, а целое коллективное фермерское хозяйство, где работают его родственники и соседи. На весах написанный от руки ценник, в холодильной витрине — замороженная камбала, навага и язь, вяленые сиг и омуль — россыпью, соленая ряпушка — в кадушке. На столике трехлитровые банки с законсервированной сахаром морошкой. Ягода посветлее — 1300 рублей, потемнее — на сотку дороже.

Александр Викторович объясняет: “Дорого, потому что жизнь у нас на берегу студеного моря недешева, все продукты, добравшиеся до нас, втридорога выходят. Да и бензин для лодок и машин — тоже, опять же дороги нет нормальной до покупателей доехать, болота да кочки съедают доходы. Десять лет работаем, а все без прибыли, которая позволила бы всерьез расшириться. Только миллион на новую лодку скопили — обманул питерский поставщик, все никак из него деньги, выигранные по суду, выбить не могу, лодка на берегу негодная ржавеет. Потому и один я тут, конкуренты на ноги никак не встанут, хотя и особо желающих я что-то не замечал”.
 
Последнее редактирование:
3 июня 1973 г. во время показательного полета в Ле-Бурже под Парижем потерпел катастрофу советский сверхзвуковой гражданский самолет ТУ-144 . Чудо советской техники , сверхзвуковой лайнер разрушился на глазах почти 300 тыс. зрителей . Погибли не только экипаж и специалисты , но и люди на земле . Горящие обломки рухнули на маленький городок Гуссенвиль убив 8 чел. в т.ч. 3 детей и ранив десятки людей. Были разрушены 5 домов , около 20 получили повреждения . Экипаж ТУ-144 возглавлял 44 летний полковник Михаил Козлов начальник летной службы КБ Туполева , Заслуженный летчик-испытатель , Герой Советского Союза , освоивший 50 типов самолетов и вертолетов . Вторым пилотом был 33 летний Валерий Молчанов с 1969 г. работавшего в ОКБ Туполева и принимавшего участие в испытаниях ТУ-154, ТУ-134 , ТУ- 144 и в том числе ТУ-128М . Ни каких сомнений в высоком профессионализме пилотов не было , это и показали демонстрационные полеты 2 июня 1973 г. когда красавец ТУ-144 вызвал восхищение у зрителей . Однако сообщение комиссии по расследованию катастрофы от 6 февраля 1974 г. гласит : " Вмешательство человеческого фактора, представляет собой таким образом,наибольшую вероятность " Перед роковым взлетом ТУ-144 ,к руководителю летных испытаний Бендерову подошли представители французкого телеканала RTF и попросили произвести сьемку из кабины пилота , передав для этого кинокамеру. Гипотеза , которая упоминалась чаще всего , учитывает 2 факта . С одной стороны , истребитель Мираж 3Р, находившийся в близи ТУ-144 и так же ведущего сьемку нашего борта. Хотя расследование установило , что не было реальной опасности столкновения . Но для советского пилота это могло быть не ожиданным и он внезапно выполнил маневр уклонения . Возможно , что последние движения самолета ТУ-144 , могли вызвать падение члена экипажа державшего камеру , что вызвало временную блокировку действий пилота . И так картина следующая : ТУ-144 выполняет свой полет , и в какой то момент летчик замечает в близи себя Мираж , ведущий сьемку советского борта . Пилот выполняет резкий маневр уклонения , в результате чего не пристегнутый Бендеров падает и роняет камеру в углубление в низу штурвала , блокирует его нормальную работу и происходит катастрофа . Но в том же заключении комиссии говорится следующее : " Эта гипотеза не учитывает все отмеченные факты и не было найдено ни одного доказательства ни для того , что бы закрепить ее , ни опровергнуть ". Мираж , действительно был , но удаление его от ТУ-144 было таким , что не было проблемой для опытного советского пилота . Да и в последующих экспериментах , как ни старались закрепить камеру в углубление штурвала , что бы она заблокировала его, ни чего не получилось . Есть версия , согласно которой причиной катастрофы стало желание утереть нос конкурентам . После 2-х заходов запланированных программой 3 июня , ТУ-144 пошол на 3-й , не запланированный . Согласно этой версии , пилот начал выполнять фигуру высшего пилотажа " Горку ". В какой то момент ТУ-144 начал заваливаться на спину , затем перешол на резкое снижение и на высоте 400-500 метров , резко вышел в горизонтальный полет и стал разваливаться не выдержав перегрузок . При изучении обломков и самописцев было установлено , что основной речевой самописец не был включон перед полетом , а опытные осциллографные регистраторы были уничтожены . Так же был уничтожен и аварийный речевой регистратор . В итоге комиссии пришлось использовать запись французкого ТВ и любительскую сьемку . Есть версия , что на самом деле записи самописцев , советские представители все таки успели изьять и вывезти в СССР , что бы скрыть правду . Последняя строка в сообщении комиссии по расследованию от 6 февраля 1974 г. гласит : " В этих условиях комиссия по расследованию и советские эксперты пришли к выводу , что причины катастрофы должны быть обьявленными не установленными и дело закрыто "
 
