ТУ-128

ОРЛЫ!
Завтра у наших товарищей Соколова Леонида Степановича и Неботова Петра Георгиевича второй день рождения.Авария самолета Ту-128М. ОМСК. 7 апреля 1983 г.
Ночь (сумерки) СМУmin, плохая видимость- валил снег большими хлопьями.
Обстоятельства. Экипаж 64 АП в составе командира отряда майора Соколова Леонида Степановича (ЧВВАУЛ 1967 года выпуска) и штурмана корабля капитана Неботова Петра Георгиевича (СВВАУЛШ 1970 года выпуска) выполнял посадку на аэродроме Омск-Северный с основным курсом 225 . На снижении экипаж упустил контроль за высотой и скоростью. При выходе из облаков Лёва принял огни приближения за торец полосы. На команды РП не реагировал. Увидев свою ошибку летчик предпринял попытку ухода на второй круг. Во время набора высоты с креном, плоскость самолета коснулась земли за 1 км до БПРМ и правее оси 120 метров. Самолет упал и перевернулся на спину. Экипажу чуть-чуть повезло, кабина самолета оказалась над кюветом дороги. ПЕТРО воспользовался аварийным топориком и, разбив стекло фонаря, покинул самолет с поврежденным позвоночником . Леву вытащили из самолета с переломами ноги работники птицефабрики, которые ехали с работы. Наша санитарная машина застряла в пахоте. Экипаж эвакуировали на тягаче.
Друзья! Здоровья ВАМ на долгие годы.

Адрес: Леонид Степанович
г. Львов, ул. Варшавская, 68, кв,214.
Тел. 52-62-41

Петр Георгиевич
8-928-369-44-04 сот.

P.S. Денисову Вячеславу Валентиновичу (Усатому)! Денис! Знаю, посещаешь и читаешь ветку.
Хватит отсиживаться в Ставропольских кустах. Ждем твоей регистрации и твоих сообщений. Зарегистрируешься сам и приводи с собой товарища. Вас (Тушкарей) в Ставрополе не перечесть.
 
Последнее редактирование:
Реклама
А ведь очень часто, чтобы экономить топливо перед сложным полётом, мы выключали пораньше злополучные форсажи.
 
BBB,
похвалу бельской столовой в 93 г. придется переадресовать коллегам из ВВС, т.к. ПВОшная столовая переехала в 84 г. в Братск.:pivo:
Чкаловец,
обычно система радиоуправления рассчитана на 1,5-3 км, но отпускать вертолет на дальность, когда не видно хорошо его положения (а это зависит от размеров и яркости раскраски) рисковано. Для этой модели приблизительно (никогда не замерял) 200 м на 50 м по высоте. Основные навыки ("моторные рефлексы") в целях экономии денег и времени вначале отрабатываются на симуляторе. А маленьким комнатным вертолетом соосной схемы можно научиться управлять и в живую!
 
Последнее редактирование:
Aoshnik,
Ты бы сказал о гарантии безопасности, если остановится движок. Действия?
 
Петр , вот ты знаешь подробно многие моменты. А когда умер наш полк в Талагах? А мы же отмечали ему юбилей.
 
Да нет, Николай, такой информацией я не обладаю. Этот вопрос надо переадресовать Владимиру (Кулибину), он при желании может на месте уточнить точную дату ликвидации полка, а заодно многое рассказать о самом процессе ликвидации. Я представляю, сколько сразу проблем возникло у наших талажских коллег...
 
Немного о спорте.Все эти хваленые американские боксеры , которые хвалились порвать Валуева, Кличко , Поветкина и других Европейцев в основном работают на публику, а как доходит до дела так думают как выбраться из этой ситуации с меньшими потерями. Но надо отдать им должное удар держать могут, наверно мозгов маловато , нечего сотрясать. Кличко незря доктор видать чуть чуть есть еще , не все отбили Вот и Слаб головой.
 
Мне кажется , что прояснить все вопросы может только Абакарыч. А как он меня встретил ! Поставил стол с накрытием, почти бархатный, для поккера, нашел меня в городке. Он знал , что с Москвы едет Катала. Я выложил барсетку с пачкой денег. Они (Абакарыч) и остальные наши ребята, хотели меня надуть. Но это все по дружески, Мы хотели вспомнить, как раньше в сплошном дыму, в Обозерской, вешали топор. Я проиграл и был доволен от встречи. Наверное Абакарыч меня еще не забыл. Я его нет.
 
Я не увлекался покером, как-то некогда было, хотя в Амдерме, когда дежурил, играл. Вспоминаю Виктора Смирнова, спец был ещё тот, всех брал на понт...
А на днях вспомнил об этом и подумал: "А не научить ли 15-летнего сына этой игре?! Лучше я научу немного, нежели кто-то". Сегодня даже скачал одну программу, может, на днях сначала сам потренируюсь...
А Абакарыча забыть разве возможно...
 
Реклама
Богунков сказал(а):
Александр Владимирович Пове́ткин (р.2 сентября 1979 года, Курск, СССР) — российский боксёр-профессионал
Кроме всего ещё и депутат курской Областной Думы, хотя вряд ли помнит где она находится. Я думаю Саше рановато выходить против Кличко, во-первых очень возможно проиграть и подпортить биографию, во-вторых
оба брата уже "едут с ярмарки" и через пару лет их брать будет намного легче. Мне кажется также думают и Сашины промоутеры.
На счёт больной головы и её сотрясений- анекдот: среди боксёров провели
опрос на тему влияет ли нокаут на умственные способости человека.
результаты: влияет-10%
не влияет-10%
не поняли вопроса-80%
 
Grek сказал(а):
плоскость самолета коснулась земли за 1 км до БПРМ и правее оси 120 метров. Самолет упал и перевернулся на спину. Экипажу чуть-чуть повезло, кабина самолета оказалась над кюветом дороги. ПЕТРО воспользовался аварийным топориком и, разбив стекло фонаря, покинул самолет с поврежденным позвоночником . Леву вытащили из самолета с переломами ноги работники птицефабрики, которые ехали с работы.
И это на скорости 400 км/час и массе с-та 35 тонн. Какие только чудеса не бывают в авиации.
 
Последнее редактирование:
Perchin сказал(а):
прояснить все вопросы может только Абакарыч. А как он меня встретил ! Поставил стол с накрытием, почти бархатный, для поккера
По поводу покера. Хочу признаться, что покер в большинстве полков на Ту-128 (Талаги, Амдерма, Белая, Братск, далее рспространялось бесконтрольно) внедрили мы (четверка с Бесовца-Костя Пинчук, Колька Теренгин, Володя Шапошников и я). А нас научили ребята двухгодичники с МЭИ (моск. энергетический инст-т), когда мы все были лейтенатами, в Бесовце. В Талагах это было не очень развито, а вот в Амдерме... В ДЗ спать не ложились-были на посту всегда. Помню в Амдерме сели после обеда в пятницу (в квартире у кого-то из холостяков) - вышел из-за стола в воскресенье тоже после обеда (ну, обедов-то как таковых и небыло - так... закусывали). Ну, а закончил играть в Братске, когда меня проводили на дембель. Кстати, никогда не играл в преферанс.
 
Последнее редактирование:
Прочитал у соседей про ловлю селедки на голый крючок, так мы ловили корюшку на Сахалине. Но не об этом.
Я как- то наблюдал в пивбаре "Жигули," в Москве, картину. Зашла молодая подруга, села за столик и вытащила большого целого краба к пиву. Все вокруг смотрели, как она его трескает.
Что-то вспомнилось, лежа на диване, говорю товарищу: а не съездить ли нам за крабом?
Поехали на грузовичке (японском), легковой Чайзер там не пройдет. Ехали по восточному песчанному берегу. Взяли с собой две бутылки водки.
Подъезжаем. Стоит бытовка в которой сидят трое мутных рыбака. Рядом какой-то Уазик.
- Ну что, краб есть?
- А куда он денется, хотя мы не проверяли две недели.
Мы ставим на стол водку.
- Ну пора уже и проверить.
Рыбаки зашевелились. Двое стали вытаскивать мотор "Ямаха"и крепить его к шлюпке.
- А это кто такие на Уазике?
- Да это ребята с КГБ, но ничего не привезли.
Я поплыл с рыбаками, интересен был процесс ловли.
Метров за 300 стали поднимать тросс на котором крепились краболовки (штук 30). Кидали в шлюпку только больших, молодняк заборт. Я сел на борт, так- как они кусаются. Подплываем к берегу. Стоят КГБешники с мешками и мой товарищ с голыми руками. Кричу ему: беги в бытовку, выбрасывай шмотки рыбаков и неси мешки. Короче набрали всего 4 мешка, каких больше не оказалось.
Отборных "Королевских" я привез в Москву ( если-бы попался хоть один Камчадал). Оказалось, что целых крабов никто не держал в руках.
P.S. Все вышесказанное браконьерство, но мы не виноваты.
 
К посту Михаила Андреевича

Если позволите- пару строк с документами по поводу аварии Соколова и Неботова.
Михаил Андреевич!. Скромный вы человек! Повезло ну никак не немножко. Никакого кювета в поле не было. На счастье Неботова по осени по полю прошел Кировец и оставил от колес колею. Вот над этой колеей и остановилась кабина штурмана. Только с богатой фантазией можно предположить, что в этот промежуток мог вылезти взрослый человек с поломанным позвоночником. Как говорят: « Везуха она или есть или её нет». Видимо - ЕСТЬ.
Фотографии сохранились случайно. . Какие там топоры и фонари , раз парашют выброшен из заголовника.
На снимке с Уту- итог полета ст. л-та Сараева с инструктором Чернышовым. Посадка с не горящей зеленой лампочкой основной левой стойки. Втихомолку садились по указанию инструктора. А потом врали невпопад. Из серии- товарищ инструктор, не знаю, что там было у Вас, а у меня….. Не летали потом долго. За враньё.
 
А потом врали невпопад. Из серии- товарищ инструктор, не знаю, что там было у Вас, а у меня….. Не летали потом долго. За враньё.
______________
Ни фига себе ...уже цитируют:)
 
Aoshnik сказал(а):
Основные навыки ("моторные рефлексы") в целях экономии денег и времени вначале отрабатываются на симуляторе.

А я вот не прислушался к советам опытных пилотажников и решил сразу после покупки вертолета (Blade 400 с хвостовым винтом) приступить к полетам, без тренировки на симуляторе. При этом понадеялся на опыт, который получил на основе пилотирования простой модели - сосной схемы. Выбрал лужайку на даче и решил сначала отработать наиболее простой элемент полета - режим "висения". С третьей попытки не справился с управлением и вертолет со всего маху налетел на качан капусты. В результате погнул хвостовую балку, сломал стабилизатор и повредил лопасти несущего винта. Пришлось несколько месяцев ждать запчастей. Да, не зря говорят, что человек учится не на чужих, а на своих ошибках.
 
СТЕПАНЫЧ! Не хочешь «Волгу» - не надо. Дело вкуса. Мы тебе её и не навяливали.
Почитай, что приготовил нам отечественный автопром. Москвич « ВАСИЛИЙ БЛАЖЕННЫЙ».
Суди сам – супер. Полный привод (на каждое колесо в отдельности, и на
запасное тоже! И на рулевое!), 25-ступенчатая коробка передач, 5 скоростей заднего хода, устройство автоматической выдачи денег сотрудникам ГИБДД, трехскоростные стеклоподъемники (опускаются все стекла, включая лобовое и заднее), съемный карданный вал (на случай драки)!..

Машина пригодна для езды как по шоссе, так и по бездорожью: дорожный просвет регулируется за счет свинцовых грузов. Убираете грузы - просвет
увеличивается, хотите мчаться низко и быстро - кладете грузы и мчитесь,
бороздя бескрайние просторы российских дорог низко посаженным бампером!

Выглядит "Василий Блаженный" сногсшибательно, если можно применять подобные эпитеты к автомобилям. Колеса тщательно подобраны и почти не отличаются друг от друга. Сказался вкус дизайнера. Верхняя часть лобового стекла тонирована синей изолентой.В новой модели пассажирам уже не надо так сильно хлопать дверцами, как в предыдущих версиях. Мы сказали: "Не надо!!!". Машина имеет обтекаемую форму. Видимо, этим объясняются потеки краски внизу кузова. Фары могут светить хоть куда. Надо всего лишь правильно развернуть машину. Кстати, свет фар распространяется со скоростью, чуть большей скорости света. Специальный пропил в днище позволяет вдавливать педаль газа ниже пола, что во много раз увеличивает скорость автомобиля. Резиновый бензобак позволяет заливать до 200 литров топлива за одну заправку. Капот автоматически открывается при скорости 90 км/ч, а при 100 км/ч автомобиль начинает мелодично потрескивать. Автомобиль заводится при любой погоде: кривой стартер стал еще красивее и оттого удобнее. Как сказали нам по секрету конструкторы, в перспективе кривой стартер уступит место кривому ключу зажигания. Для экстренной замены колеса в автомобиле имеется 150 рублей, за которые колесо вам поменяет кто угодно. Исправность аккумулятора можно проверить, не выходя из салона, лизнув специально выведенные на приборную доску контакты. Принципиально новая нерегулируемая автомобильная чудо-печка способна в считанные секунды прогреть салон до 250 градусов по Цельсию. Предусмотрен и дополнительный обогрев ног водителя. Компьютер сам подогреет воду и запустит ее в тазик с педалями. Бортовой компьютер, кстати, довольно быстро загружается, легко выгружается, часто перегружается и автоматически оплачивает через Интернет все нарушения, которые совершает водитель. Антиаварийная система определяет и извещает водителя о препятствиях, в которые только что врезалась машина. Вся электропроводка автомобиля умело спрятана в полиэтиленовый пакет. Тем не менее на панели приборов постоянно светится датчик, который показывает, сколько пустого места осталось в багажнике. Багажник, кстати, стал гораздо вместительней - теперь в нем появилось специальное отделение для овощей емкостью до мешка картошки включительно. Специально для российских аатолюбителей в салоне увеличено число подстаканников. В некоторых конфигурациях подстаканник есть даже на руле. Салон оборудован вентилятором мощностью 300 комариных сил, электрозажигалкой для сигарет и электрооткрывалкой для пива. В женской комплектации, кроме прикуривателя, устанавливаются припудриватель и наманикюриватель, на окнах - занавесочки, на лобовом стекле - тюль. Зеркало заднего вида показывает даме, как она выглядит сзади. Кроме того, специально для женщин все цвета на панели легко переключаются. Красный цвет заменяется на красненький, зеленый - на зелененький. Для определенной категории покупателей автомобиль на заводе собирают не по чертежам, а по понятиям. "Василий Блаженный" буквально напичкан электроникой. Тут тебе и магнитофон "Весна-205", и электробритва "Харьков", и пылесос "Урал", и даже тостер с выскакивающими правами и техпаспортом! В моторном отделении вас приятно удивит встроенная стиральная машина "Малютка". А уж как она удивит работников сервиса!!! Отопление и освещение в автомобиле автономно, что немаловажно при частых в последнее время отключениях. Климат-контроль позволяет бороться с глобальным потеплением климата. В качестве уплотнителя для стекол использована экологически чистая пакля. Сиденье водителя регулируется в четырех измерениях. Конструкторы подумали и о безопасности. В бардачке расположены три презерватива, мгновенно надеваемые в случае опасности. Ремни безопасности немного увеличены, в них появились три отверстия для лица и рук водителя и пассажира на переднем сиденье. Что же касается автомобиля, то прочная решетка каслинского литья надежно защищает радиатор, а салон в случае столкновения быстро заполняется мгновенно твердеющей пеной. А аудиосистема? Вы такой еще не видели! Колонки, каждая на 200 ватт, удобно примостилась на заднем сиденье. Кстати, его можно поднять и засунуть туда одного-двух пассажиров. Потом опустить сиденье и посадить еще одного между колонками. Ну и, наконец, самое главное: каждый автомобиль комплектуется счастьем! Счастье обеспечивается автоматическим талисманом, висящим над передней панелью. Мы надеемся, что новый российский автомобиль "Василий Блаженный" доставит вам много незабываемых минут на эстакаде, на тросе и на эвакуаторе

__________________
 
Perchin,
В случае отказа в полете двигателя или регулятора оборотов необходимо выравнить вертолет в горизонте, установить ручку «шаг-газ» в отрицательный (или в нулевой хотя бы) угол атаки чтобы не потерять обороты винтов. Далее начнется падение во время которого, удерживая авторотирующий вертолет в горизонте, нужно угадать момент перед ударом о землю, когда резким увеличением шага основного ротора можно снизить вертикальную скорость и обойтись без поломки. На передней правой стойке моего вертолета видны следы ремонта после такой аварийной посадки. Если в момент отказа вертолет был рядом, можно быстро спикировать, выравнять перед землей и сесть почти что по-самолетному. Оборудование вертолетов очень надежное, и такие отказы происходят вследствие или грубых ошибок в предполетной подготовке, или неосмотрительности во время полета – когда «неожиданно» кончается топливо, то бишь заряд аккумулятора…

kuv56,
Рад видеть своего единомышленника среди морских авиаторов! :pivo: Удачных вам полетов! И все же советую (я правда и сам новичок) купить симулятор и найти хорошую, просторную поляну с мягкой короткой травкой даже для пробных подлетов и висений. Чтобы была возможность без опасений в случае предпосылки дернуть вертолет вверх, подальше от земли (и капусты), меньше будет завихрений всяких и турбулентностей у земли при посадке... .

У нас на ИПУ была очень популярной, особенно на полетах, игра в 5 костей под названием «мандавошка». Игра была настолько азартной, что до крика спорили, кто пойдет встречать или отправлять самолет. Инженер эскадрильи неоднократно говорил, что когда-нибудь отберет и выкинет на %%й все эти е%%%%е кубики.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад