ТУ-128

Продолжение:Вскоре после этого случая-планивые стрельбы 72гв. на КСФ.Задача-учебная стрельба парами по САБ малыми и по ЛА-17 с мах.превышением большими.Обстановка:пара в зоне барражирования в ожидании запуска РУМ и одна иаэ в воздухе(с Талаг) на подходе к полигону.В это время подходит пара Орионов,один -вдоль границы полигона,а второй пересекает "черту" и топчется с другой стороны.А по мерам безопастности разрешение на "пуск"запрещается,если...... и т.д. и если в зоне полигона есть отметка от посторонней цели!Т.е.-всё на смарку!Решение принимает нач.СБП(на ВПНе) -ведущему барражирующий пары "шугануть этого козла...",что и было выполнено незамедлительно,но сьёмку они успели сделать(профи!)Полк отстрелялся на оценку "хорошо".Через 5 или 6дней к лётчику в кабинет заходит нач особого отдела и хлопает этими фотками на стол"Что я должен по этому отписывать,Цымбалу сошло,думаешь и тебе сойдёт?" Теперь могу по секрету сказать,что он был мой друг и отчёт так соорудил(только догадка!),что там прослезились от патриотизЬма лётного состава и пришло добавления по мерм безопастности при учебных с тельбах на полигоне КСФ......А борт(№24),вернее останки,лежит на Ю.-З.берегу о.Вайгач и унёс он две жизни.......
 
Последнее редактирование:
Реклама
Когда служил в Килпах, нам, молодым штурманам КП, в красках рассказывал НШ полка про случай с Цимбалом, будучи ответственным на КП полка в тот день и час. Вылетали тогда из ДЗ до полутора десятка раз в сутки, доставали крепко то Орионы, то Нимроды, то вертолеты... Вот Вася и отомстил за беспокойные сутки. Правда потом трое суток всем полком обьяснительные писали, а так - ничего. Интересен факт - когда супостата Цимбал достал снизу (выжимал его наверх), тот стал буями кидаться в ответ, так наш еле ушел от них...
 
"Канберра" приходила до Киева и обратно. Это в 50-е. По этому полная тишина......Вообще!!! Майор приходил с Турции до Баку дважды. Стал полковником. И тишина!! По Русту.... Отец говорил " Невозможно центр Москвы без ПОДГОТОВКИ найти". "Москва начинается позднее как сама Москва начинается." Далее ....После Руста его инструктор должен был сесть в Питере на площади. Ушёл до подхода к Питеру. (испугался).Вертолёт с нашим генералом прошёл по этому маршруту - РЛС ноль!!! И тишина!!!!!!!!!
 
САВ сказал(а):
Интересно было бы почитать.(кроме этой ветки нигде не был)

Нашел на другом форуме рассказ о столкновении Су-27 с Орионом. На форуме только его инициалы - В.Н.
http://www.forumavia.ru/forum/4/4/192271923709983556891099808044_all.shtml?topiccount=70


<"Я (B.H. )был тогда начальником отдела боевой подготовки Управления авиации ПВО. Расследование проводили вдвоём: Командующий авиацией ПВО генерал В.И.Андреев и я. Да, Цымбал ничего сразу не сказал. Мы узнали об инциденте из ноты протеста, которую в ГШ переслали из МИДа. Немедленно вылетели в Килп-Явр. Насчёт замены радиопрозрачной части киля "практически сразу" неправда Ваша. Мы сразу прошли вдоль стоянки, где и стоял спокойно самолёт с повреждённым килем. Выяснив, что летал Цымбал, в начале разбора задали ему сначала вопрос: "Где часть киля ?".
А кто и зачем перекрашивал номера, кто стирал с плёнки радиообмен и т.п. - во-первых, в общем понятно, а во-вторых, не по теме.

