ТУ-128

Реклама
...

поминовение.jpg
 
Последнее редактирование:
На ветке тишина. Вечер, сезон дождей.
Для оживления....скудная инфа....
у Вас очевидцы тех событий....желательны пояснения....
6 июня 1985 года катастрофа самолёта Ту-128 64-й авиационный полк ПВО аэродром Омск-Северный.


Экипаж в составе командира экипажа заместителя командира эскадрильи по политической части лётчика-снайпера и штурмана корабля штурмана эскадрильи выполнял облёт самолёта на аэродроме.
На высоте 5000м при проверке аэродинамической балансировки с отключёнными гидроусилителями самолёт вошёл в энергичное левое вращение с потерей высоты и увеличением скорости полёта.
На V = 580 км/ч и H = 1000м радиолокационная проводка и радиосвязь с экипажем прекратилась.
Самолёт столкнулся с поверхностью земли на удалении 118 км от аэродрома с углом пикирования 60° на приборной скорости более 1000км/ч.
На нисходящем участке траектории полёта самолёта экипаж катапультировался.
Катапультные установки и парашютные системы сработали по штатной схеме.
Однако на защитном шлеме ЗШ-5 командира корабля солнцезащитный щиток, светофильтр, оказался в поднятом положении. После попадания кресла с лётчиком после катапультирования в воздушный поток на поднятом щитке шлема ЗШ-5 создалась положительная подъёмная сила, что привело к перелому шейных позвонков лётчика. В результате этого лётчик погиб.
Штурман корабля получил телесные повреждения и был госпитализирован.
Комиссия пришла к выводу, что в полёте имела место ошибка летчика, выразившаяся в выключении гидросистем гидроусилителей по двум каналам – крена и курса. ????Это привело к потере путевой и частично поперечной управляемости.
Однако значительная часть опытных лётчиков полка считает, что катастрофа произошла не в результате ошибки лётчика, а в результате отказа гидросистемы самолёта.
 
Всем привет. Недавно мы с женой вернулись из нашего очередного путешествия по Америке. Напомню что у нас есть треилер (дом на колесах) и время от времени мы с ним выезжаем позновать страну. В этот раз поездка заняла 24 дня, пройдено 8,850 км, израсходованно 2,653 л бензина, посетили 4 национальных парка и проехали по территории 11 штатов. Среди парков, которые мы посетили (названия по английски, иначе не звучат) Rushmore с лицами президентов выбитых в скале, Devils Tower, Yellowstone один из самых больших супер-вулканов и Grand Teton. Во время путешествия отметили 1-е Мая и День Победы, так что ничего не пропустили. Весна время сложное для поездок, где-то жара а где-то еще снег лежит. Фотографий, т.к. пленку проявлять не надо, больше тысячи, но я выставлю буквально несколько.
  • Промежуточная остановка.
  • Остановка на ночлег в Южной Дакоте.
  • Приготовление ужина.
  • Rushmore. Скалы гранитные и лица президентов создавали путем направленных взрывов. Расчитывался угол, глубина шурфа и сила заряда. После серии взрывов уже были видны основные контуры, которые потом просто зачищались.
  • Devils Tower. Посреди относительно ровной местности стоит огромная каменная башня. Она как бы набрана иа каменных стержней, некоторые уже отвалились. Там можно увидеть скалолазов.
  • Отмечаем 9 Мая.
  • Остановка по дороге в Yellowstone park.
  • Приехали в Yellowstone а там снег, высота более 2 км и вот такая разница.
  • Сам Yellowstone это огромный вулкан, но не такой как на Камчатке или еще где-то. Он выглядит как равнина окруженная горами. На его территории много горячих источников, в которых живут микроорганизмы и они окрашивают эти источники в разные яркие цвета, много гейзеров, озер, рек и красивых водопадов. Везде пасутся стада бизонов, есть еще олени, лоси и медведи, но мы их не видели. Это первый нациoнальный парк Америки, он был образован в 19 веке.
  • Фото где мы на берегу замершего озера на фоне гор, это уже Teton Park. Горы очень красивое зрелище, просто завораживают.
  • На обратном пути остановились в столице штата Айова Des Moines. Город относительно не большой, но здание правительства впечатляет.
  • 1.jpg
    2.jpg
    3.jpg
    4.jpg
    5.jpg
    5a.jpg
    6.jpg
    7.jpg
    6.jpg
    7.jpg
    7a.jpg
    8.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
у Вас очевидцы тех событий....желательны пояснения....
6 июня 1985 года катастрофа самолёта Ту-128 64-й авиационный полк ПВО аэродром Омск-Северный.
Здесь речь идёт о катастрофе при пилотировании экипажем: командир п/п-к Григорий Тимофеевич Кулик и штурман Виктор Королев....
 
Мы с Тимофеевичем пересекались где-то за неделю, может чуть больше, до его гибели. В Ельцовке, перед учениями, у кого срок отпуска подходил - продляли. Группа Омичей и Семипалатинцев. Поселили нас с ним в одном номере.
ЗЫ: Насчёт "говорящей шапки", насколько помню, у него был ЗШ-3, может и ошибаюсь.
 
Последнее редактирование:
Саша!Здорово,как всегда,отличные фотки(5 с +),больше всего понравилась фотка где быки "быкуют"-впереди машин идут.А на какой фотографии отмечаете 9-е мая?Может я не все увидел?Привет из Подмосковья. :pivo:
 
А на какой фотографии отмечаете 9-е мая?
Миша, так за столом сидим, с водочкой и капусточкой. Парад я в этом году не проводил, а вот ветеранов участников и своего отца в первую очередь вспомнили.
 
насколько помню ,у него был ЗШ-3, может и ошибаюсь.
Не ошибаешься. Ещё не было у нас ЗШ-5.
Нам проститься и похоронить не дали.
На следующий день по самолетам и в Алыкель.
Много нас было, как бы не 12 экипажей.
Месяц там просидели.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад