ТУ-128

История для разрядки ужасов службы САПС ,называется "Встреча однокашников"
Сем-ск,1971г,конец декабря.С Душанбе гонит спарку Ути-Миг-15 мой однокашник Виталий в свой Н.Тагил и делает посадку у нас.Бурная встреча,как-никак не виделись аж с самого выпуска(прошло целых 2 года!).День был суббота и у нас экспромтом созрел план посидеть у меня в номере и попить чайку со встречей!А так как в гостиннице народ дружный,на нашь праздник собралась вся!Мы очень взволновались этой встречей и чай тёк рекой.Как обычно-"где этот,как тот,с кем виделись" и т.д.Надо сказать,что за две недели до этого приказом ГК ПВО нам было присвоено очередное звание ст.лейтенант,но Виталька второй месяц отсутствия в своей части этого не знал и очень расстроился-может и ему присвоили?А так как его сетование совпало с пиком взволнованности от нашей встречи,все дружно заключили КОНЕЧНО!!!Решили обмыть его очередное звание.Как положено:стакан,в стакан звёзды ,до дна,звёзды-на погоны!А так как он летел в комбезе,выход был найден-звёзды на комбез!Отверстия под звёздочки было поручено проделать мне,не снимая комбез с хозяина.Эта операция,вроде простая на первый взгляд,оказалась не под силу моим пальцАм уже заскорузлым от штурвала Ту-128,но я ,как лётчик,нашёл исключительно грамотное и единственно правильное решение-я эти дырки просто выстриг ножницами!Провда,они почему-то оказались размером больше чем сами звёздочки,но это уже были мелочи,главное мой боевой товарищ улетел от нас в новом звании!!!...Этот ретуал оказался пророческим:по прошествии N-ного калличества лет,после академии,он влился в славную кагорту "тушкарей" и уволился с этим же колличеством звёздочек,только несколько большего размера!.......
.Letnab137,Да,да,Сынок,это наш незабвенный Виталь Виталич,уже месяц как зарегистрировался на ветке,но стесняется выходить,мотивируя отсутствием за собой каких-то либо героических поступков!Хоть бы ты его посовестил и убедил,что мы люди простые и рады будем ему в любой ипостаси!
 
Реклама
Хорошо, Слава , будем с Виталиком разбираться/ А ты когда дырки резал рукавицы-то снимал???
eSDek Никаких там взрывных болтов не было, а были замки , которые приводились в действие тросом при аварийном сбросе от ручек" изготовка- выстрел" либо от ручки "аварийный сброс" на левом борту. При этом открывались замки фиксации фонаря, срабатывал пиропатрон подброса фонаря и открывались замки
шарниров и далее при открытии крышки на угол 12 градусов она отделялась от самолёта и далее пилотировала отдельно с расчетом не попасть по килю.
Описанный случай с техником и крышкой фонаря больше похож на байку, ну НЕ ПО ОКЛАДУ технику лезть в кабину , если не стоят чеки и мне таких "героев" видеть не приходилось.К тому же при открытой крышке фонаря катапультироваться НЕВОЗМОЖНО, потому, что максимум что может быть это стрельнёт подброс, но при открытой крышке, кроме шума это ничего не даст, крышка не упадёт, даже при открывшихся замках т.к нет скоростного напора, чтобы толконуть её назад. Ну, а раз стоит крышка, стоит и ВОЗДУШНАЯ ЧЕКА 1-Ой ступени КСМ-Т , которая уходит вместе с крышкой.
Хотя в авиации чего только не случается. Курский УАЦ летал на Л-29, а потом в начале 90-х все исправные с-ты забрали в училища, а неисправные списали, сняв с них всё что только можно. Так они простояли 5-6 лет, потом один чудак-директор санатория выпросил один такой самолёт у нас, чтобы поставить на своей территории вроде памятника. А ещё через год его 12-летний сынишка из передней кабины катапультировался через фонарь, такой же "авиатор" сидевший в это время в задней кабине просто не успел.Хорошо пацан маленький и фонарь разбило заголовником , а не головой и кроме незначительных травм ничего не случилось.
 
Letnab137,......//НЕ ПО ОКЛАДУ технику лезть в кабину , если не стоят чеки и мне таких "героев" видеть не приходилось//...Вова,к сожалению напомню один подобнай случай: в году 88-89 моя бывшая аэ (я уже был в Амдерме) сидела у вас в Омске и Мишка Каргаполов(нач.группы САПС,МиГ-31)заторопился перед обедом что-то доделать до отъезда,встал коленями на сиденье и полез с ключом в головкуСМ.На подсказку кого-то"смотри чеки не стоят"ответил="да,хули тут делов-то".................
 
Последнее редактирование:
Letnab137,Сынок!Извини,только вчера Витальке втолковывал,что ты ушёл в 85,а тут такой казус!Мишка толковый был спец,царствие небесное,сколько мне ,в своё время,стоило трудов выдернуть его с ТЭЧ бортовым на Ту-124...
 
