ТУ-128

К примеру: человек, движимый высокими чувствами, гуманизмом и проч поступает в мединститут и заместо спасения людей от страданий и смерти, работает проктологом...
Разглядывает чюжие гнилые жопы. Или в гнилых зубах роется... Или...
Диапазон однако- от блондинок на эскалаторе и до...
 
Реклама
9-го марта скончался наш "тушкарь"(АВВАКУЛ-69), ЯНАКОВ АЛЕКСАНДР ДМИТРИЕВИЧ
Вечная память...
Он был одним из первых, с кем мы (хаёвцы) познакомились по прибытию в Амдерму (апрель 1975г.).
 
Последнее редактирование:
Сегодня ещё день рождения и тушкаря Ханкишиева Владимира!

Всем сегодняшним именинникам - мои самые добрые пожелания, а нашему доктору и моему бывшему соседу Юрию Абакаровичу - персонально!
 
9-го марта скончался наш "тушкарь"(АВВАКУЛ-69), ЯНАКОВ АЛЕКСАНДР ДМИТРИЕВИЧ, а попросту как все его знали САНЯ ЯНАКОВ.

Мужики, по моему радостные события и горестные - родные и вечные спутники друг друга. Столько событий по поводу дней рождения и пожеланий счастья и здоровья и .... тут же на тебе, не расслабляйтесь - снаряды рвутся все ближе и ближе. Поминаю Саньку только добрым словом и светлой памятью прожитых вместе лет. С ним связана масса воспоминаний и летных дней и дней проведенных в повседневном общении. Одним словом настоящий МУЖИК, с которым можно было идти в разведку. ПОМЯНЕМ!!!
 
Мужики, по-моему, радостные события и горестные - родные и вечные спутники друг друга.
Вячеслав, так оно и есть! И от этого никуда нам не деться.
Я Александра Янакова не помню. Наверное, до 77-го он с Амдермой уже распрощался. Но вот лицо, вроде, и знакомое. Может быть, по Омску, когда мы там летали, когда в Семске полосу ремонтировали и удлиняли (около 75-го года).
Как бы там ни было, вечный ему покой...
 
Спасибо Валерию Степановичу за подсказку, сейчас часто хожу к соседям. Много что мне интересного
нашел и на ветке, и на ответвлениях. Из понравившегося:


По-моему, ни для кого не является секретом то, что на флоте все обязанности строго распределены:
лейтенант - должен все знать и хотеть работать;
старший лейтенант - должен уметь работать самостоятельно;
капитан-лейтенант - должен уметь организовать работу;
капитан 3 ранга - должен знать где и что делается;
капитан 2 ранга - должен уметь доложить где и что делается;
капитан 1 ранга - должен самостоятельно находить то место в бумагах, где ему необходимо расписаться;
адмиралы - должны самостоятельно расписываться там, где им укажут;
Главком ВМФ - должен уметь ясно и четко выразить свое согласие с мнением Министра Обороны;
Министр Обороны - должен уметь в достаточно понятной форме высказать то, что от него хочет услышать Верховный Главнокомандующий;
Верховный Главнокомандующий (президент) - должен периодически, но не реже одного раза в четыре года (желательно перед выборами) интересоваться тем, какая же в данный момент армия находится на территории его государства. Если выяснится, что своя - то постараться выплатить ей жалование за последние годы и пообещать его повысить (потом, может быть) процентов на 10-15.

http://polivanov.ria-design.ru/index.htm
 
Последнее редактирование:
Настойчиво разбирая свои бумажные завалы, вчера нашёл тетрадь с таким названием:
"Характерные лётные происшествия и опасные предпосылки на изд. "И".
И первая в ней короткая запись об аварии 1966 года в Талагах:
"Волков-Кушев. Сошли с ВПП, самолёт разбит. Виновники - экипаж и РП".
 
Последнее редактирование:
Первый лётчик, с которым я начал летать на ТУ(гос.экзамен перед выпуском).
Вот как бывает. Володя, ты начинал в Саней, а служил в Семске, я начинал с Билыком (на стажировке был у вас),
а служил в Омске. Лотерея.

