ТУ-128

Хочу рассказать один курьезный случай из своей жизни в талажском ДЗ. Привозят нам как-то в обед на 2-е баранину. Взять ее ножом не было никакой возможности, ну а кушать то хочется. Наколол я кусок на вилку, схватил зубами и тяну. А надо сказать, впереди у меня стоял консольный мост,- памятник бурной холостяцкой молодости. Хрясь, и 2 моих передних зуба, торчат в куске баранины. Аппетит сразу пропал. А тут еще объявляют готовность №1. Докладываю: «664, готовность №1, занял», без зубов это получалось довольно забавно. Ведение радиообмена без зубов превратилось в настоящий цирк. Так весь полк, при выходе меня в эфир, получал заряд бодрости, и не было случая чтобы РП ехидно не переспросил: кому- кому запуск..... Это продолжалось несколько летных смен, но радио-данные вскоре поменялись, а с ними и позывной . Хорошо, что в тот период никто из гражданских не спрашивал, кем я работаю. Очень трудно было-бы доказать что бывают беззубые летчики. К баранине, с тех пор, я начал относится с осторожностью, а зубы я довольно быстро вставил, к всеобщему разочарованию всего летного состава.
 
Реклама
Тушкари, грех не вспомнить, что 18.03.1961 экипаж, состоявший из летчика М.В. Козлова и штурмана К.И. Малхасяна, впервые поднял машину в воздух. 24 апреля она впервые превысила скорость звука.
Летчик М.В.Козлов, испытывавший Ту-98ЛЛ и Ту-128, погиб при катастрофе Ту-144 в Ле Бурже в 1973 г.

Ту-128, опытный образец.jpg


Козлов М.В., испытатель Ту-128.jpg
 
Тушкари, грех не вспомнить, что 18.03.1961 экипаж, состоявший из летчика М.В. Козлова и штурмана К.И. Малхасяна, впервые поднял машину в воздух. 24 апреля она впервые превысила скорость звука.
18 марта 1961 - первый полет - дальний сверхзвуковой барражирующий истребитель-перехватчик Ту-128, экипаж М.В.Козлова. Первый полет продолжался 30 минут. Самолет строили до 1971 г, всего было выпущено 198 машин. Это был самый большой в мире (взлетный вес - 43 т) истребитель-перехватчик.
1584560365068.png
 
Валентин Астахов
64 года, пгт. Вычегодский (Котлас)
"Беляки".Впереди Барончуков.В первой шеренге Василий Кудинов(лётчик)и Александр Мамет(штурман).Оба служили потом в 64 иап(Омск). Справа Женя Ошейко, в Братске был уже зам.командира полка
1584602240400.png
 
Обращение от Совета ветеранов 518 ИАП, Талаги к офицерам авиации и военной разведки.
1584614748659.png


"Уважаемые ветераны 518 истребительного авиационного полка, однополчане и ветераны братских частей, члены семей ветеранов! В Архангельске на территории Талажского авиагородока, по инициативе ветеранов 518 ИАП принято решение установить мемориальною стелу с именами 64 лётчиков нашего полка - погибших в годы Великой Отечественной и боевых действиях в Северной Корее и 4-м Героям Советского Союза. На стеле планируется увековечить имя безвременно ушедшего из жизни в 2018 году Героя Российской Федерации, начальника Главного управления Генерального штаба Вооружённых сил РФ, генерал-полковника Коробова Игоря Валентиновича, который до перехода на службу в военную разведку проходил службу в качестве летчика-истребителя в нашем прославленном 518 истребительном авиационном полку. Его имя уже присвоено школе №12 в Талажского авиагородока. Также, он сыграл большую роль в присоединении Крыма к России. Мы будем праздновать в 2021 году 80-летие нашего полка. Городские власти нам отказали в гранте, ссылаясь на то, что наша заявка не набрала необходимых баллов. Мы решили установить стелу за свои деньги и на деньги не равнодушных людей. Пока нам нужна информация о сборе денег, чтобы могли принять определённое решение. Просим ответить в одноклассниках, контакте или на мой эл.адрес [email protected] какую суму денег Вы можете пожертвовать. Номер телефона и банковской карты, имеется, сообщу после ваших ответов на моё обращение, если будет достаточно средств для установки стелы.
С уважением, член совета ветеранов 518 ИАП Куликов В.Д."
 
Как всегда, я выскажу своё мнение:
Задумано дело хорошее, но только начинать надо с оценки стоимости проекта (от начала и до установки), как это делали в АВВАКУЛ при установке памятника или бюста: определяли цену, а потом обращались за пожертвованиями. И это правильно! Почему? Если сумма небольшая, то и желающих будет мало (сами, мол, легко справитесь) или отсылаемые суммы будут маленькими, а вот если сумма будет большая, то люди, понимая серьёзность акции и сложности в сборе такой суммы, и посылать будут суммы побольше. Такая людская психология.

Хорошо указать и размеры стелы, чтобы народ ориентировался…
Если стелы высокие, то есть риск, что при сильном ветре они не устоят. Если сделать их пониже, но шире (по две фамилии в строчке), то они будут более устойчивыми: при той же площади опрокидывающий момент будет поменьше, учитывая и то, что крепление в постаменте будет надёжнее. Хотя высокие стелы, несомненно, будут смотреться лучше! Но если упадут, то смотреться будут, сами понимаете, очень даже некрасиво. А вот если нижние концы забетонировать в земле сантиметров хотя бы на 30-40, а постамент соорудить вокруг стел, то они могут выдержать и штормовой ветер. Чем ниже стела, тем меньше заглубление в землю. Думаю, что талажские авиаторы это предусмотрели.
На фото стелы создают иллюзию, что они сравнимы с МиГ-31, но это, конечно, не так.
 
Реклама
ЗДРАВСТВУЙТЕ, alex0853! К ВАМ обращается Михаил 1971
Михаил переслал ваше сообщение на верх, ждём результата.
Беляки".Впереди Барончуков.В первой шеренге Василий Кудинов(лётчик)и Александр Мамет(штурман).Оба служили потом в 64 иап(Омск). Справа Женя Ошейко, в Братске был уже зам.командира полка
Кудинова на фото нет. Барончуков возглавлял 1-ю АЭ, а Васька добавлял седину Степанычу в 3-й.
Слева крайний, по-моему, Солдатко, ещё старший техник 14-го борта, а в последствии командир ОБАТО на Белой и в Омске.
 
Кудинова на фото нет
Понятно. К сожалению, кроме Барончукова, никого не знаю. Тебя, Александр, раньше видел на фото, да немного издалека на 50-летии СВВАУЛШ.
Ссылка на авторство есть, взял из Одн.
 
Коля Лободин, мой однокашник. Я думаю крайний Старший штурман 64-го полка. Колю и его жену Наташу поставили в пару в детском саду и с тех пор они не разлучны.
1584735264589.png
 
Олег Змей
Тула, Россия

Су-9 возле нашей казармы в СВВАУЛШ, а после выпуска мне довелось на нём полетать в Туношне. И пускать залпом сразу 4 таких ракеты (РС-2УС) над Ладожским озером.
1584768691297.png
 
Реклама
Назад