У меня были непростые отношения с умершим, они начались портится не с первого дня наших отношений в Семипалатинске, куда он вернулся после замены из Амдермы, а с того дня, когда лет 8-10 назад я здесь и на ветке АВВАКУЛ-69 стал защищать замполитов от его необоснованной и безадресной критики, хотя, конечно, они были не святыми, а единицы и негодяями, но это лишь редкие исключения из их замполитской среды. Многие ту нашу перепалку должны это помнить.
Надо сказать, что эту критику он вёл открыто, т.е. не затаивался, за душой камень не держал.
В последние годы на ветке АВААКУЛ-69 он стал праздники советские пропагандировать, сам «становился замполитом», хотя бывшие замполиты этой пропаганды стали почему-то стесняться, как бы ничего не подумали о них, лучше промолчать, не заметить...
Вячеслав, на мой взгляд, был авторитарен, но это ему не мешало строить отношения в коллективе так, что его авторитарность превращалась в его авторитет, чему способствовало и его лётное трудолюбие, его высокая лётная подготовка и техническая грамотность, а также высокая требовательность к обучаемому им лётному составу. Пробыть восемь лет командиром эскадрильи, где переучивались молодые лётчики на Ту-128М, - это многое значит.
На Вячеслава можно было положиться, он слово своё держал, данные обещания выполнял.
Уже как с недели две я обратил внимание на относительно долгое отсутствие Вячеслава на ветке-69, которое затянулось (и время на предполагаемый санаторий прошло), и начал беспокоиться, что в таком его поведении что-то ненормально, непривычно, поэтому я стал запрашивать кое у кого из круга, кто мог с ним общаться за пределами форума, и вчерашним поздним вечером, ближе к полуночи, пришла информация: «Сделали две операции, лежит в реанимации на искусственной вентиляции лёгких…». Поняв, что дела его плохи, я подготовил сообщение для своего поста на ветке Ту-128:
«У Мао большие проблемы…
Сделали две операции, лежит в реанимации на искусственной вентиляции лёгких.
Тушкари и Мигари, последователи тушкарей, мысленно пожелаем Вячеславу Васильевичу выйти из такой непростой ситуации, а выйдя, сделать соответствующие выводы по отношению к своему здоровью и начать системно укреплять его…
А сейчас, возможно, ему нужна наша помощь…».
Утром я не стал помещать это сообщение, думал поместить его ближе к вечеру, после возвращения домой, но …Вячеслава не стало.
Искренне жалею о его кончине, не дожил он какой-то недели до своего 73-летия, а надо бы ещё пожить.
Ветки Ту-128 и АВВАКУЛ-69 потеряли одного из лидеров общения, некому будет это общение будоражить острым языком, «чтобы не спали», - однозначно, его будет не хватать. Потерю кое-кого можно и не заметить, а потерю Вячеслава Васильевича Моисеева не заметить невозможно!
Земля ему пухом…
В моей памяти Мао останется навсегда!