Может быть, по Омску, когда мы там летали
Скорее всего.

Знаменитая Санина фраза: "А лично я курить хочу!"
 
Реклама
Ещё две короткие записи:
-1967 г. Талаги. Коротеев-Литвинчук. Авария, экипаж катапультировался. Отсоединился минусовой провод, с-т обесточился.
-1967.г. Талаги. Давыдовский-Умрихин. Авария, экипаж катапультировался. Отказ автоматики расхода топлива, КПД.
*
И ещё одна:
-1968 г. Савастлейка. Евглевский-Роженков. При облёте с-та отказ топливной системы. Лётчик катапультировался, штурман погиб. Не сработала автоматика отцепки от кресла.
 
Последнее редактирование:
Ушел из жизни хороший человек - Саня Янаков ("ОФИЦЕРИК").Саню знал с момента его прибытия в 64 иап и до убытия его на пенсию.В 1979 году был у меня любимым "КОМОДОМ",а Я у него любимым "ШМОТОМ".Саня был веселым:Гречишкин помнит"АНДРЕИЧ! Мы здесь с утра Въяб....ем! А где техники?. В разведку с Саней можно было идти.Тушкари! Помянем светлую память ЯНАКОВА. Выражаю соболезнование родственникам и близким .Светлая память.
 
Светлая память Янакову, знакомы не были но пересекаться, я думаю, приходилось. Соболезнования родным и близким.
Просьба разместить фотографии с коментариями в фотоальбоме тоже.

Одновременно поздравляю сразу двух тушкарей с Днем Рождения, моего однокашника Володю Ханкишиева и Братчанина Костю Кичулу. Здоровья вам ребята.
 
или наши или нет

«Болгарские летчики, воевавшие на стороне Германии. Слева направо: подпоручик Петар Бочев, поручик Чудомир Теплодольски, поручик Стоян Стоянов, подпоручик Христо Крастев.
………. " Болгарские летчики, воевавшие на стороне Германии " .......против Англия и Америка .Ни один болгарский солдат на Восточном фронте не воевал ,дипломатические связи Болгария с СССР не порвала когда вступила в союз с Германию. Советские летчики и болгарские летчики таран совершали .Ни немци ,ни англичани ,ни американци таран не делали . А пойти с 10-20 старенких Bf-109G против 60-80 В-24/В-25/В-17/ + 40-50 П-38 — респект !!»…….
летчики на фотографии:
Подпоручик Петар Бочев — 4 победы(3 B-17, 1 B-24).
Поручик Чудомир Теплодольски — 3 победы(1 B-24 и 2 P-38),
Поручик Стоян Стоянов 5 побед(1B-24D, B-17, 2 P-38 и 1 B-24 в группе.+ 3 поврежденных Либерейтора)
Подпоручик Христо Крастев — 1 победа(B-24 + 2 поврежденных «Либерейтора»)
Кстати относительно боев с американскими бомбардировщиками на мессерах, то не все части болгарской авиации довольствовались этими машинами. Интересен случай, произошедший 1 августа 1943г., когда «Либерейторы» были атакованы болгарскими ,бипланами Avia B-534.
Любопытна судьба С.Стоянова после войны. Он продолжил службу в авиации , в 1956 году был уволен без права на пенсию. 30 лет прожил при монастыре в г.Рила , благодаря знанию языков работал экскурсоводом.Живя в монастыре , Стоянов написал книгу «Мы защищали тебя — София». Она была издана в 1972 году , правда в сильно сокрвщённом виде. Так , например были удалены все воспоминания о Димитаре Списаревском , который 20 декабря 1943 года погиб , таранив американский бомбардироащик. В 90-х книга была издана полностью и быстро стала бестселлером.
20 января 1992 года указом президента Болгарии за героизм проявленный при защите страны в годы Второй мировой войны , С.Стоянову было присвоено звание генерал-майора авиации с соответствующей пенсией.
Скончался 13 марта 1997 года.
Петар Бочев (Петър Бочев) погиб на 5.10.1944 г. при атаке на немецкая артилерийская позиция (Болгария и СССР уже воевали вместе против Германию)
Чудомир Теплодольски(Чудомир Топлодолски)отказал вьiполнят немецкий приказ ,немци хотели послать болгарские изтребители в защите нефтяного завода в Плоещи(Румьния).Он сказал «Я служу Болгарию а не Германию» За отказ он бьiл репресирован и больше не летал .В 1946—1948 г. повторно бьiл репресирован ,болгарские комунисти обвинили что «воевал за Германию» .........Умер в 1987 г. не дождав реабилитацию.
……………..Так-то оно так. Но все же народ Болгарии позволил политикам стать в стан врагов России. И тогда, и сейчас. А как объяснить антирусскую истерию в Болгарии 1990—1993 годов? Чем Россия перед вами провинилась? …….А разве в Росси народ может НЕ позволит политикам принят решение которое непопулярно?Разве вы не понимаете почему в Болгарии ест люди которые не любят политика котороя имел СССР. Разве в Россия нет людей которым комунистическая идеология и комунистическая практика не нравится? Не надо так генерализироват деяния политикам. Именно такое отношение и вызывает иногда непонимание и отрицателное отношение к русским.Я думаю что лучше писат о снимке ,а не обсуждат конфликты между двумя народоми. Россия как держава имеет свои интереси, Болгария-тоже. К сожалению в 20-ом веке,дважды ети интересы не совпадали.
…………….Ребята, у нас в Приазовье много болгарских сёл (переселялись при Екатерине). Так вот, в июне 41-го все болгары почти поголовно пришли на призывные пункты, и ... никого не взяли. Они были в шоке, от которого не отошли до сих (!) пор. Некоторые таки пробирались на фронт (скрывая национальность) и геройски воевали. Ни разу не слышал чтобы в оккупированных болгарских сёлах в Приазовье кто-то помогал немцам. Зато слышал историю про нашего разведчика, азовского болгарина, занимавшегося сбором ценных разведданных в Софии. После войны ему предлагали пост министра обороны Болгарии, но он отказался и пожелал жить на родине — в СССР. Жаль, не помню его фамилии и подробностей этой истории».

«Болгарский истребитель Мессершмитт Bf.109 G-6 в полете. Пилот самолета — Стоян Стоянов (Stoyan Iliev Stoyanov), командир 3-й группы 6-го истребительного полка (3/6.Изтребителен орляк), самый результативный болгарский летчик-истребитель (15 очков — по 3 очка за сбитый B-24 и B-17, 2 очка за два поврежденных B-24, 1 очко за каждый из 2 сбитых P-38 и 1 очко за 1 сбитый в группе B-24.). Первый у них майор(45г.) С. Стоянов — 15 очков(по 3 очка за сбитый B-24 и B-17, 2 очка за два поврежденных B-24, 1 очкj за каждый из 2-х сбитых P-38 и 1-но очко за 1 сбитый в группе B-24. Еще были такие как Димитар Списаревский и Неделчо Бончев.
Кстати, в книге М.Зефирова «Асы ВМВ союзники люфтваффе» подпись под этим фото — «Bf-109G-6 из 6-го истребительного полка, весна 1944г.».

Болгария
 
«Командир эскадрильи Ф.Т. Демченков (второй справа) после возвращения в полк из-за линии фронта.
Самолет был подбит, горели бензобаки, командир приказал экипажу прыгать. Стрелок-радист старшина Бирюков попал в шлейф огня и сгорел. Штурман Пантелей удачно покинул самолет, последним прыгнул командир. У него была перебита стопа и серезно травмировано лицо, самостоятельно передвигаться не мог. Штурман приземлился рядом, у него были обожжены голова и руки. Приземлились они в 60 км за линией фронта на территории, занятой врагом. Пантелей нашел крестьянскую семью, которая согласилась укрыть раненого летчика (после войны Ф.Т. Демченков трижды приезжал в те места, но так и не смог найти эту семью). Выбрал подходящую площадку, проинструктировал верных людей, как обозначит ее ночью, если прилетит самолет. Через трое суток перешел линию фронта, сразу же связался с Полбиным. Полбин немедленно выслал два самолета По-2. Их пилотировали два майора, Герой Советского Союза А.Ф. Семенцов и Н.И. Власов (впоследствии тоже Герой). Пантелей вызвался провести самолеты минуя боевые порядки врага. Семенов и Власов мастерски приземлились на ограниченной площадке, посадили Демченкова в заднюю кабину второго самолета и взлетели. Все благополучно возвратились в родной полк. За спасение командира Н.Н. Пантелей награжден орденом Отечественной войны 2-й степени и именными часами.
Имена остальных запечатленных на снимке неизвестны. Второй справа, скорее всего, техник, а остальные, видимо, летный состав (2 и 3 ордена соответственно).
С июня 1941 по апрель 1942 Демченков стал ГСС, кроме того был награжден орденами Ленина и Красного Знамени. Это очень серьезные награды вообще, а для начального периода войны — так и вовсе нечто запредельное. И — как отрезало! За все последующие три года войны — один только орден ОВ второй степени! Для летчика-бомбардировщика — это награда за 15 боевых вылетов. Почему его больше не награждали?! Он, что — с 1942-го больше не летал?
