Всем большой привет форума! Всем кто летал на Ту-128.Многие поделились своем мнением по данному типу самолёта. И я попытаюсь тоже вспомнить некоторые моменты в соей жизни связанные с Ту-128.На Тушках мне пришлось переучиваться в Талагах после инструкторской службы в Тихорецке, где я был инструктором. Особых трудностей с переучивание не было. Было очень интересно. Увлекательно.
Первое воспоминание напрашивается на аварию Анохина Виктора, он был у меня в отряде, Классная машина – при сходе с полосы кабана отвалилась летчик, и штурман не вередимы, по моему даже сами открыли фонарь. А остальное долго кувыркалось. Смотреть на этот пейзаж было жутковато. Летчик и штурман дальше продолжали летать. Последний раз Анохина видел из окна в Омском гарнизоне, я тогда уже был на дембеле, работал на танковом заводе инженером испытателем - бросила судьба. К сожалению, он зашёл в подъезд, но ко мне не зашёл. Наверное, не позволила большая должность в вооружённых силах.
Второе - это моя посадка на аэродроме Комсомольский. До ближнего, никаких не было проблем, но буквально на выравнивании после уборки оборотов, меня сильно понесло в права. Штурвал влево, практически, под девяносто градусов, правая нога, вправо до упора. Ось ВПП в правой половине стекла фонаря. Посадку произвёл очень мягко. При грубой посадке наверняка бы разулся. Утром мне сообщили, что я отстранён от прилета. С формулировкой – посадка правее ВПП сбил фонари. После предъявления претензий ко мене, мы с Саней Фёдоровым утром следующего дня пошли на ВПП. На полосе очень чётко было видно было наше приземление. Касание основных шасси было одновременным, правая стойка чертили примерно три – четыре плиты от края, чёрные полосы были нарисованы примерно метров 200 или 300. Сел, конечно, я правее оси ВПП, но не мимо. С Саней мы, конечно, не сразу убыли в Талаги, немного покуролесили. Даже повезло мне полетать на вертолете Ми-8. Принцип управления вертолётом я знал. Получалось для первого раза нормально. Даже девкам лопастями помахал. После прилёта в Талаги мне предстояла встреча с Москвителевым, к моему стыду не знаю его инициалы. Мне нужно было передать чертежи реактивного двигателя, обещал мне помочь проткнуть. При встречи он мне сразу напомнил о посадке в Комсомольском. Я ему всё объяснил, что посадка была произведена правее оси ВПП, но в пределах, а фонари были сбили Як -28 и. Местные летчики по пьяни проболтались. По материалам КЗА было чётко видно, что штурвал был отклонён влево до упора, и руль управления, тоже до упора. Кто ни будь, сажал так? Кстати у меня сохранились чертежи двигателя может, кто ни будь, подскажет, куда мне сними обратится, на этом движке можно «заглянуть» в космос. Со стороны командования нашего полка ко мне претензий не было.
Третье-перелёт Архангельск-Амдерма. Над Карским морем угораздило, ночью, посмотреть за борт. И там я увидел звёзды, посмотрел в вверх там тоже звёзды, полная иллюзия лечу вертикально вверх, хорошо сообразил, что звёзды в низу - это отражение от поверхности воды – стоял полнейший штиль на море. Попросил штурмана тоже посмотреть в низ – он немножко закричал, что мы летим вертикально в вверх. Я попросил его посмотреть на скорость. 920 стоит устойчиво, он успокоился.
Четвёртое-посадка в Амдерме. После перехвата на севере Навой Земли, при заходе на посадку. Ветерок подул. Снежок. Видимость не важная. Прожектора видел только по мере их приближения. Как сел не знаю. Выдерживал ось ВПП боковым зрением по ограничительным фонарям. Старался, чтобы они мелькали на одинаковом расстоянии. Остановился на ВПП. На стоянку притащил тягач. Демисезонная куртка на спине была мокрая от пота.
Всем знакомым большой привет.
Кулибин.
По Цеппелинам я прошёлся, жду результатов. За помощь всем спасибо.