назвать площади куполов парашютов (и спортивных) ,количество полотнищ в них и наименование материала( по ГОСТу)
Витя, тут ты прав, всё что касается любого парашюта и других средств спасения, хоть сейчас готов сдавать любые экзамены без подготовки, но что касается остальной матчасти и особенно самолёта и двигателя тут конечно любой лётчик должен знать намного больше меня. И хреново если не знает.
В своё время генерал Москвителев организовал в авиации ПВО конкурс на звание лучшего специалиста в ПВО
(лётчик, штурман, РБЗ и т.д.) Было это кажется в 1977году. Прежде чем ехать на ПВО провели такие конкурсы в армиях и округах. Надо сказать, участвовать в этих конкурсах никто не рвался, потому, что командование полков относилось к этому скептически (если ком. корабля или отряда Пупкин лучший лётчик в полку, а я тогда кто?), а во- вторых, и это главное, надо было сдавать зачёты вплоть до физо и лётную подготовку армейским инженерам и инспекторам. А кому это надо? А в ПВО главкоматским, в общем так недолго и вообще отстраниться от полётов.Ну в полках конечно никаких конкурсов не проводилось,как говорится" командир сказал хорёк, значит хорёк.. " Так я попал на этот конкурс, который кстати проводился в Омске. Честно говоря уже не помню всех участников, но они были со всех полков, кроме Купино (Су-9 уже считался очень устаревшим типом). Все зачёты
лично я сдал на отлично, трудности возникли только на физо, где нас загнали на лопинг, на который нас после училища категорически не допускали (как бы чего не вышло). Лётную подготовку я сдавал в экипаже со Славой Моисеевым. Почему? А хрен его знает, ведь мы из разных полков, когда служили в Амдерме в одном, но в разных аэ, никогда вместе не летали, а тут довелось.Слетали мы тоже на отлично. Но победа достаётся всегда одному, поэтому победителями на Ту-128 "назначили" Мишу Жукова и меня, а на ТМ Володю Ямщикова.
И вот назначают нам с Жуковым лететь на боевом в Савостлейку, я к Кузьмину- самолёт и лётчик из Семипалатинска, штурман из Омска, в составе экипажа никогда не летали, а второе место занял Миша Мингалиев, как раз из экипажа Жукова. В общем уговорил, полетели Жуков -Мингалиев.
В Савостлейке штурманов вообще не спрашивали, а Жуков и Ямщиков в теории умыли всё ПВО, даже специальные попытки где-то их подзавалить не увенчались успехом.В лётной подготовке на УТУ у Жукова конкурентов не было, да и откуда им было взяться если проверяющий Павел Иванович Кузьмин. Почему-то никого из инспекторов авиации ПВО под рукой не оказалось. И наконец полёт на перехват, у всех лидеров оценка отлично, но к-н Якунин так приложил на посадке свой МиГ-25, что отпал сразу. В итоге победители распределились так: капитаны Жуков, Ямщиков, Якунин, но это армия, а не Олимпиада(хотя и там всякое бывает). Вызывает Москвителев Кузьмина и говорит:"ты Павел Иванович извини, но и пойми меня, как я буду Главкому докладывать что у меня лучшие лётчики летают на устаревших самолётах, потому тройка победителей будет выглядеть так: Якунин, Ямщиков, Жуков. Вопросы есть?" Вопросов нет!
Это я к тому рассказал, что большинство лётчиков матчасть знала хорошо, да и как не знать, если в наше время с училища всем внушали:" учите матчасть, иначе в плену сильно бьют".