Рассажу небольшую историю. Как-то по завершении ночных полетов в Амдерме на разборе поднимает меня п/п-к Дудаков, бывший тогда к-ром полка, и говорит: "Нестеров, ты попал в крутую спираль!". Я слегка обалдел. Надо сказать, для тех, кто не в курсе, что из нее было трудно вывести, и если это все-таки случалось (вывод), то считалось предпосылкой к летному происшествию со всеми вытекающими отсюда выводами. Насколько я знаю, он был в такой ситуации, знает, что говорит, и во время этих полетов был на КП и наблюдал все по РЛ. Я говорю: "Д-а-а-к, как это? Да вот и штурман у меня есть, он же скажет". Штурман поднимается, это был Shturman, однако, но может я и забыл, если не он, то Дима Полищук. Дудаков ему: «Садись, штурман все равно ничего не скажет против своего командира». (Эта фраза мне до сих пор нравится). Короче, разбирательств и репрессий не было, так как доказать обвинение Дудакова было невозможно, но, как я понял, я попал у него под подозрение в неискренности и в дальнейшем, вкупе с еще одним случаем, произошедшем, правда, на земле, это сыграло свою роль в решении «сослать» меня досрочно (еще три года не прошло) на Белую, о чем я нисколько не жалею. (Ничё предложеньице забацал). На самом деле было так. Частенько полеты начинались с опозданием из-за погоды, а таблицу нужно выполнять. Поэтому приходилось в ударном темпе совершать все запланированное. И я обычно делал так. К примеру, в зону на форсаже, там пару виражей с креном 60 и домой на этой же высоте с максимальной приборной. (Тут, на форуме, кто-то летал на приборной 850, насколько я помню, ограничение было 750, а может я и забыл сейчас, надо посмотреть). Затем, когда приходит ощущение, что пора снижаться, обороты на м.г. и с этой же скоростью пикирую в расчетную точку до высоты значительно ниже глиссады. Затем горка, в конце горки добавляю обороты, чтобы увеличить производительность гидросистемы для выпуска шасси, выпускаю их, обороты на м.г. и снова пикирую на максимальной приборной с шасси, т.е. 490. Для выпуска закрылков делаю такой же зигзуг, только поменьше, и к дальнему приводу уже все устаканивается. Ну, надо было как-то развлекаться, а то все перехваты да перехваты (шутка). Доразвлекался, блин.
На фото мы со Shturmanом, однако довольные полетом.