Последнее редактирование:
Это наверное догонять стал после того, как НЕЧАЯННО ОПУСТИЛСЯ ШЛАГБАУМ НА ГОЛОВУ при въезде на аэродром.Он тогда с кем то ехал на мотоцикле на заднем сидении,водителю ничего, а ему пришлось догонять мотоцикл. Лет этак 10 тому у него уже была борода,теперь зарос что ПАРТИЗАН в лесах ПЕЧЕРЫ-речки.
 
Сергей Пеньков
, Тамбов, Россия
А что поту пролито нашим братом за эти ордена... Особенно на Ан-2, да в Казахстане, Узбекистане, на Ставрополье в самые "прохладные" летние месяцы.Пот сбегает с затылка по ложбинке хребта до самой..., вернее до самого кресла...

А это вооруженная до самых своих прекрасных глаз полицейка Сарочка Мартинсон, охраняющая вход к Храмовой горе в Иерусалиме. Фото-2011 г.
 
Был командиром 524 иап на МиГ-25 , Обозерская


Сосналиев Султан Асланбекович (родился 23 апреля 1942 года ) в г.Нальчике Кабардино-Балкарской республики.
После окончания средней школы в с.Виноградное Моздокского района СОАССР (1958) поступил в училище МСХ (1958-1959гг). Работал в колхозе до поступления в Сызранское военно-авиационное училище летчиков (1961-1964гг). Прошел путь от старшего летчика-оператора до командира 524 истребительного авиационного полка 23 дивизии 10 Отдельной армии ПВО (1964-1980гг).
В 1978 году закончил Военную командную академию противовоздушной обороны им.М. Жукова.
Военный летчик первого класса (1973г). За мужество и отвагу, проявленные при защите воздушных рубежей СССР награжден орденом Боевого Красного Знамени (1978г), награжден 10 медалями СССР.
За особые заслуги в освоении авиационной техники, высокие показатели в воспитании и обучении лётных кадров и многолетнюю безаварийную лётную работу в авиации Вооружённых Сил СССР присвоено почетное звание Заслуженный военный летчик СССР (1985г) .
В 1980 году прикомандирован к ДОСААФ, с оставлением на действительной военной службе. Прослужил на должности начальника Ставропольского учебного авиационного центра ДОСААФ до 1987года. Уволился из Вооруженных сил СССР с должности заместителя председателя по авиации Ставропольского краевого комитета ДОСААФ в 1988 году.
После ухода в запас возвращается на историческую родину. Работает в Госплане КБАССР, а затем заместителем генерального директора «Каббалгражданстрой» до 14 августа 1992 года.
16 августа 1992 года возглавил штаб абхазского народного ополчения. После создания Государственного Комитета Народного Обороны назначается начальником штаба ГКО. С созданием Министерства обороны РА – начальник Генштаба – первый заместитель министра обороны, и.о. министра обороны министр обороны.
За выдающиеся заслуги в формировании и становлении Вооруженных сил, организацию обороны Республики Абхазия от вооруженной агрессии 25.04.1993г. присвоено воинское звание генерал-майор.
За успешное проведение военной операции по освобождению г.Сухума – столицы республики и оккупированной территории Абхазия присвоено воинское звание генерал-лейтенант .
За мужество и героизм, проявленные при защите Отечества
За выдающийся вклад в создание Вооруженных сил Республики Абхазия и последующий разгром превосходящих сил противника 27.09.1994г. удостоен звания «Герой Абхазии». Кавалер ордена «Ахьдз-апша» первой степени (2002г)
1 июля 1996г. уволился из вооруженных сил РА, введен в резерв Главнокомандующего ВС РА. Вернувшись в Кабардино-Балкарскую Республику работал заместителем ООО «Каббалкалко».
2005- 2006гг вице-премьер, министр обороны РА.