Змей С Иваном Шипиловым вместе учились в Ставрополе 1965-1968гг, больше встречаться не приходилось. Единственно доходили слухи, что у него сына убило
штангой во время игры в футбол.Но в училище с ним было не скучно, во всяком случае он был единственным, кто бегал за командиром роты с топором и ему потом за это ничего не было.Ну да ротный у нас в 9-ой роте был такой, в его бытность на той же должности в Ставропольском РТУ , его курсант гонялся за ним с СКС(а это далеко не топор),но у него был всего 1 патрон и он промазал и ему тоже за это ничего не было.Вообще по Ставрополю должен знать или хотя бы слышать- майор Пономаренко
Александр Сергеевич, погоняло -ХАП (царство ему небесное)
 
Сколько таких нелепых трагедий??? И у нас было катпультирование в ангаре, а один случай вообще абсурд какой- то. Самолет на козлах, гонка шасси... Как могло зацепить стойкой и задавить в отсек военпреда для меня загадка, но было.. Да и некоторые летные происшествия поражали своей нелепостью...
Тема вроде как интересная но зачем говорить о печальном? Медведь на РСБНе было веселее... Ничуть не пытаюсь определять темы, просто мысли вслух :)
 
Зачем говорить о печальном...

А я не вижу ничего в этом зазорного, страшного. Ведь рассказываем же об авиационных авариях, об авиакатастрофах, - и ничего, нормально. Здесь происшествия наземные, несколько другого рода, но опять же они теснейшим образом связаны с авиационным народом, с самолетами, если короче, с жизнью авиации. А жизнь авиационная многогранна, часто от смешного до трагического один шаг. И сама Смерть, как бы она не была нежелательна, лишь продолжение Жизни. Так зачем же накладывать на воспоминания ограничения? Ведь это не рассказы маленькому ребенку на ночь, чтобы ему не приснились тревожные сны, а рассказы Мужей и для Мужей. Так что и последний рассказ Олега интересен, нужен для данного сайта и, дай бог, чтобы было ему Что рассказать и в дальнейшем! И не только ему!
Это моё мнение...
 
МАОСынок,вижу ты сейчас на форуме, решил немного пообщаться. Не хотел тебя сразу расстраивать, но ты Витальку тогда развёл, ведь в Семипалатинске и Нижнем Тагиле нельзя было присвоить старлея одним приказом. Старшего лейтенанта и капитана в Советской Армии присваивал командующий армии, майора и подполковника Главком, полковника Министр Обороны и поскольку служили вы в разных армиях.... .
Но главное придумать повод, а остальное не так важно.:pivo:
 
Реклама
Letnab137,Сынок,для тебя я всегда тута:birthday: Возможно я ошибся в "кто присваивал"(ты уже стал как Дуду!),но по срокам нам всем присвоили ст.л-т в пределах 02.12.71. - 10.12.71!Так что если мы опередили событие на день-два-значения не имеет:confused2:
 
Последнее редактирование:
Екатеринбург. 19 июля. ТВ. 41 канал. (Москва ТВ Домашний).Суббота . Утро. 7.55. Киноповесть "Дни лётные". Я прозевал. Но!!! Фильм существует. Срочно выйти на Москву. Я выхожу на 41 канал. Нужно достать этот фильм.
 
Парни, этот фильм в Москве на канале "Домашний". Олег, попробуй. Подключи Москвичей.
 
Добрый Всем день, Уважаемые!
В среду 23/07 в 23.55 по "звезде" будет "3 процента риска" - та же тема (летные испытания).
 
Последнее редактирование:
=Letnab137]Фильм "Дни лётные" вышел на экраны где-то в 1966г. тогда же мы его и смотрели.
Для курсантов это было что-то,реальной боевой авиации ещё не знали. Когда узнали, поняли что всё не совсем так, но тем не менее фильм очень хороший, а для людей не близких к авиации(не видящих кое каких ляпов) особенно. Ну и песня конечно как и фильм замечательная.
МАОСлава, мы же все из одной команды и Дуду тоже, так что без обид.
 
Уважаемый В.В смею уточнить,Каргаполова звали Валера,на тот момент он служил со мной в 1АЭ и дело было в предполетную подготовку рано утром.Он был моим земляком. Пусть земля ему будет пухом!
 
Жора, ну и ребус вы загадали!
Владимир Николаевич (Letnab137), конечно, прав: первичное офицерское звание присваивал Министр обороны, старшего лейтенанта и капитана – командующий ВО, ОА; майора и подполковника – Главком, полковника – МО.
Кому мог присваивать воинские звания младшего офицера МО? Только тем офицерам, которые служили в тех структурах, которые были напрямую подчинены Министру обороны. К примеру, тем офицерам, которые были зачислены в отряд космонавтов. И, наверное, офицерам, которые учились в академиях, которые были не «ведомственные». А были ли такие? Есть ещё вариант: длительная зарубежная командировка, когда офицер исключается из списков части и переводится в распоряжение МО.
Так что, Жора, помогайте разгадывать этот непростой для нас ребус…
Как это над семипалатинским полком взял шефство сам Министр обороны?
 
Реклама
Помогаю.Л-та присвоил МО понятно-первичное звание. Второе звание у меня было ст.л-т технической службы и было присвоено ком.полка,но1984 было упразнена приставка(техническая служба),и у меня появилась запись ст.л-т приказ МО №110 от14 мая 1984.
Капитан тоже просто-это когда переходишь 3 срока и более и МО даст очередное-последнее звание.
Удачи!!!
 
Назад