не верю. Пробывал отдавать ручку на глиссаде, но всёравно брал после дальнего ( ближнего) сам (хотя он держался).
На Миг многим хотелось поработать ручкой, но сажать .........
Воля ваши, коллеги!
Добавлю только. Со многими штурманами летал, но самолёт сажал только Саня, причём с "короткой" ручкой. Кто летал на сухарях знает, для остальных - у Су-24м ручка штурмана короче РУС лётчика, потому что длинной ручке мешает тубус РПО. Рука на РУС штурмана лежит сверху, накрывая ладонью РУС. Есть некоторая сложность, надо привыкнуть так РУС держать рукой, и выдавать точные дозированные движения.
Пока не научишься пилотировать самолёт так и управлять двигателями электрическими нажимными выключателями, тебя инструктором никто в кабину не посадит.
Единственно, что я делал - на выравнивании убирал обороты РУДами.
Ну и конечно подстраховывал. Это естесственно. Любая Санина ошибка на посадке могла бы закончить мою карьеру.
Остальные штурмана не садили, максимум - взлёт, заход до Ближнего.
Не всем дано, а тем кому было дано, не всегда хотели.
А у Сани был талант. Причём летал он до Су-24м на Ту-22р, там не то что пилотировать...землю то плохо видно из кабины штурмана.
Если бы он закончил лётное, то был бы классным лётчиком.
Могу на все сто подтвердить то о чем говорил Чкаловец. Типа штурман именно сажает самолет. (НАПО Чкалова). Надо и фимилию назову
Юра, просто на 31 расположение экипажа "неправильное" как ты сам и сказал. На 24 только руд у штурмана (электрический), а так, все нормально....
Спасибо, Зёма!
На 31-ом, из-за "неправильного" расположения экипажа садиться тяжело не только штурману, но и инструктору тоже не совсем удобно.
Когда работали над созданием Су-34, разработчики ездили по полкам, эксплуатирующим Су-24, (БАП),
встречались с лётным составом. Один из вопросов был - плюсы и минусы расположения лётчика и штурмана рядом (как в Су24) и друг за другом (как в МиГ-31). Пришли к выводу - для экипажа наносящего удары по земле, ведущего разведку, лучше распологаться рядом. Обзор несравнимый с тем, что в МиГ-31. Да и для инструктора лучше сидеть рядом с обучаемым.
И вообще плюсов оказалось больше. И сегодня мы видим расположение лётчика и штурмана в кабине Су-34 "как в Жигулях".