И послевоенная карьера — очень странная... Окончил академию в 34 года, подполковник, служить бы и служить... Но за 10 лет он не вырос выше подполковника и в 59-м, т.е. даже до хрущевского сокращения — уволился в запас, видимо, как только льготной выслуги хватило для пенсии...
Без вести пропавший младший брат ополченец, разногласия с полит.отделом и т.п. Настойчивые просьбы семьи (жена, мать, сестры, брат) закончить с военной службой. Они не понимали, что кроме армии и летного дела он ни к чему не приспособлен. Это все вылилось в то, что он с горяча подал в отставку, не смотря на предложение продолжать службу в генеральской должности. Полковник в отставке, с пенсией 280р., директор Дворца культуры...»
 
«Болгарские летчики,
Кстати, наш Саня Янаков с болгарскими корнями.
А об отношении болгар к нам.... мне кажется малые народы, особенно их элита любят тех кто больше даёт.
В своё время в КПБ был Московский обком, в котором состояли все болгарские коммунисты работающие в СССР, а было их видимо немало, я уж не говорю о Шипке и её героях. К сожалению всё забывается когда на кону масло, которое каждый стремится намазать на свою корку хлеба. Да что далеко ходить: разве в СССР при любых делах(и в армии тоже) кто -нибудь отличал русского от украинца или белоруса? Ну с белорусом ( благодаря исключительно "Батьке") и сейчас "усё нормально", а в Украине наверно 50 на 50, а если затащат в ЕС, да не дай Бог в НАТО, то ёщё может и повоевать придётся по-соседски.
Но за 10 лет он не вырос выше подполковника
И не он один, большинство Героев войны с большим трудом продвигались по службе после, те кто лично не воевал или мало чего завоевал, но успевший занять определённые должности (пока другие воевали) очень ревностно следили за тем, чтобы Герои их не опережали. Разве можно к примеру по боевым заслугам сравнить Кутахова и Кожедуба (первый воевал на Севере и большинство его побед кажется 16 немецкими архивами не подтверждается, есть такие случаи и у других, но чтобы так много- нет), однако Иван Никитович, да и Покрышкин тоже стали Маршалами авиации, так -на второстепенных должностях, когда уже ни на что больше не претендовали.
А где оказались братья Глинки, Лавриненков, Луганский, тот же Рязанов о котором я уже упоминал-получивший генеральское звание к 30-летию победы и многие другие. Одни умеют воевать, другие продвигаться по службе и не часто это сходится в одном человеке. Как говорят французы: "се ля ви".
 
Реклама
Настойчиво разбирая свои бумажные завалы, вчера нашёл тетрадь с таким названием:
"Характерные лётные происшествия и опасные предпосылки на изд. "И".
И первая в ней короткая запись об аварии 1966 года в Талагах:
"Волков-Кушев. Сошли с ВПП, самолёт разбит. Виновники - экипаж и РП".
А не можете отсканировать или переснять на цифровой фотоаппарат записи и прислать на почту? Пригодилось бы пока еще можно что-то в книгу вставить. Такие тетради всегда очень ценны.
С уважением, Сергей Бурдин
 
Назад