ТУ-128

сторож
Возраст надо принимать во внимание, уважаемый.
Если все выслужил то да, уволят.
А так только "через тюрьму". Человек может понял , что ошибся и не туда попал, а ему в нос присягу тычат.
Ну и как такой человек служить будет?

Контрактик нужно составлять.
Я обязуюсь защищать тебя государство, а ты государство будь любезно ...

Прошу прощения, что я тут.

Ветка для тех, кто служил на Ту-128 ? Собрать сослуживцев?
Ну, поздоровкаетесь. Вспомните друг друга. Спросите про здоровье.

И все. умрет ветка. А?
 
Вот сейчас идёт нормальная дискуссия! За исключением отдельных отрыжек от некоторых…
Лично мне нравятся рассуждения Владимира Николаевича. Доходчиво, толерантно, взвешенно, аргументированно. Может потому ещё, что и как-то смотрю с ним в одном направлении. Вот и сейчас читаю вопрос, почему до 67-го года не было замполитов, читаю и мысленно отвечаю. Тут же через пост вижу ответ Владимира Николаевича, почти мои мысли повторил. Да, молодёжь раньше была другая. И это точно.
По закону 1922 года призывали в 20 лет (на один год), а по закону 1924 года - в 21 год (на два года).
21 год как призывной возраст сохранялся примерно до 1939 года, когда был понижен до 19 лет, что позволило резко увеличить Красную армию за счёт призыва сразу двух возрастов: Красной армии были нужны солдаты (Польша, Финляндия).
Сейчас призывают с 18 лет. В Украине служат один год, в России не знаю, но, наверное, тоже один год, максимум полтора.
Казалось бы, дедовщины не должно быть, но нет, такие зверства в казарме творятся, что в 60-е годы и не снилось.
Ведь юнаки в возрасте 16-17 и моложе – это зверьки, особенно когда ими руководит извращенный коллективный дух, извращенный коллективный разум, а извращенный коллективный разум направляет какой-то извращенный отморозок.
Вот только, Владимир Николаевич, не стоило давать жёсткий отпор sas22012-ому, который удивлённо сказал: «Перечитал ваши посты и поразился вашей злостью и ненавистью друг и другу, как будто и не летали в одном небе. Вот что делает политика с людьми». Ведь он прав, только дело не в политике, а в том, кто какой человек, как реагируют на мнения других, как умеют вести дискуссии, а не бросать только пустые реплики, приперченные оскорблениями, намёками и т.д..
Вот sas22012 открыто и сказал, о чём подумал, а ведь он, пожалуй, ожидал в начале знакомства с веткой, что люди здесь собрались возвышенные, романтики душой, но его ждали боль, разочарование… А сколько ещё похоже думали, но не стали здесь своё разочарование высказывать? Мы об этом не знаем, но то, что они были, сомнений нет. Надо бы sas22012-ому спасибо сказать за эти правдивые, хотя и обидные, и горькие слова, - может кто-то призадумается, прежде чем открывать свой чёрный рот.
Греку:
Михаил Андреевич, ты – добрый человек, не любящий зло и склоки, но даже ты иногда не выдерживаешь, видя прямую «бестолковщину» и желая отделить правду от намётов.
Почему замполиты и начальники политотделов себя не защищают? Сколько можно им защищаться, да и от кого защищаться, ведь горбатого только могила исправит, так и тут сдвиг в психике уже не подправить.
 
Последнее редактирование:
Картинка не к месту.

Богункову
В России служат 1 год.Почему Вы не знаете этого,
если Вы гражданини России и Вас волнует то, что происходит в моей стране?
Годковщина отсутствует. Но... призывают в Армию всех( больных, наркош, судимых и т. д.)
Нужны бойцы, а их нет.

Уж пусть лучше будет малюсенькая Армия, чем из всякого сброда.
Но этого не хотят понять правители. Можно подумать , что уголовники и наркоманы будут хорошо служить, а случись что, то будут воевать. Да перебегут к врагу. За наркоту.

