ТУ-128

Вечная память замечательному парню Саше Стриге.


бережнее друг другу - ряды и так редеют
 
"...Нас осталось в шеренгах всего лишь по восемь...
...............................................................................
И кресты вышивает последняя осень
По истертому золоту наших погон..."

Светлая память...
 
Да, очень скорбная весть, Вот и нет с нами Сани Стрига. Моего штурмана отряда в Амдерме. Самый поющий отряд Саня, Сыроваткин. Заводилы. Саня мог целую ночь петь не повторяясь. Очень жаль… Буквально в канун нового года, я ему звонил, поздравлял с праздником. Ответил бодро, был очень рад. Судьба….. Вспоминаю как мы с ним, в шторм снимали сети из Карского моря, а снимали с четырёх камер, связанных верёвками, иногда даже невидно было берега, из-за волны. Востриков за нами наблюдал, говорил, что ему было жутковато… Как ходили вырубать сети из Пеляжьего озера. Тогда был сильный туман, немного блуданули ,но вышли на зеро. На обратном пути на нашей лыжне были следы белого медведя, правда , прошёл не много. А сколько попито и …… Жаль ,жаль, жаль…….
Кулибин
 
Да друзья! А ведь на той встрече мы строили планы на встречу в этом году. Так получилось, что там где у меня дача, Саша жил у родственников, ходил на коньках в музыкальную школу и провел там практически все детство. Саша уже перед нашей встречей перенес первый инсульт, а через месяцев 8 после нашей встречи, прислал бодрую СМС о том что лежит в госпитале со вторым инсультом. И вот видно эта болячка выбила из наших рядов боевого товарища. Очень жаль, что такие люди уходят из жизни так рано, он всегда был душой любой компании, и его всегда нам будет не хватать! Давайте еше раз его послушаем и вспомним..............http://video.mail.ru/mail/pka-51/_myvideo/231.html#
 
Позвонил Саня Патрикеев - сообщил такую печальную весть... Умер Саша Стрига...
И в Талагах, и в Амдерме вместе жили, служили, летали...
Ходили на рыбалку за гольцом аж на Ближнее Чёрное озеро - и весной на лёд и летом...
Ни одни эскадрильские "посиделки" не были без него...
Ушёл хороший человек, Мужик с большой буквы...
Земля ему пухом...
 
[quote="Жабкин Александр;1243081"]8 января 2013 года, в Донецке, умер наш однокашник СВВАУЛШ 70, СТРИГА АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ.[/quote]

Лейтенантами в начале декабря 1970г. прибыли в Талаги: Саша Стрига, Боря Авдеев, Женя Буничев, Витя Горлов (на следующий год ушел в Васьково), Петя Матвеев, Саша Опилат и я. Пока живы будем помнить о тех, кто уходит.....
 
Да, Саша был абсолютно достоин всех этих слов, сказанных о нем. Земля ему небом.
 
Служить вместе не довоелось, но даже здесь на форуме его имя упоминалось очень часто и он мелькал на многих фотографиях.
Пусть земля ему будет пухом и соболезнования его близким.
 
Уважаемые коллеги, друзья-форумчане!
Пишу не в самый удачный момент, но всё же: сделана попытка составить реестр построенных Ту-128: http://aviaforum.ru/showthread.php?p=1243933, выяснить судьбу отдельных машин. Наверное, это первый публичный вариант такого реестра, пока ещё очень много неточностей.
Мне довелось не раз наблюдать ваши полёты в Братске в 1984-1987 гг., поэтому для меня это во многом особый самолёт.

Отдельная благодарность вам за факты и фото, которые здесь размещены.

Буду крайне признателен за ваши комментарии и дополнения по реестру.
Спасибо!

С уважением — Алексей.
 
Последнее редактирование:
Для Алексея Коваля. Вопрос конечно Антересный .Просмотрел список ТУ-шек кое-где есть неточности. Лично я работал на борту № 93, этот лайнер имел такие позывные-500903, НО его на заводе ""НЕЧАЯННО УРОНИЛИ", он "пролежал "года 2-3 и потом вышел в свет как 501903.Кабина и прочее было уже под 501903, но номер остался на ФОРМУЛЯРЕ- 500903. В начале эксплуатации номера "секретили",потом стали давать номера исходя из серии.В 3-ей АЭ были в основном 01,02,07,08,09. ВОТ эти были "Секретные" номера,потом стали нумерацию давать исходя из серии и её номера-№92-500902,№42-501402, №75-501705. Только 39,49,59 были уже 39 серии. Спарки УТУ назвали №-ми 14,15,16.Это были САМЫЕ ПЕРВЫЕ СПАРКИ. Считается, что крайней спаркой была под номером 46,но и она была " СБОРНОЙ", причём из 2-х или даже 3-х машин.Я был начальником группы регламента по Самолёту и Двигателю, прошло много машин, но и то не смогу назвать ВСЕ номера.
 
Всем привет!!!Вчера утром позвонил мне на работу Ватулин и известил о том,что на форуме объявлено о смерти САШИ СТРИГИ,,Был шокирован..Позвонил Сироткину Валере.В 1974-м мы с Ватулиным приехали в Талаги и как хоостяки были подселены к Сане и Кондрату.Какие истории были,какую школу мы проходили,сколько было выпито...Не хочется верить....Хочется,чтобы МЫ пожили еще долго,могли навестить друг друга...ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ САНЕ!!! Ну а МЫ - БУДЕМ ЖИВЫ!!! Всего не сказать на этих страницах,а сказать есть чего и очень много.СКОРБИМ,СОБОЛЕЗНУЕМ,ПОМНИМ И БУДЕМ ПОМНИТЬ!!!
 
Николай Прокопыч, спасибо от души!

Очень интересно, это неизвестные ранее факты. Особенно про бортовые.
Как мог быть 0903, если в первых сериях (как мне представляется, до 12-й) было по 2 машины? Тогда в 10-й или 11-й была одна. Удивительное дело. Может, в формуляре опечатка?
В 39-й серии это какие были машины?
"Сборная" спарка — это переделанный Ту-128 из первых четырёх машин, или из 46-й серии?
А у спарок кили были со срезом или "ровные"?

Чтобы реестр получился более-менее полный, было бы хорошо вот что знать.

1. С какой машины стал получать 518-й полк, с какого года. Сколько было машин всего, и когда и какие передали в Амдерму, или ещё куда.
Было, насколько я знаю, по 9-12 машин в одной АЭ, но хорошо бы точнее подсчитать.
У меня выходит, что первой машиной была 0402 (+ ещё 6 более поздних) в октябре 1966 г.
Номер у неё был 500402 или 3400402 (пока непонятно, с какой машины год постройки и код Воронежского завода (40) исключили из номера)?

2. Все номера, понятно, не вспомнить, но хотя бы каких серий, и в какие годы шло пополнение. 39-я серия — это уже 1969 год, а ведь вроде полк в Талагах укомплектовали полностью (до 3 АЭ) уже в 1967 г.? А потом уже машины шли в Савватию и далее по другим полкам.

3. Спарки были по отдельным АЭ приписаны, или шли как бы "сами по себе"?

4. Когда и как менялся цвет бортовых номеров? Или только по полкам было различие — красный, синий?

5. Какие машины переоборудовали в Ту-128М, а какие — нет?

Если кому не трудно, напишите здесь, пожалуйста, к кому лучше обратиться по машинам 64, 72, 350, 356 и 445 полков.
Также написал известному всем авиационному специалисту, историку и автору книг Сергею Бурдину, который наверняка эту информацию тоже обобщал, но пока не издал.

Вот ещё интересно определить место съёмки (http://russianplanes.net/id85234). Второй снимок — точно Амдерма (http://russianplanes.net/id85233).
Фото автора Мигитко Б.В., предоставлено Левашенко А.М. с альбома, скан Николая Баранника (по ссылкам размер фото больше).

"91" это 1901 или 2901?
А первый снимок м.б. в Талагах или Савватии?
 
Последнее редактирование:
Всем привет!!! Начну по порядку.На наших полковых СПАРКАХ кили были прямые. Спарка №46,как уже говорил, была собрана из 2-х или 3-х Разных частей,100% хвост был найден на складах в Исакогорке и отправлен на завод.Этот хвост был ЗИП-ом.Насчет 500903 это точно.На заводе ,при отработке Гидросистемы,кто-то нажал клапан Ручной УБОРКИ И ВЫПУСКА шасси, вместо проверки уборки и выпуска Интерцепторов .Самолет НЕ БЫЛ на подъемниках и сложился во весь рост.Точно не помню,но у нас был борт № 05, выпуска Ручной сборки-где-то 1961-1962 года и номер у него был не 50 и т.д. По цвету номера были у полков были разные - у нас Красные, у Амдермы- Синие.У нас Спарки были 2-е в 1 аэ, и 1-на в 3аэ. Насчет под "М"-это была Очень Объёмная доработка поэтому не могу сказать какие номера делались, но борт 52( 501502) был У НАС самым первым доработан и года 2-3 был на испытаниях вне полка.НАСЧЕТ бортов 39,49,59 получали из где-то в 1970 году.Наш полк комплектовался немного не так, машины Первых серий были у 3-й аэ. Кто не знает-борт 85 на фото с открытыми "НОЗДРЯМИ",закрылки ВЫПУЩЕНЫ,Конус пошел вперёд.На Б/Д один из техников сделал эту проверку, но чехлы не УБРАЛ и правый двигатель весь комплект чехлов ЗАГЛОТИЛ. Такая вот Загогулина.На более поздних сериях номера 502701 или 502801 писали на створке передней ноги СПРАВА.
 
А это уже тот же борт с теми кто на нём летал.
 
Лётный состав, конечно вряд-ли поможет в этих вопросах, нам было достаточно бортового номера, но на некоторых фотографиях можно что-то разглядеть. Как например вот этот борт 40-й серии, в серии 5-й, итого № 45-й бортовой.
Но мне кажется строгой регламентации не было, так в Омске в 1968 году был самолёт с бортовым -13, но недолго. Каким он стал потом вряд-ли кто скажет.
 
ЛЕТНАБУ СПАСИБО!!!Помнил ,что номера машин писали справа ,но почему то отложились ,что на створке передней ноги. И еще, на первых сериях где-то до 501201, на люках двигательного отсека были винты КАПОТНЫЕ, а уже потом под прямую отвертку. Действительно строгой регламентации номеров не было НО старались выдать серию-05,15,25,35,45,55,65,75. Борта 55,65,75 были во 2-ой АЭ.