В сердце ты, Русь, моя милая.
Я живу тобой, ты всегда со мной.
Если вдруг на чужбину уеду я.
Всё равно я останусь с тобой.
---------- Добавлено в 21:06 ----------
Рассказ одного моего виртуального знакомца.
ПОМОЩЬ АВИАТОРОВ
НАРОДНОМУ ХОЗЯЙСТВУ
В те незабвенные времена, когда пилоты ещё участвовали в
субботниках в качестве дворников, а также помогали в меру сил
сельскому хозяйству, пришла в чью-то светлую голову мысль отпра-
вить работников нашего авиапредприятия в колхоз на посевную.
Я оказался в передовом отряде, состоявшем, кроме меня, из
командира Ан-2 и авиатехника.
В отделе кадров нам посоветовали вспомнить, не
имеется ли у нас какой-нибудь сельскохозяйственной спе-
циальности, лучше механизаторской – больше заплатят.
Двое в прошлой жизни оказались трактористами, я же вспом-
нил, что когда-то после школы меня зачем-то посылали на курсы
комбайнеров, по-моему, я даже на занятия сходил пару раз.
В колхоз нас забросили «Кукурузником», поселили в заброшен-
ной то ли больнице, то ли школе – железными койками без матра-
сов жилище напоминало казарму.
После собеседования Инженер распределил нас по машинам:
авиатехнику, реально учившемуся в ПТУ, достался К-700, КВСу Ан-2 –
гусеничный трактор «ДТ-75», мне же предложили комбайн.
«А зачем комбайн, – осторожно поинтересовался я, – мы же
ещё только сеем?»
Мне доходчиво объяснили, что это специальный комбайн, ли-
шенный той здоровенной круглой хрени, которую они называют
«мотовилы», и моя задача будет состоять в том, чтобы, загрузив в
бункер семенное зерно, в нужный момент подъезжать к опустев-
шей сеялке и дозаправлять.
Чтобы долго не живописать подробности нашего быта, скажу
лишь, что в первый же вечер нас пришли бить представители мо-
лодёжного крыла местных хлеборобов, но, сражённые нашим гос-
теприимством, после «третьей» поведали о цели своего визита:
отомстить за поруганную честь их товарища, у которого в воспита-
тельных целях, ввиду беспробудного пьянства, Инженер отнял его
любимый «Кировец», который и был отдан в наш отряд.
На следующее утро авиатехник на переходящем тракторе влился
в ряды бойцов за урожай, мы же с КВС ещё три дня сидели на
машинном дворе, пытаясь вернуть к жизни порядком заржавевших
стальных коней. В конце концов нам это удалось, и мы даже пригнали
их на полевой стан, правда, меня с комбайном тащили на буксире.
КВС ушёл с головой в работу, мне же досталась «халява» –
спать в вагончике, ожидая условного сигнала на дозаправку, но они
как-то и сами справлялись.
От скуки и для поддержания навыка я ежедневно выполнял не-
сколько заходов «по коробочке», пытаясь приноровиться к раздол-
банному рулевому управлению чудо-комбайна. Так прошла неделя.
Я ещё не вполне овладел секретами мастерства, как бригадиру
надоело нести ответственность за меня и агрегат, и он приказал
мне отогнать его, от греха подальше, обратно на машдвор. В своём
напутствии он посоветовал мне соблюдать предельную осторож-
ность при езде по шоссе, ибо ещё не было на его памяти сезона,
когда бы это чудо техники не сваливалось в кювет при попытке
удержаться в узких рамках дороги. Механизаторы, не без ехидства,
пожелали мне счастливого пути.
«Если есть риск упасть в кювет, лучше сразу по нему и ехать», –
решил я, помня о приоритете безопасности над понтами, и двинул
по степи вдоль дорожной насыпи.
Часа через два, покрывшись пылью и порядком вспотев от
необходимости постоянно крутить в разные стороны руль, пытаясь
ехать прямо – триммированию этот агрегат не поддавался в прин-
ципе – я достиг ворот машинного двора.
Заспанный мужик в телогрейке распахнул ворота и вялым же-
стом сказал: «Welcome!».
Строго придерживаясь воображаемой «осевой», я пересек ли-
нию ворот и зарулил на место стоянки.
Истошный вопль Заспанной Телогрейки застал меня в тот мо-
мент, когда я, спустившись по трапу, с чувством исполненного дол-
га пинал огромное колесо стального друга.
Нечленораздельно матерясь и красноречиво жестикулируя,
мужик пытался донести до меня нечто важное.
Устремив взгляд в направлении его мозолистой руки, я всё понял:
внушительная металлическая громада ворот, чем-то напоминавшая
Триумфальную арку, валялась на земле – при заруливании я не
учел габаритов торчащего справа бункера комбайна.
Я не знаю, почему не услышал грохота их падения, наверное
уже тогда «косил на диагноз».
С учетом того, что мои коллеги накануне сумели последова-
тельно «запороть» движки сначала «Кировцу», а потом «ДТ-хе», нашу
миссию в колхозе можно было считать выполненной.
Я стесняюсь приводить здесь те слова благодарности, которые
кричал нам вслед Инженер, но больше нас в колхоз не посылали