Здравствуйте все!!!
Давно в эфир не выходил, посмотрел.
Увидел фото с Кривенцовым Юрием Михайловичем.
VladZ сказал(а):
Как-то недавно на форуме вспоминали Юрия Михайловича Кривенцова. Выставляю с ним фото, слева, направо: Г.М.Заяц, А.Тимофеев, инженер (фамилию не могу вспомнить, по-моему, одно время был секретарем парткома), Радонский и Ю.М.Кривенцов.
Вячеслав Васильевич, может Вы поможете вспомнить фамилию, а зодно напомните, как зовут Радонского (кроме всего прочего, помнится он был знатный мастер по ремонту автомобилей).
Вот и вспомнилась одна, связанная с ним история, которая была у нас в Талагах
Вроде уволился он с должности замкомэски из Амдермы (амдерминцы поправят, если ошибся). У меня о нем самые добрые воспоминания. Хороший человек, доброжелательный.
Так вот году так в 88-89 году, будучи уже гражданским, приезжает он к нам в Талаги. С ним вроде еще человека два было. Поздоровались , разговорились. Оказывается, он после увольнения из армии обосновался в Подмосковье и стал работать на фирме Северянина, где делают катапультные кресла К-36ДМ, которые стояли у нас на Миг-31. А к нам он приехал в командировку, по старым связям. Будут они устанавливать на наши катапультные кресла подогрев сидений, поэтому и специалисты тоже подъехали. Тут подбежали бывшие амдерминцы, которые перевелись служить к нам, они стал обниматься, и я с ним попрощался.
Когда он сказал про установку подогрева сидений, я только обрадовался. Молодцы . Наконец то , додумались. Так как в 30 градусов мороза, нагревать 40 тонн железа одной жопой, в дежурном звене по готовности, лично у меня никогда никаких положительных эмоций не вызывало. Хотя если подумать и разделить на два, то на меня приходилось только 20 тонн. Однако это тоже не факт, так как все тут зависит от площади задниц всего экипажа. Это хорошо, если мне в первую кабину попадется
Юра Екатеринбург, тут на меня может тонн 10 останется нагревать. А если Володя
Кулибин, а у него задница как колышек? Минимум 35 тонн мои будут!
Кривенцов с группой пробыл у нас недолго, дней 5 наверное , под конец они на предполетных указаниях в течении минут двух сказали что на трех самолетах у нас установлен подогрев. Сказали номера самолетов и где находится тублер включения этого подогрева, также добавили , что все это дело экспериментальное. Все это было сделано вскользь, и лично я (оказалось и не только я) на это внимание не сакцентировал. А зря….
Было это весной, самолеты эти стояли в ТЭЧ на регламентах, летом естественно этот подогрев никто не включал, а к осени основная масса летного состава о нем и вообще забыла. Однако зимой он сам о себе напомнил. Залетаю я как то в дежурном звене по готовности в двадцатиградусный мороз в кабину, и минут через десять меня начинают донимать приятные и непонятные ощущения. Сижу как будто на сковородке, вроде и хорошо, а почему, не понятно. Даже тревожно что то стало.
Спрашиваю у старшего техника самолета(вроде тогда был Генка Кур-н) по СПУ:
- Ген, у тебя там все в порядке?
Тот:
- Да.
Я ему:
- А у меня вот тут такая то ботва, сижу как на сковороде , как бы яичница не вышла.
Тут и Серега Тюр-н проснулся в первой кабине, говорит у меня тоже такая же хрень.
Генка на земле начал откровенно ржать, говорит, это у вас подогревы сидений работают. Сказали, чтобы при морозе, перед посадкой в кабину, они должны быть всегда включены, вот я и включил. Однако, горячо уже стало, и мы его сразу начинаем пытать , а где тумблер то находится. Ну не можем сами найти, и все…. Он немного нас помучал и сказал. Оказывается справа сзади. Блииин, хрен найдешь. Мало того что его в такое место засунули, да еще у него было только два положения « выкл.» и «вкл.» и все…..
Надо сказать , что прибамбас мне этот очень понравился, надо было только знать где тумблер расположен, что бы его вовремя можно было выключить. А если не знаешь….
В общем недельки через три, на полетах, смотрим из высотного домика, как резвенько так самолет на ЦЗТ заруливает, и из него просто вылетает из первой кабины мой сосед по дому Сашка Тур-в и начинает бегать вокруг похлопывая себя , правда он быстро успокоился. Приходит он в высотный, красный, взъерошенный, и рассказывает, был у него полет в зону. Пока рулил и взлетал, почувствовал что тепло под задницей , даже приятно стало. Однако, когда пришел в зону, приятных ощущений уже не осталось. Горячо. Верчусь говорит как уж на сковородке. Затем, ну ООчень горячо.
Уже как только жопой не елозил. Но не помогает. Понял что подогрев, а тумблер этот долбанный найти не могу. У руководителя полетов не спросишь, где он находится, во первых он сам не знает (100% , правда, на ЭПУ, ребята инженеры могли бы подсказать) , а во вторых, сразу бы в эфире могли и выеб...ть, за плохие знания арматуры кабины(слово то какое , у меня всегда это с чем то строительным ассоциировалось), да еще бы на земле добавили. При определенных фантазиях могли бы и предпосылку сочинить. В общем, в зоне , мысли были только одни, быстрее быстрее на точку. После посадки сразу же расстегнулся и рулил уже опираясь на пятки и шею. ну с очень квадратными глазами.
Так что учите матчасть, и будет вам счастье, а иначе …… яичница.:|
А так, в авиации весело…
С ув.
Сергей