Многое из написанного об этом инциденте не совсем точно. Мне пришлось его расследовать, причём - под дикий крик из МИДа (Шеварднадзе тогда рулил).
Итак.
"Орион" не патрулировал. Он целенаправленно работал над фарватером выхода наших лодок на боевое дежурство. Ставил (сбрасывал) радиобуи для определения момента выхода лодки на дежурство. В.Кушнир увидел момент сбрасывания буёв, доложил по радио. Потом большую часть переговоров местное начальство стёрло. Но явственно слышно было слово, переспрошенное Цымбалом по радио: "Помешать ?"
Василий, чтобы воспрепятствовать сбросу буёв, начал выполнять проходы ПОД "Орионом", на выходе включая слив топлива. В ноте НАТОвцев было сказано:"Включал форсаж....". Это они не разобрались в причине появления белого шлейфа.
В момент, когда Су-27 скрывался под брюхом, "Орион" уменьшал скорость и пытался маневрировать. В очередном заходе Василий прошел "близковато" и влез килём в винт "Ориона", который в этот момент накренился. Экипаж поднял страшный крик по радио, т.к. обломки винта пробили фюзеляж. До дому они дотянули. Василий же после этого ещё пол-часа бдительно дежурил в этой зоне и благополучно вернулся.
На вопрос:"А где у твоего самолёта часть киля" он вначале отвечал:"Это бывает, тряска и т.п., вот и отвалился;.

Я потом составил проект ответа на натовскую ноту. Смысл такой:" Вы, господа, вынудили нашего лётчика действовать решительно, т.к. ваш экипаж сам действовал некорректно, да ещё и с некрасивыми намерениями..."
Шеварднадзе, надо сказать к его чести, подписал.
А что касается перевода в другой полк - тоже отчасти моя работа.
Позвонили из авиации армии и говорят:;Слушай, тут политработники собираются Василия из партии исключать за допущенные нарушения ! Что делать ?"
Из партии лётчика - однозначный конец карьеры. Пришлось весьма срочно организовать Василию перевод и вывести его из зоны досягаемости местных ретивых замполитов.">
 
Мда, а я застал период, когда наш ту-128 даже перестали поднимать на сопровождение, а просто катали по впп в целях имитации. (кажется уже писал об этом). Точно не помню цифры, но помоему потолок 14 + превышение 4 <>24 sr-72. а насчёт фотки на первой странице - этож байка :oops: .
 
Сны штурмана

Снится мне сон
1975 год, июнь, ЛТУ 10 ОА ПВО. Незабвенный Лёва Соколов (потому, что не забываем, до этого он снился Letnab-у 137 ) Учения проводились с привлечением авиации ПВО 10-ой ОА, авиации ВМФ Ту-95ые в качестве целей, самолетов
РЛДТУ-126 с аэродрома Шауляй. Не отложилось в памяти чтобы нас, летный состав, сильно напрягали перед ними.
По каманде "Тревога" дружненько взметнулись с аэродрома Амдерма. КП дает курс на северо-запад в Баренцево море, в район барражирования Ту-126. При подходе к зоне барражирования перешли на канал наведения с РЛД Ту-126. Отработали по учебным целям Ту-95 Краснознаменного Северного Флота. А по дальникам рвботало много авиации ПВО, и с Новой Земли (Рогачево), Як-28, и с Талаг, и с аэр.Кольского полуострова. Гвалт стоял ещё тот, перешли на канал ПН остров Колгуев. Гонят с курсом на Кольский. А взлетали с Амдермы 6-ть экипажей, но запомнилась наша пара - Витя Луговской - Гена Семенов (Сэм) и я с Лёвой Соколовым. После перехвата пару которая взлетала раньше нас направили в Талаги, а нам дают команду: "Вам посадка на СУРГУЧЕ."
Лёва спрашивает:
- Чё за аэродром такой, и где он есть?
- Щас глянем. - отвечаю я.
Всё облазил, наколенник, планшет, нигде нет данных, что за аэродром. А гвал стоит в эфир не влезешь на первом канале. Прешел на КВ связь, связался с Сэмом, есть данные по аэродрому. Оказался Мончегорск, у Генки данные этого аэродрома были, наши четыре экипажа отправили туда. Три экипажа сели нормально, а четвертый вместо Мончегорска умостился в Оленье - аэродром дальников ВМФ Ту-95, эти аэродромы расположены рядом в километрах 30 друг от друга, и посадочные курсы почти совпадают, а Монче - 19-199. , а в Оленье - 10-190..
Потом рассказывал :
"Захожу на посадочный, глядь чуть левее, а там здоровенная полоса, ну думаю она самая, визуально зашел, сел, бегу, а вместо Як-28, Ту -95 стоят и тишина..."
Понятное дело в Оленье полоса 3200 на 80, а в Монче 2400 на 60.
А мы с Левой сели, рулим, а с ЦЗ выруливает Як-28 с крыльем керасин ручьем хлещет, "ни хрена себе":eek: - думаю. Запомнилось.
Это я к чему?
А к тому, что сегодня у нашего другана и однополчанина - Гены Семенова (Сэма),
День Варенья, 61 годок, с чем его и Поздравляем !
Мы то с Витей Прус уже, а кто пересекался с ним по жизни, даю телефон домашний: 8(8652)391442.
Хорошему человеку будет приятно.
С Уважением Валера.
 
Последнее редактирование:
alex0853 сказал(а):
Нашел на другом форуме рассказ о столкновении Су-27 с Орионом. На форуме только его инициалы - В.Н.

alex0853, Спасибо. Прочитал всю ветку с большим интересом. Есть там два человека , по изложению которых, чувствуется , что они конкретно в теме. Большинство просто решили примазаться к теме, пересказывая слухи или побравировать знакомством с Цымбалом В. чтобы в очередной раз засветить свое имя, реализуя таким образом личные комплексы.
По поводу приведенной вами статьи, которую написал В.Н..

alex0853 сказал(а):
начал выполнять проходы ПОД "Орионом", на выходе включая слив топлива.
Вызывает легкое недоуменеие, зачем надо было сливать топливо под "Орионом" ??? Что этим преследовалось? Он сам то понял что написал?
Ребята с Килпов нам говорили совсем другое, но озвучивать не хочу, дабы избежать комментариев новых слухов.

Ну, а это уже , прямо отец родной....:)

alex0853 сказал(а):
А что касается перевода в другой полк - тоже отчасти моя работа.
Позвонили из авиации армии и говорят:;Слушай, тут политработники собираются Василия из партии исключать за допущенные нарушения ! Что делать ?"
Из партии лётчика - однозначный конец карьеры. Пришлось весьма срочно организовать Василию перевод и вывести его из зоны досягаемости местных ретивых замполитов
Думаю все знают и Андреева и Бок-а , которые там были на разборе, и которых в излишках сентиментальности(мягко сказано) было бы трудно заподозрить, поэтому можно достаточно точно предположить, что Цымбалу В. от них досталось по самое не могу, по взрослому... :confused: :confused: Парню в тот момент можно было только сочувствовать.
Бок-в после этого прилетел к нам сразу в полк, и в очень приподнятом настроении :confused: начал драть еще и нас, особенно он упирал на тот факт : Я у него спрашиваю "Ты зачем сливал топливо* Цымбал мне отвечает " Я не сливал", Я ему "На пленке же все видно, что у тебя за минуту куда то делось две тонны, зачем сливал? Цымбал В. снова мне отвечает : " Я не сливал." Вообще вот этот диалог Бок-в приводил раз два, выражение лица у него было очень одухотворенное.....:confused: Видно , что Цымбал В. , конкретно включил им дурака(на мой взгляд правильно и сделал)
По поводу партии и конца карьеры..... что то всем сегодня хочется из партии сделать ужасную страшилку(все сегодня репрессированные, пострадавшие, так и хочется по голове погладить) все это ерунда. У нас в полку были летчики , которые никогда не были в партии(один кстати из Братска, напрямую к нам пришел , вы его должны знать , Толик Фом-н, вроде СВВАУШ-74) и неплохо себя чувствовали, а к карьере они , (да и не только они, а большинство) относились спокойно. Просто им нравилось это дело .... летать. Можно вон попросить Володю Кулибина, чтобы он рассказал, как послал на х..й командира дивизии при всем честном народе. Те еще ... карьеристы.....:D
Поэтому с большим уважением к Цымбалу В. , и не очень, к автору статьи В.Н .

alex0853, Еще раз , большое спасибо за ссылку.

С ув.
Сергей В.
 
Еще одна проверка дежурного звена.(модераторы не напрягайтесь :) )

Чтобы быть объективным и дабы народ не подумал, что у нас все воинские начальники были на одно лицо (во избежание обобщений с персонажем, указанным в пост №1007 http://aviaforum.ru/showpost.php?p=314599&postcount=1007 ), решил рассказать про еще одну проверку дежурного звена.
Скажу сразу, я тогда не присутствовал, видел только результаты….:)
Примерно в одно и то же время с вышеуказанным персонажем к нам в 10 ОА ПВО пришел новый командующий армией генерал-майор Побединский (к сожалению имя, отчество не помню). Нам сказали, что он из ЗРВ (артиллерист) и больше ничего.. Так как у нас и до этого, основной командный состав штаба армии и командующий были тоже из ЗРВ, то мы уже спокойно смотрели как эти генералы бегали вокруг самолета и искали где у него находится коленвал, при этом искренне недоумевали, по поводу того, как самолет может рулить по аэродрому без этого агрегата. Поэтому, отнеслись мы к этой новости спокойно и особого внимания не обратили, только подумали , что он будет меньше лезть в авиацию, и все. А зря…..:confused: :confused: :confused:
Через некоторое время после его назначения у нас по штабу(вроде бы был день предварительной подготовки к полетам) пронеслась весть, что к нам в полк приехал новый командующий армией Побединский и сейчас находится на аэродроме и проверяет дежурное звено. Мы быстренько принялись подыскивать естественные укрытия и вспоминать правила маскировки, потому как по идее, следующим его шагом должно быть посещение штаба с желанием поиметь оставшуюся часть личного состава полка. Однако, пронесло, он сразу после дежурного звена поехал на КП полка, а после и вообще срулил в Архангельск в штаб армии. Все тихо и спокойно.
На следующий день, после построения, мы увидели странную активность ребят, которые дежурили в предыдущий день, и которых проверял Побединский. Они с озабоченными лицами носились по штабу в секретку, брали там инструкции, курсы и еще вдобавок спрашивали у нас конспекты по аэродинамике. Мы быстренько выявили у них причину столь подозрительной ретивости. Оказывается, узнав, что к ним дежурное звено приехал с проверкой Побединский, они не очень напряглись, думая что вопросы будут традиционными. (ТТД вероятного противника, общая обстановка, внешний вид и т.д) Не угадали…. :)
Побединский зашел, сел, задав традиционный вопрос «как дела» и услышав традиционное «все нормально», он так же скромненько попросил нарисовать ему формулу подъемной силы и объяснить физику данного явления. Ни фига себе артиллерист, народ то думал, что он даже слово аэродинамика не знает. Поэтому сначала стали отвечать ему немного снисходительно и в двух-трех словах, но когда он начал так спокойненько добавлять и исправлять, народ напрягся по полной....:| Во время дальнейших ответов на вопросы, что такое скоростной, срывной подхват, все думы у народа были сведены только к тому , чтобы побыстрее он свалил, так как его знания этого предмета предполагали полный заплыв по периметру бассейна. Однако видимо, он и сам это понял, перестал спрашивать, а взял, и для расширения кругозора летного состава рассказал аэродинамику оживального крыла......:) :) :) , его минусы и плюсы. После чего встал, и под ошарашенные взгляды присутствующих и провожающих ушел, причем не сделал ни одного замечания.
Надо сказать, что народ был уязвлен по полной, задета профессиональная честь, как это, какой то артиллерист знает аэродинамику не хуже, а может даже и лучше нас. После того как они нам это рассказали, мы тоже начали чесать репу, открывать конспекты, никому не хотелось оказаться на их месте. Одновременно мы стали наводить справки , кто такой Побединский. Оказывается, когда он стал командиром дивизии, и, поняв, что в его подчинении находятся авиационные полки, он не долго думая сел за конспекты вместе со своим отделом авиации дивизии. За учебники по аэродинамики. Понял суть, замордовал весь свой отдел авиации, и после разговаривал с ними на вполне профессиональном авиационном языке, валенком у него было не прокатить. Поэтому над нами он уже немного издевался. Постоянно ездил на занятия в Саваслейку, и как то снова нас удивил, привезя оттуда что то новое по аэродинамики Су-27….:) :) :) :) запросто так доведя это до нас.
Однако, не только острый ум отличал его от других командующих, он был настоящим командующим армии. Умел думать абстрактно, четко выхватывал главное, все его совещания длились не более двух часов (сам не был , друзья которые были, рассказывали), жесткость его, была в конкретности. А наиболее отличительной чертой от сегодняшних генералов, он еще и ко всему тому был честен.
На следующий день, когда пролетел Руст, нам сообщили, что к нам в полк едет командующий армией, необходимо собраться всему летному составу у штаба. Будучи невысокого роста , очень энергичный , он просто подлетел к строю. Остановился. Посмотрел на нас тяжелым взглядом, будто мы в чем-то виноваты, заложил руки за спину, прошелся пару раз туда сюда, затем резко повернулся и выдал:
- Всех, кто нарушил воздушную границу Советского Союза сбивать, пусть нас будут судить за боевые действия, чем за трусость!
Сказано это все было очень жестко и твердо. Развернулся и уехал. Все..:confused:
Это была самая короткая взбучка или указания воинского начальника, которые я видел за всю службу в армии.

С ув.
Сергей.

Так что в дежурном звене всегда было весело.:) :) :)
 
Змей сказал(а):
А "Старый Лис" на этой свадьбе встретил свою будущую супругу, которая на свадьбе была подругой невесты
Нет , Олег , ты не прав, свою будующую супругу Патрик встретил гораздо раньше, но тоже в Малых Корелах, когда мы в были в профилактории, а они первый раз приехали в Архангельск в гости. Мы еще их там чуть всех не переломали, когда они по девичей глупости согласились поиграть с нами пьяными придурками в футбол. Это было зимой , мы были в унтах и ползунках, а они в легоньких костюмчиках. Там из них самая большая была в два раза меньше каждого из нас. Там был отдельный цирк.
Спроси у Патрика.

С ув.
Сергей.
_________
Сашке привет, пускай вылазит из норы.
 
Змей сказал(а):
показывая на оранжевое водило Ту-128: - "А это это такое?" ответил, что это новая противокорабельная ракета и тот остался доволен ответом.
Олег, а помнишь, как эти дяди у нас полеты отбивали? Выйдет такой орел на крыльцо в Васьково, почесать своё ......:D Ну и начешет какую нибудь низкую облачность(как только определяли? :confused: :confused: :confused: ) или еще чего нибудь, а Васьково в 30-40 км от Талаг, сразу звонок в полк , и отбой полетов. А у нас погода нормалек стоит...:confused:

С ув.
Сергей..
 
Реклама
Переучились с Ту на 31-е. Дежурим. Талаги. Приезжают партийные работники (гражданские) и наши генералы и полковники в дежурку. Как всегда показуха -"Готовность № 1". Ну, а потом беседа с героям неба. Лето, тепло. Да, совсем забыл- дежурят Вовка Куликов и Олег Выдренок, штурман Винокуров (четвёртого не помню,я в это время наряды планировал, на неделю.) Короче..( а в это время слухи ходили , что на 31-м сильное облучение). Ну вот, этот гражданский из обкома партии спрашивает : "Вот, товарищ лётчик, простите за нескромный вопрос, а вот правда , что у вас не стоит из-за сильной РЛС?" Не помню, кто ( то ли Куликов, то ли Выдренок) спросил "У вас жена есть?" Тот (партийный) отвечает, что есть. А наш лётчик : " Ну, ты приводи жену ко мне, она потом тебе расскажет ! " ............
 
Привет всем на ветке! Неделю не заходил – и уже столько нового.

Относительно НЛО считаю себя убежденным скептиком. Но один раз сам был свидетелем удивительного явления. В самом начале сентября 1990 г. мы летели из командировки из Грозного (тогда еще вполне мирного) в Уфу на рейсовом Ту-134. Минут за 40 до прибытия в аэропорт назначения (эшелон наверное обычный – около 10000 м), когда сумерки переходили в ночь, впереди справа увидели яркий зеленовато-желтоватый светящийся шар. Он был неподвижен, визуально диаметром метров 50-100. Свет от него отражался внизу на верхней кромке облачности. Когда мы пролетали мимо него, казалось, шар находится в 1 км справа и на 500 м ниже нас. Зрелище было очень красивое, часть пассажиров с левого ряда вскочила со своих мест что бы получше разглядеть шар, поднялся гвалт. На шум вышел кто-то из экипажа и сказал примерно следующее: «Товарищи пассажиры, прошу вас успокоиться и занять свои места, мы пересекаем границу Казахстана и Оренбургской области. Здесь у военных расположено много всяких объектов, наверное, это они чего-то там испытывают. Мы не первый раз все это видим.». На том, как говорится, и порешили. Но - поразительное совпадение с рассказами Змея и xoid’а.:eek:

