Насчет ФЭДа- В 1933 г. в мастерских Детской трудовой коммуны НКВД УССР им. Ф. Э. Дзержинского вручную собрали несколько десятков фотоаппаратов по образцу немецких «Leica I». Первые серийные камеры «ФЭД» (сейчас их ошибочно называют «ФЭД-1», хотя на камерах и в паспортах написано просто «ФЭД») появились в 1934 году и представляли собой практически точную копию популярного немецкого фотоаппарата «Leica II». Первоначально было выпущено десять камер. Однако уже в декабре 1934 года было выпущено 1800 аппаратов «ФЭД», а в 1935 — 15 000 аппаратов. Позже, из-за начавшейся Великой Отечественной войны, производство было прекращено. «ФЭД» был одним из первых советских малоформатных фотоаппаратов, достаточно неприхотливым и надёжным, благодаря чему он часто использовался военными фотокорреспондентами[1].Да и в космос немцы помогли улететь... И впрысковый движок первые на мессершмит воткнули (BOSH) и много много чего... Особо вырубает байка как появился на свет фотоаппарат (ФЭД по моему). Типа когда у нас сели американские бомберы Сталин приказал их скопировать.. В них в кабине кто то из экипажа оставил фотоаппарат... Наши не стали долго разбираться комплектующая это или личная вещь.. Слизали как и самолет... один в один
Во время Великой Отечественной войны завод ФЭД был эвакуирован в г. Бердск. Наряду с оборонной продукцией там было собрано некоторое количество (вероятно, несколько сотен) фотоаппаратов из довоенного задела деталей.
В 1948 году завод ФЭД возобновил работу в Харькове. Первое время он продолжал выпуск камер «ФЭД», полностью соответствовавших довоенной модели. Параллельно их производство было развернуто на Красногорском механическом заводе под названием «ФЭД-Зоркий», впоследствии просто «Зоркий».
На предприятии ФЭД в Харькове я проходил несколько производственных практик, будучи студентом ХАИ в начале 70 х годов. Это предприятие по выпуску авиационных агрегатов для топливной системы. Фотоаппараты шли как товары народного потребления.
То что немцы помогли в космос улететь и нам и США- это точно. Их ФАУ-2 во многом помогла нашим конструкторам в разработке ракетной техники. Топливом у нее кстати был спирт. Одна ФАУ стояла в аудитории военной кафедры института.
То, что наш первый стратегический бомбардировщик ТУ-4 был содран с американского В-29 тоже правда. В результате выполнения бомбардировки Японии несколько американских В-29 вынуждены были сесть без предупреждения на Советской территории из-за малого остатка топлива. Наш вождь- товарищь Сталин, будучи союзником США по антигитлеровской коалиции, разрешил экипажам убыть по месту базирования, а самолеты не отдал. И Туполеву дали команду в кратчайший срок изготовить такой же самолет и наладить их производство. За пол года, или год самолет передрали и наладили их производство. Передрали до тонкостей, термоса для кофе для экипажа, гайлюн, резьбы как у В-29 были все дюймовые, хотя у нас применяются метрические. Наверное это был первый и последний военный самолет в СССР, сделанный по человеческим меркам, а не как для Зэков, с ведром-парашей за занавеской. Поэтому, если там лежал фотоаппарат, то значит и наши тоже стали ложить фотоаппарат, только уже ранее выпускаемый. Лучше положить фотоаппарат, чем партбилет на стол и голову на плаху.
---------- Добавлено в 18:17 ----------
Правильно, и фотаппарат и паровоз изобрел Дзержинский. Когда ЧК вставляло, то сначало глаза вылазили как объектив у Лейки, а потом пыхтел на зону и пахал как паровоз.Враки. Феликс не фотик изобрел, а паровоз. ФД назывался. Я свими глазами видел такой паровоз.
---------- Добавлено в 18:20 ----------
Надежды юношу питают. Свежо предание, да вериться с трудом. Лучше член в руке, чем соловей в небе. И т.д.Да дайте хоть пенсию дождаться в три раза - уж тогда и представлюсь таки быть
Последнее редактирование: