ТУ-128

ДЕНИС! Все время пишешь об отдыхе.

Андреевич. ты не прав, я пишу о настоящей работе, ведь порой так урабатывались, что только на аэродроме с кислородом отходили, а Василий Серый, перед предполетной отлавливал "сердечников на кислороде" и иногда менял диагноз на ОРЗ. Ну а полеты были всегда спасением от той работы. Что до штурманов. то мы не только умели летать , выравнивать и садиться, но и иногда кормить летчика в полете, примером тому перелет из Омска в Амдерму в 78 году на учения, и на братание с амдерминцами. Обед припоздал , и самолеты уже запускали двигатели, а первые и взлетали. Так вот бежит по стоянке Танька с тарелками и не знает , что делать, а Лева Соколов мне - "Денись открывай фонрь и бери харч", что я и сделал. Взлетели и начали обед, ну штурман белая кость, у него даже столик есть, а вот когда я после насыщения, передал тарелку с антрекотами Леве, через отверстие под тобусом прицела, он взмолился чтобы я аккуратнее пилотировал, ( автопилот я перевел на себя ) т.к. у него тарелка при моих маневрах с рогов слетает и антрекоты приходится ловить по кабине. Но все-таки с горем пополам он откушал и даже решил вдремнуть. А вот штурман въяб.......л до Амдермы, строил маневр и заходил на посадку. Вот потому у нас и оклады были как у командира пехотной дивизии. К этому могу добавить еще и то, как после посадки в Амдерме, Гриша Кулик искал кому передали харч. но ему досталось только сало от антрекотов, т.к. масо мы выгрызли еще в полете. но он и это посчитал за обед. Миша, помнишь это были учения, на которых Леха Коляденко раскрыл секрет почему его зовут холодильником, разгадка была проста - просто, он сказал, что "он иногда отключается", А на призыв Сан Саныча : "Коляденко больше не пей"- ответил: " больше не буду" потом тихо, садясь на место: "и меньше тоже". Правда в моем воспоминании вся, как на духу, ну немного с юмором.
 
Реклама
Денись, не помню. Я в это время на Грэм Белле стрелял из зенитки по бочкам.
 
ну не жвого... в каком то соусе, не помню точно. В таком варианте показалось херней... типа резина резиной... Мож их как то готовят по особому, тогда вкусные.. По мне так селедка с лучком, и ничего не надо...
 
Все таки как Америка отстает от России. Вы там уже, как и положено в пятницу вечером, вовсю наливаете, Коля Першин уже 3-й раз бежит в магазин за живым пивом, а я еще на работе парюсь и впереди еще часов 8 до того как я доберусь до стола.
 
Бугор, ставки растут! Российская ассоциация букмекеров подала заявку на покупку
Пауля, начальная цена-100 000 евро! Так что испанцам легче ЧМ выиграть, чем
энтого Пауля съесть. А наши точно купят (если немцы не устоят) и точно сожрут,
хотя это далеко не наша пища.(Козлы лучше бы Швайнцайгера купили-больше толку
было-бы для родного футбола)
 
Олегу Быкову,
Две фотографии с интервалом ... 20 лет.
Первая 9 Мая 1976 года...Стоят- Марченко, Зуев, Дрожжин, Енютин,Быков с тобой,
Рябухин с Дианой, Чичиланов, Сидят-Гуляко, Гобштис, Бурзак.
Вторая 18 Августа 1996года
А.В.Руцкой, Т.А.Сайфутдинов- тогда ком. Брянского корпуса ПВО, В.М.Андрейченко
тогда ком 472 иап, Ю.С. Быков.
 
Все штурмана в ЭА летали до точки выравнивания, а такие как ты, Конопельченко, Демешкевич, Лободин те и вовсе выполняли посадку. Рац предложение придумали. Отрывали шнур, из кармана куртки, от пистолета, петлёй за РУДы и на посадке убирали обороты. А вот тормозной парашют выпускал лётчик. Летчик на взлете включал и выключал форсажи (не которые не включали с-т и без этого излишества взлетал) выпускал тормоз
МАО.Слав и где это наш друг так пиз...ть научился, Дуду отдыхает!
Наверно в университете, раньше -то он в нашей "бригаде " вроде не состоял.
Кто с самолётом знаком только понаслышке может и поверить, ведь с конкретными людьми байка. Штурман на Тушке мог видеть полосу только
тысяч с 2-х , при хорошей видимости на траверзе, а если увидел на прямой после ближнего,то кабинет надо срочно освобождать, через 3-4сек
будет пиз...ц! Так Вася Сидоров в Талагах и сделал, а Олег Сергунин
остался навсегда.Да и автопилот нужно было отключать на высоте не менее
2000м., он ведь мог и не отключиться, кажется Кружилин в Омске перетягивал его на посадке- удовольствие не из приятных, да и силёнок
требует.Миш,я понял, это всё было в ЭА, а в АЭ конечно всё по инструкции
и каждый занимался своим делом.
 
Грек конечно немного преувеличил , но однако , когда мы пришли лейтенантами и начали летать , были такие , который на посадке подсказывали - типа пониже или задержи. А на 31 с перископом можно сказать и сами со временем и сажали
 
Реклама
А на 31 с перископом можно сказать и сами со временем и сажали
Так уже и писано было,что верёвкой РУДы убирали:agree:


Letnab137, Вова,Дуду не отдыхает,а трудится-второй раз женился ,взял ещё моложе чем Светка:sex:
 
Подходит маленький сын к отцу и спрашивает:
- Пап, скажи, что такое политика?
- Объясню тебе на примере нашей семьи. Вот смотри: Я зарабатываю деньги, значит я министерство финансов. Мама ведет хозяйство, значит она правительство. Дедушка следит, чтобы в доме был порядок - он профсоюзы. Домработница выполняет всю работу по дому - она рабочий класс. Все что мы делаем - это для тебя, значит ты - народ. А твой годовалый братик - будущее.
- Понятно?
- Нет.
- Ну тогда иди спать.
Посреди ночи сын просыпается от плача своего братика. Он встает и идет в спальню будить маму. После безуспешных попыток сделать это, он идет на кухню где папа занимается любовью с домработницей, а дедушка наблюдает за этим в замочную скважину. После этого он возвращается к себе в постель и продолжает спать. На утро он встречает отца и говорит:
- Пап, я понял, что такое политика.
- Ну, расскажи.
- Это когда министерство финансов трахает рабочий класс, правительство при этом спит, а профсоюзы наблюдают со стороны, при этом на народ всем наплевать, а будущее в дерьме
 
Миш,я понял, это всё было в ЭА, а в АЭ конечно всё по инструкции и каждый занимался своим делом.

Николаевич, ты прав, в 3-аэ инструкция была законом. И свято чтимый " простой штурманский расчет: - "12 сисек пополам- 6 баб" ставился во главу угла. Ну а то . что мой командир сказал о работе штурмана в кабине, истиный крест, правда. Ведь параграф первый гласит- Вождь, то бишь, командир всегда прав, а если он не прав по второму параграфу, то читай параграф первый. И если он скажет что штурман мог еще и ракеты пускать. Значит мог , а как ? Это секрет 3-аэ.
 
на посадке подсказывали - типа пониже или задержи
Да я и сам подсказывал, причём сподвигнул меня на это мой командир отряда Юрий Геннадьевич Скурихин. До него я больше летал с начальством
Куплеником, Костеничем, Кузьминым. Попробуй я Костеничу или Кузьмину
что -нибудь лишнее вякнуть на посадке, уж и не знаю что бы было?
А Скурихин как-то в Амдерме (всё-таки летали с перерывами) говорит:
"Володь мне на выравнивании твоя скорость и на х... не нужна,если к выравниванию подошли нормально, то самолёт сам определит на какой
скорости ему сесть, а лучше подсказывай землю, я иногда сомневаюсь,
особенно после..."(сами знаете чего). Надо сказать, что хотя видел штурман землю только внизу и сбоку градусов под 40 к направлению полёта, однако имея некоторый опыт, можно было по темпу приближения к земле, что-то лётчику и подсказать. Другое дело, нужна -ли была ему такая
подсказка, Скурихину наверно да, остальные тоже не обижались, особенно молодые. Тут говорилось, что в училище курсанты вылетали самостоятельно
со штурманами которые и сами могли посадить самолёт. Может и могли,
а может и нет, но курсант уверенный, что если что штурман поможет это уже другой курсант. У меня было несколько случаев когда лётчик начинал сомневаться в своих силах, но верил мне и всё было нормально.
Однажды в Омске я , старший штурман полка , в составе экипажа с молодым лётчиком Атаманцевым летим куда-то по маршруту. Возвращаемся с остатками около 3-х тонн (аварийный-2), но над полосой
гроза и дождь ливневого характера. Перед нами три борта уходят на второй круг ( а их по остатку можно сделать от силы три ... и кердык )
Чувствую Володя заволновался, начинаю его успокаивать, говорю заходи как обычно, держи планки и всё будет нормально, где- то на высоте метров
400 говорит " всё, стекла заливает, ничего не вижу, уходим на второй".
Говорю " Володя не дёргайся, держи курс, глиссаду, режим, мы ещё в облаках," а сам смотрю вправо вниз- только там можно увидеть характерные ориентиры. После дальнего под собой начала пробиваться земля, вижу трассу и дорогу на Ульяновку, Говорю " Володя, землю вижу . идём нормально сейчас ты увидишь полосу". Над ближним он её увидел и нормально сел. А после нас ещё один борт ушёл на второй , а потом и дождь перестал также внезапно как и начался.Вы бы видели как горд был лётчик за нашу посадку.
Или ещё один случай.
Декабрь, у Володи Бакаева не хватает одной посадки ночью при минимуме погоды для подтверждения класса. И вот всё совпало и полёты и погода-
"железный" минимум, такой, что вот-вот полёты отобьют. Смотрю Володя волуется, не за полёт, а за то ,что его может и не быть, а будут- ли ещё полёты в этом году кто его знает.И вот идём к самолёту , начинается снегопад, и довольно обильный. Володя говорит" ну вот кажется отлетались на сегодня", я ему" садимся, запрашиваемся, авось Витюля разрешит"(РП
Луговской- человек спокойный, как удав). Точно, разрешает запуск, выруливание, впереди рулит Шмидт, по-моему с Лободиным. Он занимает исполнительный, мы на предварительном, снег идёт. Шмидт включает форсажи трогается с места, его начинает вести вправо, он пытается выровнять по полосе, не получается, отключает двигатели, по инерции его
уносит с полосы вправо и разворачивает почти задом наперёд.Так он и стоит метров 300 от начала полосы и метров 30 справа от неё. Предыдущие снег подплавили, образовался ледок и при включении форсажа одна тележка поехала, лётчик пытался парировать, но безуспешно.
Мой Володя (Шмидт тоже Володя) совсем загрустил, теперь то уж точно
конец полётов, Я ему говорю "выруливай на исполнительный и запрашивайся, остальное не наше дело, если разрешат на стояночный не ставь, на тормозах выводи обороты, отпускай тормоза форсажи в догон", Он " я так никогда не пробовал". " вот и попробуешь- главное не бздеть"
(Это любимое напутствие п-ка Староверова). Витюля взлёт разрешил, Бакаев сделал всё правильно и мы сделав Шмидту ручкой понеслись в атмосферу.Прошли по коробку, со второго надо садиться, Володя спрашивает" как вы думаете Шмидта уже убрали"? Я - " хотя бы к утру
убрали". Он-"А как же садиться?" Я -"как обычно, про Шмидта забудь, если
зайдёшь точно по полосе его самолёт нам не помешает- даже при катастофах разброс деталей совпадает с линией пути, только тормозить
начинай после него." Ну и всё зашли и сели, и не мы одни, только мы знали где стоит самолёт, а другие нет- им было легче.
 
Letnab137,
Сынок!Ну ты и пиздила ! ! ! (это не о достоверности,а о СКЛАДНОСТИ!)Я уже так не могу:pivo:-Сомневаюсь,что кто-то из "бригады"(даже Дуду!) так сейчас сможет.Так зачитался,что чуть не взлетел(чуть про пиво не забыл):D
 
Последнее редактирование:
Так зачитался,что чуть не взлетел(чуть про пиво не забыл)
Щас я тебе ещё подкину, пиво-то ты уже выпил!
Как я вылетал на Як-52.
Когда СССРу пришёл кердык, пришёл он и ДОСААФу,поэтому на всё что касается законности полётов все положили....этот... как его... забыл.
После распада ДОСААФ УАЦы преобразовали в аэроклубы, Л-29 у них забрали,а взамен дали Як-52 и Ми-2, кому сколько. Курску досталось 12 первых и 8 вторых, а летать ни на этих ни на тех никто не умел. Зато после развала никто наверху не допёр, что в УАЦ был керосин и много (в Курске-3000 тонн). А его можно было сменять на бензин в азрофлоте(где керосина не было совсем) и на масло МС-20 и летать сколько хочешь, благо ещё запчастей и ресурса тоже было навалом. Из Тулы пригласили классного лётчика, который всю жизнь пролетал на яках. Сделали его замом по лётной, ещё пригласили одного инструктора на вертолёты и начали летать- все на всём. Я как выпускник аэроклуба и когда служил всегда туда заходил в отпусках, а на пенсии бывал довольно часто. Ну и конечно подлётывал иногда за пассажира сзади. Лётчики ребята хорошие и порулить давали и попилотировать и фигуры кой какие сделать ,но всё с заднего кабинета. Однажды приехал на полёты, а начальник аэроклуба
(мой друг, бывший нач. ПО 472 иап) и говорит: х...ли ты всё катаешься, садись в переднюю я тебя проверю". Ну кто ж откажется. Сделали 4 полёта по кругу с конвейера, зарулили. Замечания:" Ну х...ли ты его с таким углом
тащишь после взлёта" Ответ:" Так я ж по инструкции скорость выдерживаю"(надо отметить что при взлёте с конвейера скорость очень быстро нарастает и чтобы удержать нужную- 160 приходится увеличивать угол набора)
-"какая на х... инструкция, Какая на х... скорость? Угол держи, если движок обрежет с такого угла как у тебя
"не спрыгнешь", а скорость лишней не бывает, всё ясно? - Всё
-Сам полетишь?
-Полечу.
-Ну и лети Х... с тобой!
Так и полетел.
 
Реклама
Щас я тебе ещё подкину, пиво-то ты уже выпил!
Сынок!А вот здесь я захохотался:pЭтого в природе(источение запасов) НЕ МОЖЕТ БЫТЬ:birthday:
А вот что касается дальнейшего твоего изложения гад(садист!) не буду разговаривать с тобой часа два,-пока не закончу с поливом бахчевых:oops:
 
Назад