ТУ-128

не вспомните-у Костенича был сын,Андрюха?
Андрея знал с детства (его естественно детства). Помню год где-то 69 сидим на СКП, Василий Прохорович Костенич -РП, я- ДШ. Звонит он домой: " Андрюша ты уроки сделал? Да папа. А музыку? Да папа, только я люстру разбил." Бросается трубка и прим. такая тирада " да на кой Х... я таскаю это грёбаное пианино, завтра же продам на х.. Сначала написал подробно, но раз всё известно -убрал Группа уходит на Курск, Андрей проходит над стартом на малой высоте и выполняет бочку. И как часто бывает получается"кадушка" со столкновением с землёй.... Жена смотрит с балкона .Василий Прохорович скончался в начале 90-х и не дожил... похоронены в Питере.
Про Як-42. Я же сказал, что теоретически такое возможно и не претендую на роль оракула знающего всё и вся.
Однако комиссия МАК пришла именно к такому выводу. Теперь о якобы большом опыте экипажа, у второго, который кстати был начальником над КВС налёт 400 часов. А сколько это взлётов и посадок? Да хер и ни хера!
 
Последнее редактирование:
Значит и я помню... Я тогда уже в Курске служил. Год 95-96, по-моему...

---------- Добавлено в 15:52 ----------

Это был разгон Туношонского полка (мы так его называли, надеюсь, не в обиду никому), а ещё живую технику перегоняли в Курск. Этот случай п-к И. Д. Пархун (инспектор безопасности авиации МО ПВО в тот момент) перед всеми стрельбами и учениями разбирал...
 
Подготовил пару десятков снимков- выставлю позже, а пока к выходным на расслабление посмотрите- может понравится.....

http://youtu.be/wR09qBBrSbM

Звук немного приглушен из-за зала, но в этом же блоке есть другая версия- там получше
 
Последнее редактирование:
Спасибо! Теперь проще!
А как писать в личку?
 
Последнее редактирование:
Вот поэтому я в четыре крайних года перелез в заднюю кабину ,практически,на постоянку...
 
Последнее редактирование:
А как писать в личку?
Есть несколько спсобов:
1. Слева от сообщещния, возле имени пользователя есть какбы перевернутый треугольник, кликните на него и из появившегося списка выберите "Личное Сообщение".
2. В правом верхнем углу возле вашего имени есть "Личные сообщения", кликните на него слева найдите "Новое Сообщение", далее введите имя получателя.
3. Нверху кликнуть на "Мой Кабинет", далее на "личные Сообщения" а дальше как во 2-м пункте. Кстати здесь вы можете менять свои данные, а ветка Ту-128 будет у вас в разделе "Темы с подпиской"
 
Группа уходит на Курск, Андрей проходит над стартом на малой высоте
В этот день-6.09.94г.уходили 2 спарки.Андрей был на второй.Крайней(последней)из Туношной.В задней кабине сидел выпускник СВВАУЛШ-78 года Зарипов Юрий.Над стартом они не проходили,над городком прошли..Потом развернулись,и от городка-в сторону Волги -выполнили бочку,на высоте 70 метров..В горизонте..Без "задира".Эта спарка должна была лететь на Ржев.
Не удалось выставить фотки с места катастрофы.Через день-два..
---------- Добавлено в 23:06 ----------

---------- Добавлено в 23:54 ----------

http://www.youtube.com/watch?v=D695DaPPSZw Кто куда "рулит"?
 
Последнее редактирование:
отужинав "Абу Симбелом"( что-то вроде коньяка)
Однако это ром был такой- египетский.
В начале 70-х коньяка уже в свободной продаже не было, а вот этот ром был и стоил он-зараза что-то раза в два от водки, хотя и 0.7, но мы его не брали. А тут однажды в январе или феврале 70-года, собрались мы , как обычно отметить окончание рабочей недели, ну обычай у нас такой был.Сбросились, как обычно и все к нам Д.22 кв.17 ( Трофимыч уточни адрес), послали гонца, а гастроном был в соседнем доме и ждём. Прибегает наш товарищ без ничего и говорит:" там "Абу Симбел" продают вообще даром( рубля по два что-ли), что брать водку или его" А почему ? Да говорят в этих бутылках осадок какой-то выпал, вот его и уценили. Подумаешь осадок, давай бери на все и ещё денег добавили. Короче, осадок в бутылках правда был и наверно ядовитый, потому что выпили мы всего-то по бутылке на рыло (ну+/-) и охренели, почти все. Когда гости потихоньку разбрелись и остались только хозяева, один товарищ в бессознательном состоянии и Витя Фищман, поскольку ну очень крепкий был по этой части. Товарища-то надо было как-то доставить домой (а завтра он нам уже будет товарищ майор), фамилию называть не буду, назовём его тов. майор и жил он на улице 75ой гв бригады, а это от Пархоменко далековато. Выпало вести (если так можно сказать) мне и Вите, поскольку он кроме всего и жил в одном доме с тов майором. Зима , мороз градусов 30, мы в нагольных куртках, деми ползунках и унтах и нам в общем-то по х..ру мороз, тем более египетский ром, хоть и бракованный, но крепкий-зараза. Время позднее, траспорта уже почти не было, да и куда нам с такой ношей в транспорт, пошли пешком. Тов. майор иногда пересталял ноги, а иногда нет, но до Космического с горем пополам дошли, а дальше Фищман, как тот Сусанин,
решил срезать маршрут и пошли по какой-то тропинке. Тропинка протоптана такой ширины, что два человека разойтись могут, а пройти рядом вряд -ли и как обычно она идёт поверху, а шаг влево, шаг вправо не расстрел,но почти по пояс. Ну мы в таком состоянии, что и по одному вряд-ли бы прошли по ней, а тут обнявшись втроём,да ещё средний мало того, что едва ноги переставляет, так он ещё нам подножки всё время подставляет. И вот так и тащимся, то я выше колена в снегу, то Фищман, только тов. майор у нас всё время на тропе. Кое как дотащились, мокрые, как буд-то только что из парной и ром уже почти улетучился, но не совсем.
Стали мы тов. майора затаскивать в подъезд( во второй от дороги- Витя сказал что он там живёт), а он сказать ничего не может, а заходить не хочет- сопротивляется. Ну нас -то двое, кое как отодрали его от дверей за которые он цеплялся и поволокли по лестнице. Ну все знают какие узкие у нас лестницы и догадайтесь как нам трудно пришлось бороться с тов. если он цеплялся за каждый прут в перилах и приходилось его буквально отрывать. Так добрались до третьего этажа и тут видимо на шум в подъезде открывается дверь справа и в коридор протискивается женщина необъятной ширины и задаёт вопрос: "А где Женя?" Мы конечно Женю знали, но где он ведать не ведали и честно в этом признались. И тут она задаёт нам второй вопрос: " а куда вы его тащите? Он же в соседнем подъезде живёт." Руки у нас опустились, а тов майор резко развернулся и побежал вниз по лестнице, мы естественно за ним. Выскакиваем из подъезда- вокруг тишина и никого. Оглядываемся, ну не мог он от нас далеко оторваться и видим из полисадничка торчат ноги, подходим, оказывается когда наш друг убегал, его занесло вправо, а там заборчик сантиметров 60-70 и он через него кувыркнулся и застрял головой в сугробе. Мы его вытащили , отряхнули снег( он уже сам стоял, только молчал) и вдруг он опять побежал, теперь уже в свой подъезд, мы за ним, надо же до квартиры "довести". Доходим до 3--го этажа, там на площадке стоит стол и наши однополчане что-то за ним делают, подозреваю что распивали и закусывали, причём вместе с жёнами. Спрашиваем про нашего подопечного, да говорят, только что пробежал домой как угорелый. Ну мы не стали объяснять где мы все "угорели" дошли до пятого этажа никого там не нашли и пошли по домам. только Витёк уже был дома, а мне ещё идти и идти. Так и закончилось наше знакомство с египетским ромом "Абу Симбел", а тов майор на утро как огурец, только ничего не помнит до сих пор.
 
Витя,но это ж другое дело!! В кабине было два человека,один дополнял другого.Об инструкции вспоминали уже на земле-обычно в гараже..
 
А сколько это взлётов и посадок? Да хер и ни хера
Я Вам хочу возразить..Много раз на нашей ветке упоминалось об уважении к старшим и их заслугам . Полностью согласен.Вы написали про летчиков ЯК-42-а сколько взлетов и посадок? При их налете.Вы знаете,летчик-он в Африке летчик,т.е.он есть,или его нет.Тем более,это был не простой экипаж-они "возили"элиту.И не раз.Я там ранее задавал вопрос-чего их так срочно "выпнули"?А может взлетали они с пол-полосы?А почему? И никто на ветке мне не ответил..Будто не знают...А знают все,потому как не только у меня друзья в Туношной..

---------- Добавлено в 01:13 ----------

А сколько это взлётов и посадок? Да хер и ни хера
И еще.Насчет взлетов и посадок.Я всегда уважал и уважаю возраст людей,особенно летавших.Но на моей памяти были люди,у которых было много взлетов и посадок,но примером для тех,у кого их было меньше-они быть не могли.Это я о том,что количество взлетов-посадок-на качество пилотирования не влияют!А в той авиакомпании "дураков" не могло быть..
 
Однако это ром был такой- египетский.

Ну уж если совсем быть точным в алкогольной классификации, то "Абу Симбел" - это бальзам. А бальзамы в выше означенном количестве - уж очень коварная штука ( всякие там травки и прочие египетские мумиё). Живя и учась в Латвии (Даугавпилс) частенько экспериментировали с друзьями с небезызвестным Рижским бальзамом( я имею ввиду количественную составляющую). Результат аналогичный...
 
.Вы знаете,летчик-он в Африке летчик,т.е.он есть,или его нет.
Ну зачем же так упрощать, так мы можем договориться что лейтенант Б\К то же самое что к примеру МАО- оба лётчики-тут не поспоришь, но у одного несколько тысяч посадок, а у другого 40. И у кого в равных условиях
больше шансов выжить? А на счёт Элиты, которую возили, надо просто знать современное состояние гражданской авиации. Чартерные рейсы, как правило , выполняют маленькие авиакомпании, которые по скудости своих возможностей не могут пробиться на регулярные перевозки. И более того, заказчики чартеров стараются выбрать не более безопасные, а более дешёвые (рынок, ети его...). Я не буду особенно останавливаться на подготовке лётчиков в таких компаниях, где нет тренажёров, да и вообще ничего нет, а в лётчики практически любой авиокомпании может без всяких вопросов попасть даже штурман- главный критерий -знание английского языка. У нас из аэроклуба после Як-52 двое сейчас летают на Боингах. Так, что в Африке такой лётчик может быть и лётчик, а у нас просто человек допущенный к пилотированию самолёта, и не более того. Я бы с таким
" в разведку не пошёл", то бишь в пассажиры к нему не пошел бы. Даже летая в прошлом с начинающими
было спокойней и подготовку их я знал и подсказать что-то мог, да и катапульта действует успокаивающе.
 
В СМИ прошла инфа,что летчики во время взлета ругались между собой,даже озвучили запись с самописца.Якобы один из летчиков чуть ли не специально в этот момент жал на педали тормоза.

---------- Добавлено в 11:59 ----------

Любой бальзам нельзя пить в чистом виде.Либо надо чем то разбавлять,либо принимать в лекарственной дозе. А вот водочку он очень хорошо умягчает и тонизирует.
 
Это в Америке, а у нас всё гораздо скучней. Кто- нибудь слышал в Союзе, чтобы какой-нибудь лайнер сорвался в штопор? "Да этого не могло быть, потому что этого не могло быть никогда!" А наши недавние Ту-154 под Донецком и Боинг (или Аэрбас) под Пермью и напряга-то особенного не было, элементарная слабость экипажей.
Такое же в Бессовце, да и в Ярославле тоже. Раньше лётчик заканчивал училище в Сасово или Красном Куте и приходил в авиаотряд правым лётчиком на Ан-2, причём на химию, а там одни взлёты и посадки. И только через три года он становился командиром экипажа Ан-2, опять же на химии. И ещё года через три он мог быть допущен к перевозке пассажиров опять же на Ан-2. Потом, если в авиаотряде были вакансии, он шёл учиться в ШВЛП и приходил опять же правым на Ан-24, а пройдя этот тип, опять переучивание и опять правое сидение на Ту, на котором, кстати как и на всех предыдущих, можно было долетать до пенсии. Так вот такой КВС с таким вторым пилотом в штопор не сорвётся и на взлёте не будет тормозить и лётчик он не только в Африке. Сейчас "летчики" выпускаются без налёта, а дальше: есть деньги на керосин полетаешь, нет, кури бамбук. Но это лётчики , а самолёты? Только те , кто вообще не имел никакого отношения к авиации, не знают, что практически все запчасти сейчас являются контрафактными. Как известно все самолёты в СССР выпускались с календарным ресурсом-20 лет максимально. И то что сейчас летает и гражданское и военное, летает на продлённом ресурсе, причём те кто его продляет ни за что не отвечает. Уже нет заводов которые делали эти самолёты( Ташкент, Харьков, Саратов, и т.д.,) соответственно нет и запчастей. А самолёты летают! Загадка? Но это другая тема.
" Летайте самолётами АЭРОФЛОТА! Съэкономишь минуту, но можешь потерять жизнь.". Юмор сороколетней давности, но как никогда актуален сейчас.
 
Однополчанин ! Оставим это дело спецам - наше дело писарское - давай поконкретне с дозировкой и соотношением вот здесь :

 
Оччень может быть, если бы на этикетке не было написано РОМ. На бальзам мы бы не повелись, к тому времени уже тоже пробовали рижский во всех пропорциях. А тут дешёвый ром о котором только в "Острове сокровищ"- "пятнадцать человек на сундук мертвеца... йо..хо..хо .. и бутылка рому" слышали.
 
Да, с Дозировкой и соотношением нам надо уже по точнее, годы не те.
 
... к тому времени уже тоже пробовали рижский во всех пропорциях
В прежние годы я не любил, да и сейчас не люблю пить водку, предпочитая водке коньяк, вина, а когда познакомился с рижским бальзамом, то и его при случае старался достать. Ещё нравился кубинский ром.
Как-то в Талагах мне повезло, и я купил целый ящик рижского бальзама. Уже не помню, почему повезло, ведь и в Талагах были знатоки этого напитка, среди которых первым был Виктор Тимофеев (Василич), бывший амдерминец. Может, я тогда среди первых увидел рижский бальзам в местном магазине. Другие могли пожалеть денег, водка всё-таки намного дешевле, я же не жалел денег на такие напитки.
И когда приходили ко мне мои однокурсники, то я смешивал примерно в равной пропорции водку и бальзам, потом, как правило, водка заканчивалась, и мы наслаждались только одним рижским бальзамом. И ничего, никто на стенку не полез, сердце из груди тоже не выскакивало.

---------- Добавлено в 15:39 ----------

Бальзам был хорош как в чистом виде, так и с чаем, кофе, со льдом или в коктейлях. Сей продукт, как гласит предание, появился еще в середине XVIII века. Тогда рижский аптекарь Абрахам Кунце на основании старинного рецепта водочного настоя изготовил «чудо-бальзам», предложенный в качестве лекарства царице Екатерине II, страдавшей коликами. Оценив целебные свойства бальзама, императрица даровала Кунце привилегию на его изготовление.
Об этом прослышал предприимчивый русский купец Сергей Лелюхин и откупил рецептик у Абрахама. Лелюхин вплотную занялся этим делом: начиная с 1789 года в Россию из Риги каждый год отправлялось 300 000 керамических бутылочек с этим напитком — к радости местного потребителя. Великий Гете, также причащавшийся этим напитком богов, даже назвал его эликсиром молодости.

В середине XIX века Россия была наводнена «смелой» рекламой известного «рижского бальзама». Вот некоторые из них:
- Если же кого укусит бешенная собака, или какой язвительный гад, то никакой опасный припадок учиниться не может, ежели эту рану сложенным и бальзамом намоченным холстом припаривать (иногда очень актуально для нашей ветки);
- У кого зубы болят: От цинги и дурного духа изо рта и от зубной болезни весьма хорошо им во рту полоскать и десны мыть, примешивая к нему некоторую часть уксуса, можно его и одного с хлопчатой бумагой в гнилой или пустой зуб класть, то боль скоро уймется;
- От меланхолии и ипохондрии, да и для открытия почечуя с пользой его употребляют, ежели им на спине мазать; удивительным образом в скорости помогает.