ТУ-128

unclebu,
С большим уважением к Вам. Вы продолжили эту ветку вперёд.
 
unclebu,
В День космонавтики выложу, что должно было сесть на Луну с нашими космонавтами.Прокомментируйте пожалуйста. С ув.!!
 
Увы, Юрий Николаевич! На эту тему от меня комментариев не будет. Чтобы комментировать, надо хоть чуть-чуть соображать по сути вопроса. А в космонавтике я профан - не получилось в ЦПК попасть в свое время.
 
В смысле?! По званию - страшный лейтенант. По первому ВУС - АОшник. По занимаемой должности - исполнительный директор. По имени - Сергей.
По фамилии - Бурдин. Да мало ли еще кто... Дядя Бу, например...
С уважением,
 
"Лучше гор могут быть только горы" пел Владимир Семёнович, а теперь нас
пытается убедить Валерий Степанович.....да мы верим, верим и где Горная Шория
представляем и ещё гор у нас больше чем до хрена, но лично я уже предпочитаю
посидеть у "подножия"- хороший друг, хороший коньяк, между "вылетами" пару
партий на бильярде- а в Горной Шории пусть шорашатся горные шорцы или как их
там.

Валера, машина конечно неплоха, непонятно только зачем ставить охрану, я слышал
что у вас как у китайцев машины не воруют, потому что они у вас дешевле махорки
(информация не проверена). У нас самое безопасное место в машине сзади водителя, а у вас сзади водителя вообще можешь считать, что у себя на кухне сидишь - более безопасного места не придумать, зато все кто левее
водителя просто "священный ветер" ( по ихнему однако камикадзе называется).

Почему 128-ой и 22-ой не объединили, да просто не стали шило менять на мыло
(Шило- кликуха Ту-22). У нас всегда было одно и то же:есть самолёт- нет двигателя,
есть двигатель- нет самолёта, когда есть всё- уже не нужно, а сын-отец это от
лукавого.
 
Теперь вы поняли, с каких времен нас готовили к приходу во власть Барака с Бама? Внедряли нам с продуктами питания, на генном уровне!
 
Последнее редактирование:
Всех присутствующих с наступающим
профессиональным праздником - Днем войск ПВО !
 
Николай, читаю письмо твоей матери и плачу...
При этом вспоминаю свою, которая примерно то же говорила, её уже нет. Сходи, Николай, сходи в церковь, раз душа просит!
 
Perchin,
Моя мама тоже была против. Говорила, что пойдёт в военкомат, чтобы меня не пустили в лётное. Тоже похоронил.
 
Всех с праздником! С наступающим днём Авиации и космонавтики.
________________________________________
Публикую неизвестное из космонавтики: подготовка к высадке на Луну.

1. Группа «7К-ОК»: командиры кораблей — Гагарин, Николаев, Комаров, Быковский, Береговой, Шаталов; члены экипажей — Хрунов и Елисеев, Горбатко и Кубасов, Колодин и Волков.
2. Группа «Л-1» для полетов с подсадкой (со стыковкой на околоземной орбите — Ред.): командиры кораблей — Леонов, Попович, Беляев, Волынов, Климук; члены экипажей — Макаров, Воронов, Рукавишников, Артюхин.
3. Группа «Л-1» для прямых (без подсадки) полетов к Луне: командиры кораблей — Гагарин, Николаев, Комаров, Быковский, Хрунов; члены экипажей — Горбатко, Гречко, Севастьянов, Кубасов, Волков.
Осталось подобрать только одного члена пятого экипажа для полета на Л-1 с подсадкой. Решение о составе экипажа для конкретного полета будет принимать Госкомиссия по представлению ВВС.
Гречко заявил: «Ни численности, ни денег не дам — делайте, что хотите, но в правительство я обращаться не буду... Я против полетов на Луну...»

беседовал о ходе подготовки космонавтов с Гагариным, Поповичем и Николаевым. График подготовки экипажей «Союзов» и лунных кораблей выполняется точно. До 25 марта экипажи «Союзов» будут подготовлены к выезду на полигон.