И небольшой эпизод, как меня три генерала накормили, а один уму-разуму научил. В первый день моей службы я прилетел в Толмачево, нашел штаб 14-й ОА ПВО, иду от КПП по широкой аллее, поварачиваю вправо к зданию штаба (если правильно помню) и вижу навстречу мне, печатая шаг, движется колонна (примерно 4 на 8), сплошь состоящая из старших офицеров. Первый ряд только полковники, лица суровые, думаю, сейчас сметут и растопчут нафиг. Я шарахнулся в кусты, добрался по тропинкам до штаба, нашел управление кадров, там пришлось подождать начальника, который был занят строевой подготовкой. Вечером, купив на утро билет в Иркутск, из гостиницы при штабе пошел, по совету соседа, искать столовую. В столовой никого не было, за исключением трех генералов (один авиационный), которые сидели в центре за одним столиком и о чем-то беседовали. Заметив мое замешательство, один из них так доброжелательно говорит: «Не стесняйтесь, юноша, садитесь за стол, сейчас вас накормят.» И зычно крикнул в пространство: «Маша, ну-ка обслужи молодого человека!» Другой поинтересовался, кто я такой, после чего авиационный генерал сказал: «Значит на Белую, хороший полк, отличное место!». Денег с меня Маша, кажется, не взяла – хотя я не стоял на довольствии!
В Иркутске командир 39-го корпуса лично провел с тремя лейтенантами (в том числе со мной) задушевную беседу о внимательном отношении к солдатам-срочникам, о роли младших офицеров в воспитательной работе, о введении в войсках ночных ответственных офицерах в казарме (наспался я потом на солдатских койках!) и пр. И у меня сложилось твердое убеждение, что генералы –это самый душевный народ…:)


А в футбол мы играли на службе – поделившись «фишки» на «водило», т.е. спецы против эсдешников. И всегда выходило примерно поровну! :)
 
Юра Екатеринбург,
Поздравляю Юру с рождением очередной внучки. :pivo:
Вес соответсвует фамилии ...:D

С ув.
Сергей.
 
ПАРНИ!!!! ВНУЧКА !!! вторая...ПАЦАНЫ, спасибо !!! армия отдыхает,
 
Юра Екатеринбург!!!
Присоединяюсь к поздравлениям, пусть радует своих родных и всех землян!
Особого интереса по НЛО не получилось. Ну ладно, видно у народа интерес пропал. Тут я прочитал твоё изречение: «что у вас не стоит из-за сильной РЛС?». Помню, я этот вопрос поднимал. Но, только немного с другой стороны. С нами проводил занятие, какой то полковник из командования ПВО. Вопрос касался, Миг31.Я его спросил, не влияет ли излучение на здоровье работающие РЛС на лётный состав? На что он нам ответил, что летает на Миг 31 давно и с женой проблем нет. Всё, перевёл на шуточки. Но какие могут быть шуточки. Вспомните, ведь мы часто «работали» друг по другу. И мы проходили совсем рядом, друг от друга. А, мощное излучение никуда не дениш, оно прошивало наша кабины на сквозь, и мы получали определённую дозу облучения, так как кабина самолета не имела ни какой защиты. Хоть бы металлическую сетку установили, которая бы не мешала смотреть через фонарь и экранировала кабину. Но, увы!!! В результате погибали лётчики от рака. Вспомните только в нашем полку: Володя Винокуров, Альфред Фаезов, Андрей Яровицин. И у всех, примерно один и тот же диагноз, что-то с вязанное с внутренними органами. Ладно, там, что-то заболело. Можно было бы вылечить. А люди умирали буквально за полгода или меньше, после того кок они заболели. Я этот вопрос поднял последний раз, на праздновании нашего праздника 23 февраля 2008 года. Присутствовал наш врач Абакаров. Я в лоб задал ему вопрос, умерли наши летчики от рака? От ответа он уклонился. Конечно, он точно знает реальный диагноз, но, наверное, ого обязали, по этому вопросу не высказываться, определённые органы. Я высказался, что если летчики, умерли от рака, то может быть, как-то поднять вопрос о дополнительных выплат жёнам и детям государством. Моё высказывание осталось без особого внимания. Живые мертвым не товарищи!!?? Как-то грустно стало и я не задержался на празднике.
Кулибин.
 
Реклама
Володя, проблема существует! И более того... Иностранцы (пассажирские) не хотят летать на высотах более 11 км. Облучение. То, что существует облучение , ты прав!
Черневич ( фамилию он изменил) получил облучение на земле при работающей станции.
 
Назад