ТУ-128

Реклама
мао сказал(а):
Полёт выполнен вполне успешно,правда в техотсеке ниши передней стойки выгорело половина блоков(как оказалось-было КЗ в "шина-радио,шина обогрев",
Действительно, идиотизм! Возгорание вряд ли бы произошло, но, помимо безопасности полета, аошники могли найти себе немалую работу по восстановлению электропроводки :eek:

Про электрооборудование, БД, мороз, Амдерму.
Зимой 83 г. пришел кт нам в эскадрилью новый начальник ТЭЧ отряда из Амдермы. Лет 30-ти, высокий, худощавый, вот только не помню точно ни имени, ни фамилии. Очень толковый парень, даже теоретик авиационной техники. Интересно рассказывал про службу на севере, игру в футбол по ночам (в полярный день) и пр. Мы с ним часто ходили осматривать пролетающие через Белую самолеты – 3М, Ту-95, Ан-22, даже как-то лодки Бериевские (в нашей столовой экипажи в черной форме обедали) – они ночевали на рулежках прямо напротив нас, и нам даже разрешали посидеть в пилотских кабинах (особенно поразил 3М).
Как-то заступала наша эскадрилья в БД в субботу. Морозяка градусов 35-40, ясно. Экипаж приступает к газовке и тут же все вырубают и вылезают из кабины – не включился левый генератор переменного тока. В надежде, что какая-то ошибка, мы (Фомы неверующие:confused2: ) сами залезаем в самолет, запускаем двигатель – щелк тумблером, горит красная лампа, надо что-то делать. Запасная коробка защиты и управления (КЗУ) у нас в группе была, быстренько принес, открыли лючок сверху на фюзеляже, около килевого воздухозаборника, подстыковали фишку, снова запустили двигатель – заработало! И тут началось… КЗУ стоит в тесной нише, два передних винта вывернулись легко, а два задних ни в какую! Подлезть пожно только короткой отверткой, сняв куртку, пока протиснешь ладонь, приспособишся – рука от мороза полностью теряет чувствительность. Начался мозговой штурм – идеи всякие, типа снять часть обшивки, монтировкой выломать неисправную коробку, а потом что-нибудь придумать, вызвать воздуходувки для расчистки ВПП и т.д. и т.п. И тут нач. ТЭЧ отряда говорит, что дескать у них в Амдерме в подобных случаях они применяли следующий способ: подгоняли к самолету кондиционер (спецмашина для обдува холодным или горячим воздухом блоков РЛО при наземной проверке) хобот ее засовывали технику в ж%%у, т.е. задний клапан теплых ползунков, и он мог работать, сняв куртку и перчатки, т.к. горячий воздух проходил через рукава и воротник х\б. Поскольку кондиционер в тот момент у нас был (начальник группы РЛО к-н Переход всегда его на всякий случай заказывал), мы сразу же приступили к реализации этой идеи. Кондиционер близко к хвосту подойти не смог, длины хобота не хватило, кто-то принес кусок другого рукава, контровкой сшили, засунули его мне под рыжий свитер (на мне были демисезонные брюки, без клапана) и привязали также контровкой к шее. Дали горячий воздух – все засвистело, одежонка на мне раздулась, глаза слезятся, сопли разлетаются по сторонам, кондиционер рычит, вонь от выхлопа ужасная, проволока вот-вот перережет горло, в общем дурдом:D ,- но б%%%, работать можно! В итоге, все сделали, только дальние винты не удалось законтрить, я их потом проверял перед каждым вылетом.
А когда погода растеплилась до -5 град., оказалось, что все элементарно делается, за 5 минут, без всякого наддува!
 
Змей,
Олег, передал Могуянову от тебя привет и подсказал как нас найти на форуме, может быть заглянет.
 
Aoshnik
Польская книга так себе по нынешним временам, но для 1980г была вещь.
в журнале Фазотрон-НИИР 1-2/13/2008г вышла статья о Ту-128 вроде нового ни чего нет но пару интересных моментов есть:
- непоражение мишеней ур Р-4 в следствии некорректной работы взрывателя при пуске с Ту-128 и 104
- в угоду устойчивости и управляемости /попадание в плоский штопор со случайным выводом из него/отказ от увеличения максимальной скорости на 200к/ч
alex0853 в июле дочь едет в NY на 2 недели, может что надо. Чиркни на мыло.
 
ANS, нет, это не Талаги(не могу вспомнить, но кажется это где-то на Северо-Западе России, но не Сольцы, а севернее, возможно значительно севернее. Возможно ныне неактивный аэродром)
Кстати это Ту-22М-... - можно видеть изгиб на крыле. Да и все ныне сохранившиеся Ту-128 наперечет
 
ANS,
это аэродром Лахта, поселок Катунино г. Архангельск. Принадлежал авиации Северного Флота, сейчас неизвестно
 
Аэродром Лахта в посёлке Катунено в Г. Архангельске, можно сказать приказал долго жить. Недавно на этом аэродроме развлекались лихие мальчики на своих машинах. Устраивали гонки. Слышал, что там сейчас коммерсанты растаскивают плиты ВПП. Аэродром в Обозерской, точно плиты растащили.
Кулибин.
 
Кулибин,
ну почти так. Обозерку растащили всю. Амдерму слава Богу отстояли. В Катунино растащили все рулежки. Остались плиты на ВПП и действительно на них катаются стритрейсеры
 
Реклама
MayDay, svv, Понял, спасибо! Печально, когда такие сооружения пропадают...
 
Я помню "заброшенные" аэродромы в 70-80е. Строили их в 40-50е годы. Видел сверху. Садиться можно. На юге много. А здесь мародёрство.Кто нами управляет ? Дибилы управляют. Ну почему нельзя сделать так , что бы это не разворовывали ?Что нужно? - три высших образования. Строить аэродром очень трудно, а ломать..... и воровать легко.
 
Олег.
Тут смотрю, прозвучало имя Саша Патрикеев, Сразу налетели прошедшие времена. Вспомнился ресторан Полярный. Нас Пушкарёв отправил в дом офицеров, на торжественное собрание как передовиков. Собрание закончилось, Посетили Полярный. Привезли нас домой в гарнизон. Сплю. Толчёк в бок. Саня. « Ты командир и сволоч, себе бабу нашёл, мне нет». « Саня, мы у меня дома, это моя жена!!!». «Извини , пошли у нас там ещё немного есть». Миг 31.Ухад на второй круг. Я за инструктора. После уборки шасси, нас хорошо тряхнуло. Взял управление на себя. Сане сказал, что бы смотрел за температурой. Через мгновение он доложил, что растет температура правого. Дал команду отключить двигатель. Он так быстро вырубил, что я позавидовал его реакции. Что скажу, исполнительный лётчик, задержись он, на секунду или меньше. Всё катец. Официально прошла команда, разрушение турбохолодильника. А реально оторвалась лопатка турбокомпрессора 13 ступени. Так сказал Саня Черкасов, он возил двигатель на завод изготовитель. Посадку выполнил с задней кабины по перископу. Вроде нормально. После посадки заглядывали в сопло двигателя, там были подтёки расплавленного металла. За эту посадку получил медаль « За боевые заслуги». Уже на дембеле. Лещанов постарался. Спасибо. Теперь у меня есть реальная подпись Горбачёва.
Юра тебе тоже привет. Может по НЛО что ни будь, расскажем?
Кулибин.
 
Володя, НЛО тема интересная. Но ? Как будут реагировать слушатели. На авиа .ру язвительная ирония. На другом форуме - неинтересно (?!).Начну со следующего : в 1979 году привёз в полк из отпуска от отца ( он занимался этим до конца своей жизни, большая библиотека) печатный материал и зачитал его в классе среди лётчиков. Через несколько часов меня вызвали в Особый отдел.В жёсткой форме приказали все листки сдать.Потребовали разъяснений.Кто и откуда это дал. Взял тайм паузу. Позвонил отцу. Что делать ? Отец говорит : " Отдай им всё и скажи , что я дал." Так и сделал. Крайний случай - заходил в Талагах заключительным, ночью. Докладываю :" Справа вижу, пропускаю." РП : " Поооооонял". Оно пропустило меня. Но после меня никто не сел. В ближайший час в том числе. Зарулил, парни в классе" Что, НЛО видел ?" Отнекивался. Через много лет встретился с генералом (на общем дембеле). Спрашиваю про НЛО. Думаю смеяться будет.Уже приготовился.Он : " Их сбивали...." В общем не буду пересказывать , но у меня, который это видел, "шерсть" дыбом встала от того, что он поведал мне.
 
Юра Екатеринбург сказал(а):
Володя, НЛО тема интересная. Но ? Как будут реагировать слушатели. На авиа .ру язвительная ирония. На другом форуме - неинтересно (?!).Начну со следующего : в 1979 году привёз в полк из отпуска от отца ( он занимался этим до конца своей жизни, большая библиотека) печатный материал и зачитал его в классе среди лётчиков. Через несколько часов меня вызвали в Особый отдел.В жёсткой форме приказали все листки сдать.Потребовали разъяснений.Кто и откуда это дал. Взял тайм паузу. Позвонил отцу. Что делать ? Отец говорит : " Отдай им всё и скажи , что я дал." Так и сделал. Крайний случай - заходил в Талагах заключительным, ночью. Докладываю :" Справа вижу, пропускаю." РП : " Поооооонял". Оно пропустило меня. Но после меня никто не сел. В ближайший час в том числе. Зарулил, парни в классе" Что, НЛО видел ?" Отнекивался. Через много лет встретился с генералом (на общем дембеле). Спрашиваю про НЛО. Думаю смеяться будет.Уже приготовился.Он : " Их сбивали...." В общем не буду пересказывать , но у меня, который это видел, "шерсть" дыбом встала от того, что он поведал мне.

Во блин... ну расскажи, многим интересно будет... А РП видел отметки?
 
Змей,
Конечно хотел бы по имени отчеству обратиться...
У Вас талант писателя...
Читал с удовольствием... осталось собрать все в кучу и дать название
Продолжения будут???
 
Змей сказал(а):
Привет, Сергей!
К вопросу взлёта без форсажей. В то время, когда я только начал теоретически переучиваться на Ту-128 и ещё не летал на нём, вот не помню точно, кто рассказывал,может Валера Сироткин, может Володя Винокуров (царство ему небесное), может Гуторов, как в их молодость кто-то из талажцев-стариков с заправкой 12.5т зимой взлетел без форсажей и даже не с последней плиты. Его перед взлётом задёргали - то взлетай, то не взлетай(сейчас над тобой пройдёт на второй круг), то давай взлетай побыстрее, т.к. над дальним уже висит ГВФ. Вот он и побежал без форсажей, а РП заметил это всё поздно, уже когда после РСП они еле-еле подняли нос и не стал усугублять ситуацию с командой на включение форсажей или на прекращение взлёта. И то и другое могло привести к печальным последствиям, поэтому единственное, что он сказал в эфир: -",,,! У вас не включились форсажи, отбросьте гашетку форсажа, продолжайте взлёт!" Тушка багополучно взлетела и села. Разобрались, лётчик получил пиз..лей за то, что не включил и не проконтролировал включение форсажей, а штурман - за то, что не напомнил командиру об этом и не подсказал ему о тендекнции роста скорости. Вот такая история осталась в моей памяти.


Было унас подобное... "задергали" СУ-24 (думаю замена типа не ухудшит такую замечательную ветку) настолько, что забыли о перекладке крыла. Собрали АТУ, колючку, результат - полностью сгоревший самолет. Кстати невзлетную конфигурацию первый заметил РП
 
Про НЛО. Ночь. Талаги. С запада на восток иду (маршрут над морем установленный, могу № назвать). Перехваты. С Севера ЭТА штука прошла на ПЛЕСЕЦК, Развернули и вернулся на исходное. Опять иду с запада на восток. Старт КК с ПЛЕСЕЦКА (по траектории НЛО с севера). Какие бл..ь совпадения иллюзий. Беседовал со штурманом КП.Они часто их видят на ИКО.
 
Реклама
Юра Екатеринбург сказал(а):
Про НЛО. Ночь. Талаги. С запада на восток иду (маршрут над морем установленный, могу № назвать). Перехваты. С Севера ЭТА штука прошла на ПЛЕСЕЦК, Развернули и вернулся на исходное. Опять иду с запада на восток. Старт КК с ПЛЕСЕЦКА (по траектории НЛО с севера). Какие бл..ь совпадения иллюзий. Беседовал со штурманом КП.Они часто их видят на ИКО.
А что генерал то рассказывал что шерсть взволновалась ?.... Я любопытный как бабушка... Правда интересно..
Я слышал рассказы серьезных морячков как эти штуки из под воды вылетали..
 
Назад