Вчера в 14:30 запустили в сторону Луны первый корабль из серии Л-1 (облет Луны). Корабль объявлен «Космосом-146». От ВВС на запуске были маршал Руденко и полковник Ващенко. Ракета УР-500К и все ее ступени сработали отлично. Корабль выведен на орбиту, разогнан до второй космической скорости и направлен к Луне. На этом эксперимент и заканчивается. Планом предусматривается еще один такой пуск. Для ракеты УР-500К это уже пятый пуск (из пяти один был неудачный). По программе облета Луны это первый пуск.
Вчера был в ЦПК. Проверил ход подготовки экипажей для кораблей 7К-ОК, уточнил сроки проведения экзаменов (25 марта) и утвердил план проведения научных экспериментов на Л-1.
Более часа беседовал с Германом Титовым. Герман прилетал на несколько дней из Владимировки, где он весь 1967 год будет проводить полеты по программе летчика-испытателя (МиГ-21, Су-7, Су-9 и другие самолеты).
Титову я дважды предлагал готовиться к облету Луны, Титов дважды твердо высказался против своего участия в лунных полетах, заявляя: «Прикажете — я полечу, но считаю, что больше пользы я принесу на «Спирали». Я прямо спрашивал Титова, не боится ли он за свой вестибулярный аппарат. Герман дал мне понять, что у него нет полной уверенности в том, что его организм хорошо перенесет длительную невесомость.

Вчера подписал программу летных испытаний ракетно-космического комплекса Н-1 — Л-3 (сверхмощная ракета-носитель Н-1 и космический корабль Л-3 для обеспечения экспедиции на Луну).
Первый этап пусков (комплексы № 3 и № 4) с беспилотным кораблем 7К-Л1А предназначен для натурной отработки трехступенчатого носителя и ракетных блоков «Г» и «Д» лунного комплекса, а также для отработки схемы полета к Луне (включая создание искусственного спутника Луны и возвращение его на Землю).
Второй этап пусков предназначается для комплексной отработки Н-1 — Л-3 (№ 5 и № 6 без экипажа, № 7 и № 8 с экипажем), включая полет космонавтов на лунном орбитальном корабле (ЛОК) с посадкой и взлетом беспилотного лунного корабля (ЛК) с поверхности Луны и возвращение на Землю.
Третий этап пусков предназначается для осуществления лунной экспедиции в полном объеме — с высадкой человека на Луну и возвращением его на Землю (комплекс № 10). Комплексы № 11 и № 12 — резервные (для полета по полной программе).
В советской программе осуществления экспедиции на Луну еще много неясного. Хотя работы по созданию комплекса Н-1 — Л-3 начались с 1962 года, они еще далеки от завершения. Трудно сейчас назвать год, когда нога человека ступит на Луну, но если все пойдет нормально, то вполне возможно, что первый пилотируемый облет Луны будет выполнен в 1967 году, а первая высадка человека на Луну — в 1969 году. Ясно одно, что до 1970 года человек станет полным хозяином Луны.
№ 10Л Осуществление высадки экспедиции на Луну август 1968 года сентябрь 1968 года
Вчера весь день был в ЦПК. Долго беседовал с Гагариным, Леоновым, Волыновым, Макаровым и другими космонавтами, готовящимися к облету Луны. В ходе подготовки есть немало недостатков, главные из них объясняются тем, что до сих пор нет ряда принципиальных решений по организации облета Луны. Пока готовим два варианта полета к Луне. Первый — со стыковкой двух кораблей на орбите у Земли и с переходом одного или двух космонавтов (это еще предстоит решить) с транспортного на лунный корабль. Второй — прямой полет: экипаж садится в лунный корабль на старте, стыковка на орбите и переход экипажа из корабля в корабль не нужны. Пока нет в натуре лунных кораблей и тренажеров, не решены многие вопросы оборудования кораблей.
В беседе мы касались и вопросов организации экспедиции на Луну. Сейчас очень важно решить, из кого мы будем подбирать экипаж экспедиционного корабля. Командиром корабля будет летчик-космонавт — по этому вопросу сейчас есть единое мнение военных, Академии наук и промышленности, — но по второму члену экипажа единого мнения нет. Мы (ВВС) считаем, что второй космонавт лунного корабля должен быть подготовлен для исполнения роли командира корабля, то есть он должен быть летчиком. Кроме того, для выполнения своих специфических обязанностей (переход из корабля в корабль на орбите, управление спуском, выход на поверхность Луны, взлет с Луны) он должен быть отличным парашютистом, хорошо летать на вертолете, чувствовать себя в скафандре, как дома, и иметь опыт выхода в открытый космос.
Договорился с Мишиным и Тюлиным о включении в состав группы, готовящейся для облета Луны, молодого космонавта Волошина вместо заболевшего Беляева.
Перед заседанием Госкомиссии более часа беседовал с Тюлиным. Георгий Александрович в принципе согласился с моим предложением готовить для лунной экспедиции 8 экипажей и с тем, что перед полетом на Луну каждый член экипажа должен иметь минимум один космический полет, а выходящий на поверхность Луны — еще и 1–2 выхода в космос.
На основании изложенного, от имени командования Военно-Воздушных Сил вношу предложение назначить:
1) командиром активного корабля «Союз» и командиром группы космических кораблей — Комарова Владимира Михайловича;
2) командиром пассивного корабля «Союз» — Быковского Валерия Федоровича;
3) членами экипажа, выходящими в космос, — Хрунова Евгения Васильевича, Елисеева Алексея Станиславовича.
Запасной экипаж предлагаю назначить в следующем составе: а) командир активного корабля и командир группы космических кораблей — Ю.А.Гагарин; б) командир пассивного корабля — А.Г.Николаев; в) члены экипажа, выходящие в открытый космос, — В.В.Горбатко и В.Н.Кубасов.
Прошу Государственную комиссию утвердить наше предложение».
Госкомиссия единогласно утвердила предложение ВВС, Келдыш, Мишин, Руденко, Керимов и Карась поздравили экипажи с ответственным назначением и пожелали им успешных полетов и отличного приземления. От имени экипажей с ответными речами выступили Комаров и Быковский.
план по Л-1 подлежит доработке и согласованию. Главная трудность в том, что парашютная система рассчитана на 2700 килограммов, а спускаемый аппарат Л-1 уже сейчас весит 2900 килограммов; в Феодосии было выполнено уже два сброса объекта весом 2900 килограммов, и в обоих случаях парашют не выдержал нагрузки и разорвался.

корабли «Союз» и Л-1 не только не готовы, но и неясны сроки их готовности. Ясно лишь одно: весь наш план на 1967 год уже сорван и к 50-летию Октября мы не только не выполним облета Луны, но, по-видимому,

В свое время он предлагал готовить к космическому полету 60-летнего пенсионера-инвалида Анохина, а сейчас добивается назначения в полет больного Феоктистова. Даже в состав экипажей Л-1 и Л-3 Мишин неоднократно предлагал включить представителей института Патона,

членам экипажей Л-1 и Л-3 необходимо иметь хотя бы по одному выполненному орбитальному полету продолжительностью 8–10 суток и что для них следует сохранить ограничения по росту (170–175 сантиметров) и весу (до 70 килограммов). С приездом Мишина все резко изменилось: он заявил, что на «Союзе» полетит только Феоктистов, а Берегового он и близко не подпустит к кораблю (хотя ранее кандидатура Берегового была согласована со всеми участниками встречи). По вопросу о составе экипажей для кораблей Л-1 и Л-3 Мишин, не моргнув глазом, выпалил: «Для Л-1 военных космонавтов мне не нужно — полетят только мои... Я еще не знаю, каким будет корабль Л-3, — поэтому программу подготовки экипажей не удастся подготовить раньше середины 1968 года... В состав лунной экспедиции военных мне не нужно, полетят мои...»

……………………а также Леонов, которого я намеренно взял на место посадки Л-1 как старшего группы космонавтов, готовящихся к облету Луны: космонавтам полезно знать, что во всех случаях аварии ракеты (кроме взрыва на старте) спускаемый аппарат корабля с экипажем может быть спасен.

……………учитывая необходимость немедленно начать занятия по подготовке людей для лунной экспедиции, и согласились с включением в состав группы «Л-3» Феоктистова, Елисеева и Волкова. Согласованный состав этой группы включает 10 кандидатов от ЦКБЭМ — Феоктистов К.П., Елисеев А.С., Волков В.Н., Кубасов В.Н., Макаров О.Г., Севастьянов В.И., Рукавишников Н.Н., Яздовский В.А., Гречко Г.М., Никитский В.П. — и столько же от ЦПК ВВС — Леонов А.А., Николаев А.Г., Быковский В.Ф., Хрунов Е.В., Горбатко В.В., Волынов Б.В., Шонин Г.С., Куклин Н.А., Филипченко А.В., Волошин В.А. Трудно сейчас предугадать, кто из них будет первым на Луне, но твердо известно, что таким счастливцем может стать лишь кто-то из этого списка. По моему мнению, наибольшие шансы у Николаева, Быковского, Хрунова, Кубасова, Макарова и Леонова, а наименьшие — у Феоктистова, Елисеева, Волкова, Яздовского, Никитского и Волошина.