А безобразия творятся. Они были и в советское время, только это не сильно афишировлось.
Сейчас гласность, свобода слова, тырнет, поэтому любое ЧП становится известно.
Иногда и искусственно преувеличивается. ( кому это выгодно те и раздувают)
Зверства есть. Но их становится меньше. На национальной почве много было.
( сужу по двум воинским частям, которые расположены недалеко от меня, там уже давно нет ЧП,
и это правда)
Петр Васильевич, Вы когда в последний раз были в России?
А в действующей воинской части( в России)?
 
Последнее редактирование:
horletу
Мои два старших сына, россияне, отслужили своё положенное 10 лет назад (отсчёт по второму сыну).
В России я был в июне 2010 года, хоронил отца. Через месяц поеду на годовщину его смерти.
В действующей российской части в 1997 году, проведывал старшего сына. Он служил в ростовской зенитно-ракетной бригаде.
 
Богунков,
Значит в воинских частях не бывали? Судите по СМИ?
А зачем меня (ник ) таким цветом? Я традиционной ориентации.

"нетрадиционных" хочется расстреливать, хотя это и негуманно.
И женского полу тоже, которые браки заключают и детей хотят в свои семьи.

---------- Добавлено в 18:30 ----------

В действующей российской части в 1997 году, проведывал старшего сына.
А на дворе 2011 год.
Служат один год. Днем "тихий час". В столовых гражданские обслуживают.
Плац сами метут и туалеты тоже моют сами. Но возмущаются иногда. Говорят, что шли служить, а не плац мести.
Еще хотят, чтобы туалеты за них уборщица мыла. Они значит мимо унитаза накакают, а она пусть моет?
И еще молоденькую взять, чтоб форма одежды у неё "голый торс".
Я сам бы побежал в такую армию.
 
Ник же ваш тоже синего цвета - и ничего!
На своей училищной ветке, года два-три назад, мы договорились выделять при первом обращении Ники, имена, фамилии, имена и отчества, ФИО синим цветом. До сих пор я следую этому договору. Правда, на сегодняшний день только один я и следую. Для себя я установил правило: везде, при первом обращении в посте, в письме, абонента выделять синим цветом.
 
Богунков,
Петр Васильевич, во как надо.Как я к Вам обратился.
Просто ко мне так впервые, другим цветом.
Тут же как?
ПЕТР ВАСИЛЬЕВИИИЧ - это я кричу.
а если такшта....
Такшта у меня к вам претензий личного характера нет. Я ж Вас не знаю.
Вот если бы напились вместе, да песняка даванули или к деффкам,
а на следующий день Вы бы мне выговор вкатили...
Тогда я бы.... фИльИтон про Вас написал... потом... может быть.
 
Не капремонт,а ДОРАБАТЫВАЛИ
У нас в Сем-ске постоянно находилась бригада доработчиков из Воронежа,от 8 до 15 чел.Всех доработок не упомню,но автомат устоичивости,РЛОстанция,Воздухозаборники...А для то-ли стингеров,то-ли лонжеронов нам в кои-то веки поставили стационарный воздушный компрессор.
До 1200 часов налёта ЛА регламентные работы проводились в частях.1200 часов являлся порогом для проведения кап.ремонта.
 
Цитата: Сообщение от horlet http://aviaforum.ru/showthread.php?p=839110#post839110
Вот вернулся из Барнаула. Какой город стал. Похорошел.

Если похорошение Барнаула аналогично "похорошению" Москвы при Лужкове, то кому это нужно? Утрачен облик исконно русского города - все на западный манер, включая вездесущую и назойливую рекламу. Кричащая роскошь соседствует со скрываемой нищетой...

Всё хорошо! Всё хорошо?
(на мотив песни «Всё хорошо,
прекрасная маркиза!»)

«Алло! Алло! Какие вести?
И как идут у нас дела?»,
Кричим мы Власти повсеместно,
А Власть в ответ нам «бла-бла-бла»:
«Всё хорошо! Россия процветает!
И тем довольна вся братва.
Нефть постоянно дорожает,
А вместе с ней – слегка! – жратва.
У нас ума – палата с гаком,
Лишь экономика вся – раком,
А в остальном, народ ты наш любимый,
Всё хорошо! Всё хо-ро-шо!!!»

«Алло! Алло! Скажите людям –
Хоть сколь-нибудь народ вам жаль?
Что есть и пить мы завтра будем,
Коль будет вновь неурожай?»
«Всё хорошо! Мы вас накормим точно
Не паникуйте, мужики!
Мы в Аргентине мясо купим срочно
И в Штатах соевой муки.
Мы всех обуем, всех оформим,
Лет через сто всё будем в норме.
Ну, а пока – ура! – олимпиада
Нам будет в Сочи хо-ро-шо!»

«Алло! Алло! Тогда скажите,
Зачем на свете мы живём?
Цель для души нам укажите –
Куда идём, куда придём?»
«Всё хорошо! На Запад мы шагаем –
Цель нашей жизни - Вэ-Тэ-О,
Мы там коллайдер новый запускаем
И вся надежда на него!
Мы у Природы вырвем тайны
Любой ценой – хоть самой крайней,
И пусть для нас померкнет свет небесный,
Всем будет очень хо-ро-шо!» ...

=







 
Последнее редактирование:

Опять про замполитов (третий круг на ветке)

Мой первый опыт общения с ЗАМПОЛИТОМ..

На срочной службе, после учебки, где обучили на сан инструктора, попадаю в Германию. Эберсвальде, где то около 30 км от Берлина (если что Андрей подправит) Жилье мне определили не в казарме а в медсанчасти.. Для меня это был номер люкс... Но одна беда - не было телевизора. В казармах стояли, а у меня нет. Тут подвернулась аказия. Заменялась прапариха и по сходной цене я у нее телевизор приобрел...

Теперь... что такое телик в расположении части....

Это не только просмотр любимых передач "Время" и "Служу Советскому Союзу" но и окно в мир буржуазных шоу программ. Кстати, это в то время когда видеомагнитофонов практически не было (у нас) а если и были, то по цене автомобиля... В казармах, после отбоя, самые "уважаемые" бойцы части собирались посмотреть что вещают станции стран с чуждой нам идеологией и дружественной (ГДР). Язык никто не знал... Текст додумывали сами
Конечно... мероприятия по пресечению этого негативного явления проводились. И ручку ПТК опечатывали, и даже выдергивали из барабанов ПТК катушки, оставляя только Советский канал. И даже телестанция для наших гарнизонов излучала волну с вертикальной поляризацией, т е антенны на крышах казарм были ориентированы в вертикальной плоскости. Но все это как говориться для галочки.
Короче взял я телик (буквально в течение первых дней службы). Нашел где то брусок, медные трубки и т д. Имея радиотех. образование прикинул нужный диапазон что то там рассчитал.. и сколотил что то типа телеантенны "волновой канал". Установил на чердаке.

В один из вечеров выходного дня, сижу смотрю телик, пью чай.. все нормально.. Звонок.. Открываю.. Опс... Стоит ЗАМПОЛИТ (неожиданно как из ...).. Ну я как положено доложил о количестве больных, их состоянии и т д. Смотрю ему мои доклады пох... взгляд уставлен в телевизор... Думаю пипец... в лучшем случае конфискуют аппарат.. про худший даже и думать не хотел... далее следует диалог....
ЗПЛ: - Ни хе се.. это что у тебя за канал ?
Я: - ARD товарищ майор (а смысл дурака включать?)
ЗПЛ: - Как четко показывает.. а что за антенна ?
Я: - изготовлена и подручных материалов..
ЗПЛ: - Понятно.. Сделаем так... ты ее снимай и завтра пойдем ко мне ее устанавливать а мою заберешь себе...

Все так и случилось...

А вообще мужик он офигенный, не преувеличиваю... был как папа.
Так что слово ЗАМПОЛИТ вызывает сложные чувства, но главное ТО что кроется за ним
 
Последнее редактирование:
Это правда, что если завод не выпустит плановое количество самолетов из ремонта, то премию не видать. А ремонт заканчивается испытательным полетом. Но выполнять то его должны заводские летчики испытатели после ремонта. Прошедшие спец подготовку в школе летчиков испытателей в Жуковском. У нас даже Ан-2 после ремонта облетывали испытатели, а не заказчик. Что это за новации Новосибирские? Или это какие то армейские отличия. В аэрофлоте такое не проходило.
 
Что это за новации Новосибирские?
Не знаю как на рембазе в Толмачах но у нас на Чкаловском испытатели были гражданские (в штате завода) и военные (представитель заказчика) перегонщики делали ознакомительные полеты.. и вперед в часть. На моей памяти за невыполнение плана премии не лишали, да такого и не было.. А в случае катастроф - было.
 
Во первых новосибирский завод не МАП -овский, а армейский, но первые два облёта всё равно считались испытательными и за них как я уже говорил даже деньги платили. В полку точно за такой же облёт можно было получить только звездюлей, а если нет, то считай благодарность.На заводе были штатные лётчики и штурманы испытатели, правда в составе одного экипажа и курсы они соответствующие заканчивали, но завод не мог стоять и ждать пока испытатели , к примеру, отгуляют отпуска, пройдут ВЛК, восстановятся после отпуска, ну наконец элементарно заболеют.Поэтому лётчики и штурманы из частей, допущенные к подобного рода облётам, их изредка подменяли.Ну, а как это оформлялось документально, то это дело отдела авиации армии и у нас за это голова не болела. А уж когда самолёт облётан и все недостатки устранены, приезжали (по вашему) заказчики, т.е. сначала техники принимали самолёт строго по документам, а потом уже экипажи из полков перегоняли его
к месту дислокации.А в полку уже проводилось т.н. "изучение м-части", потом два парковых дня, потом только предварительная подготовка и полёты. Так, что у нас тоже "не забалуисси". Впрочем, если я в чём-то по
технической части ошибся, прошу специалистов поправить.

---------- Добавлено в 13:04 ----------

Letnab137 толерантней надо быть, консенсус нужно искать.
Да я-то в принципе человек мирный, но отгавкиваться могу и умею это делать.А обижать ни кого не хотел, просто подумал, если не нравится ветка, если тебе чужды ведущиеся на ней беседы, забей на неё.... и иди дальше.
Беда в том , что есть очень много народа, который бродит по форумам и вставляют своё слово, как правило для того чтобы внести раздрай. Посмотрите форумы на авиа.ру, везде одни и те же НИКи и никто из них,и никогда
не представится, как это принято у нас. Добиваться консенсуса с такими- себя не уважать.
 
а потом уже экипажи из полков перегоняли его
Сынок ! Перед "...перегоняли"-делали облёт.По первости в виде ознакомительного,типа зона .После взлёта дед Сабуров спрашивал "...ну и как ?",при ответе -"норма"- поступала команда - "ну и пиз№дуй домой"...
Но после одного полета(интересного технически,но не интерестного для ветки)Облет производили по программе балансировка после 100 часов р.р.),делали посадку в Толмачах,снимали плёнку КЗА,а уж потом -"на домой"...
 
Последнее редактирование:
Володя Карасёв , помнишь Тот облёт в Толмачах? .....
 
Я знаю, что Новосибирский военный авиаремонтный завод. Мы на него Су-15 гоняли в ремонт. Я работал на авиа рем заводе МГА большую часть жизни, вот по нему и меряю. Правила идентичные. Мы в месяц, страшно сейчас сказать, ремонтировали 70 Ан-2, 25 Ка-26, 18 Ми-2, когда были Як-18Т то и их с десяток. Кроме этого еще и двигатели и трансмиссию на Ка-26, и ВСУ на Ан-26 Ру-19. Наши летчики испытатели работали сдельно, т.е. сколько облетал, столько и получил. Зарабатывали они больше всех на заводе, по 800 руб в месяц и более, когда у остальных зарплата была от 150 до 600 рублей. А облеты техники заказчиками отменили, чтобы не терять время. Получил заказчик аппарат, взлетел, круг над аэродромом- все нормально-лети домой. Есть замечания, садись. Да, была жизнь, летали. Небо гудело над головой. особенно в конце месяца. А сейчас если увидишь аппарат в воздухе над головой, можешь желание загадывать, повезло. Правда по трассам на высоте аппараты с запада на восток и обратно регулярно дымят. На Афган возможно НАТОвцы чухают. Пару месяцев назад по местному ТВ с гордостью сообщили о проводящихся на базе Винницкого придворного полка учебных полетах на Ан-26 и Ми-8. Выделили целых 150 тонн керосина. Я прикинул, столько у нас в полку за одну летную смену сжигали. А в день их было две. И считали это обычной рутинной службой.
Вот мне интересно. Архангельцы, вас близость к штабу 10 армии ПВО не напрягала?

О моих отношениях с политработниками в армии и вообще. Согласен, что все зависит от человека. Нормальный мужик он везде нормальным старается быть, а дерьмо, оно и в Африке дерьмо. В авиации в полку никаких проблем и притензий к замполитам у меня не возникало. У них ко мне тоже. Вступил в кандидаты в члены партии в армии, потому что на гражданке чтобы инженеру вступить в партию, нужно было сагитировать в нее 13 рабочих. А им в КПСС не особо хотелось. Начинают голову морочить по парт линии, и к тому же еще и взносы членские нужно за это удовольствие платить. А в армии меня как защитника Родины, мало пьющего, хорошо служащего (за два года 8 поощрений и одно взыскание за проявленную инициативу) да еще и грамотного в кандидаты приняли без проблемм, еще и план выполнили. После работы на рем. заводе в течении 5 лет перед призывом я хорошо разбирался в формулярах, делали в них при ремонте записи и приходилось ездить на расследования вынужденных посадок Ка-26. А в командировках нужно было всю документацию прошерстить и доказать эксплуатантам документально, что они не правы, и что то не сделали. Это на их территории их же и выпороть в одиночку. Как говорил мой покойный брат Владимир, грамотный специалист это тот, кто знает что и куда нужно в документации записать. Когда инженер эскадрилии это понял, то при поступлении информации о налетах от САРПовцев меня торжественно сажали за стол, приносили все формуляры бортов, и пока мои сослуживцы расписывали ХРАП или еще чего, я (как мудак) сидел и заполнял формуляры. Потому и дембельнулся я из армии на высоком морально- политическом уровне. Руссо туристо- облик аморале.
Запомнились мне пару встречь с полит работниками. Первый в Северомоске, в казарме при штабе бригады РТВ. Для ясности, попал я туда в начале своей армейской службы, поскольку нас четверых СДешников из штаба 10 ПВО направили в Севеморский корпус ПВО, а там сказали- А нахрен Вы нам нужны, у нас нет вакансий в авиации- и раскидали двоих в РТВ, а двоих в Африканду в ОБС РТО. Двое из четверых стали "комсомольцами". Входил я в должность начальника РЛ комплекса П-40 в компании с офицерами, которые готовили свеже призванных водителей. Сгребли с разных точек офицеров, прапорщиков, они возились с бойцами, а мы "входили" в должности. Это было начало 82 года, тогда начался падежь в Полит бюро и понесли Суслова на заслуженный отдых. По вечерам, ебстественно, преферанс, выпивка, и смотрины еле светящегося телевизора. Тогда я осваивал Преф с бомбами, у нас в ХАИ его не изучали. Одним вечером к нам вваливается полковник, который привез на практику курсантов Львовского высшего полит. училища, и вместо здрасте начинает нам читать морали. Мол мы аполитичные, морально разложенные и т.д и т.п. И вообще, что у нас за вид. Из-за его спины выглядывали пару курсантов, и с интересом вникали в тонкости заполярной военной службы. Как Вы думаете, господа, что мы ему пожелали? Правильно, дальнейшего успешного прохождения службы.
Второй интересный типаж это был член военного совета 10й армии ПВО- генерал майор. Архангельцы и Амдерминцы должны его помнить. Первый раз я видел его издалека, когда он в марте 82 го прилетел на Ми-8 к нам на точку РТВ на Рыбачьем с инспекцией короткой. Покрутился пару часов, мы это время сидели по своим объектам на расстоянии от греха подальше. Вертолет с ним улетел, а потом вернулся уже без него, и в него закинули пару ящиков с тушенкой, может еще что. Издалека не видно.
К концу апреля 82 года, меня (пинком под зад) кинули из заполярья в Карелию на усиление Подужемского полка, поскольку мой покойный отец (царство ему небесное) узнав, что я попал в РТВ, написал жалобу в Ленинградский военный округ, что мол в войну авиаторов не кидали в другие рода войск, а Вы в мирное время такое творите. И вот уже в Подужемье все офицеры нашего гарнизона были и зрителями и участниками ток шоу в исполнении этого члена воен совета. Где он порол наших отцов командиров перед остальными, и опускал их ниже плинтуса. В основном он оттянулся на командире ОБАТО. С ним можно было согласится, он порол его за то, что тот солдат своих посылал на разгрузки для каких то магазинов и т.д. Мол бойцы и так затраханные, а Вы им вообще отдыха не даете. Позже прошел слушок, что этого бравого члена тихо отправили на пенсию за его увлечение стрелять по белым медведям из вертолета. Вот такие яркие воспоминания от встречь с военполит работниками.

---------- Добавлено в 22:35 ----------

Вспомнил анекдот по теме: в загран порт прибыл Советский корабль. Часть экипажа сходит на берег отдохнуть, их естественно, встречают жрицы любви и предлагают свои услуги. Все хорошо, но один член экипажа от услуг почему то отбрыкивается. Тогда одна "мамаша" начинает по своему выяснять причину и задавать вопросы: "импотенто?", член "ноу, ноу". "Гомосеко?", член снова "НОУ". И Мамаша поняла " А..., Замполито!!!"
 
Игорь, ты не путай завод на котором выпускали новые самолеты, для их облета привлекали заводских гражданских испытателей. В Толмочево была рембаза, на которой самолеты разбирали до винтика, меняли какие то блоки, другие гоняли на стендах, что в них меняли и ставили обратно. Там была своя ЛИС (Летно Испытательная Станция) в которой были два летчика и один штурман, были и свои техники, которые готовили самолеты к облетам и уходу домой. На Ту-128 летали Гречин (начальник ЛИС) и штурман Грачев. Грачев старался еще подлетывать в полках чтобы подтвердить 1 класс, за остальных не знаю. Я там в свое время бывал очень часто пригоняя и забирая самолеты. Как правило мы это совмещали с отдыхом в Ельцовке. Перелеты с заводов осуществлялись только в светлое время суток с посадкой за час до наступления темноты. Получалось зимой если не вылетел на Белую до 1 часа дня, можно было ехать отдыхать, те которым с посадкой в Канске(СУ-15) получалось на час позже. Т.е. мы уже наливаем, а они смотрят на нас и на часы. Как то тех кто переучивался на Ту-124 собрали в Толмачево, что бы на базе транспортной эскадрлии дать нам допуск полета по трассам и перевозки пассажиров. Один раз штурман эскадрилии рассказал нам как заходить на посадку используя два АРК-5, что было очень позновательно, ну а потом про нас забыли на целый месяц. Как то в летной столовой меня и Макарихина увидил Гречин и т.к. Грачев был где то то попытался привлечь нас к облетам, но сверху запретили.