…….Николаев, Леонов, Попович, Быковский, Хрунов, Горбатко, Заикин, Волынов и Шонин окончили Академию имени Жуковского. Лучше других сдал все экзамены и защитил дипломную работу Евгений Хрунов — он получил диплом с отличием. Все эти товарищи с 8 января начали подготовку к экспедиции на Луну,

А вот по составу экипажей Л-1 мы не сумели договориться. Пришли к согласованному решению, что командирами кораблей Л-1 будут Леонов, Быковский, Попович и Волошин, но вопрос о членах экипажей остался открытым. В настоящее время на эту роль готовятся Макаров, Воронов, Артюхин, Рукавишников, Севастьянов и Ершов, но ни один из них не имеет опыта орбитальных полетов, без которого их нельзя включить в состав экипажей, предназначаемых для облета Луны.


………о работе группы «Л-1» в Феодосии во время полета «Зонда-5» и высказал полезные предложения о дальнейшей подготовке космонавтов. Леонова и других космонавтов беспокоит неизвестность срока пилотируемого облета Луны и различные разговоры о составе экипажей. Мишин и Тюлин не утерпели и сказали Леонову: «А мы тебя в полет не пустим». Подобные заявления создавали и создают нездоровые настроения. Насколько мог, я успокоил Леонова, подтвердив ему, что мы готовили и будем готовить для облета Луны три экипажа: Леонов — Воронов, Быковский — Рукавишников и Попович — Макаров. Кто из этой шестерки полетит — пока не знаю, но наиболее вероятно, что к Луне отправится экипаж Быковского.

После обеда мы с Мишиным рассмотрели предложения об уточнении состава экипажей для облета Луны. Решили готовить для этой цели три экипажа:
1) Леонов — Макаров (дублер — Куклин);
2) Быковский — Рукавишников (дублер — Климук);
3) Попович — Севастьянов (дублер — Волошин).
Кроме этих экипажей в группе «Л-1» остаются Воронов, Артюхин и Ершов. "

________

Фотографии лунного Советского (спускаемого на Луну). Приборные доски интересны.
 
Юрок, а как у тебя со здоровьем? Мне сдается, что ты готов лететь на Марс. Не забудь летную книжку. Возьми с собой нообук, для связи с форумом. Прием Марсиян уже открыт.
 
Зарисовка к тренажерам по приему в космонавты.
Лечу на Л-29 в Пирсагате. Надо было выполнить компплекс, обычный. Это переворот, две петли и полупетля. Начал. Только выполняю первую петлю заорала лампочка и наушники: перегрузка предельная! ( все поняли, как она орет). Меня это возмутило и я еще резче потянул за ручку. Теряю сознание на выходе из петли. Самолет летит сам вертикально вверх. Скорость 0. Очнулся. Сначало увидел каких-то мошек, потом посмотрел в окно и удивился, зачем я лечу. Сообразил довольно быстро ,а самолет стал падать (не штопор). У меня только одна мысль, только-бы не увидел Володя Шишкин. Он наблюдающий. ( ловил рыбу на арыке). Окуратно выполнил комплекс и лечу на точку. Ноги ходуном. Пытаюсь их остановить. После посадки, так и не смог россписаться, авторучка падала. Техник удивленно, только смотрел. ( остаточное явление). Вова так и не видел.
 
С праздником!

Мой старший сын Андрей задал вопрос:" Виктор Всильевич, есть ли жизнь на Марсе...?" Моя внучка Яночка - смеялась больше всех.
 
Последнее редактирование:
Perchin сказал(а):
Сложновато разобраться.
Проще рукомойника, так говорил старший штурман 64 АП Юхимец Владимир Михайлович.
Сын на переднем плане слева. Седой, брат моей супруги-однокашник ВВГ. Автор фото Я. 2008 год. 70-лет Краснодарскому летному училищу.

Старый анекдот ( Сейчас не актуален)
После полета Гагарина в космос, в паспортный стол приходит еврей:
- Здгавствуйте.
- Здравствуйте.
- Я таки хотел бы поменять фамилию.
- А какая у вас фамилия?
- Кацман.
- А какую бы вы хотели?
- Кацманавт
 
Последнее редактирование: