ТУ-128

Хотел проверить как звали старшего ЛАВЕЙКИНА но .....ТОЛЬКО нет Героя СССР в военной энциклопедии. Как в том грузинском анекдоте--Дорогой! Будешь в Москве узнай дорогой кто такой СЛАВА КПСС.Слава Гегечкори знаю,Слава Метревели знаю, а кто такой Слава КПСС нэ знаю.Стыдно понэмаешь. Узнай дорогой.Там где нашел только инициалы И.П. Стыдно понимаешь.
 

RoTTor, Григорий ! Дарагой ! Стэсняюсь - а кто это , Чайка ?
 
Прокопыч Нет Героя в Энциклопедии.
У нас это бывает, а вот современная голубая тусовка наверно уже вся есть.
 
22 июня...

«Советский майор — артиллерист и немецкие офицеры в Польше обсуждают на карте демаркационную линию и связанное с ней размещение войск. Немецкие войска продвинулись значительно восточнее заранее оговоренных рубежей, пересекли Вислу и достигли Бреста и Львова».

«Пилоты I.LG14 (1-я группа 14-й учебно-боевой эскадры) играют в карты на аэродроме Лехфельд(Германия) у истребителя Мессершмитт BF.110C(L1+EK). Из сидящих за столом слева направо: фельдфебель Шоб – останется в живых по окончании войны; фельдфебель Коберт будет сбит в бою и погибнет 01.09.1940, оберфельдфебель Штегеман погибнет 21.05.1940 во время аварии при взлете своего истребителя, фельдфебель Хоффман будет сбит в бою и погибнет 15.09.1940, будучи стрелком-радистом у командира штаффеля (эскадрильи) гауптмана Гельмута Мюллера. Герберт Шоб начал счёт сбитых самолётов ещё в Испании, одержав 6 побед. Потом воевал на Bf110 в Польше в составе V.(Z)/LG1, затем переведён в I./ZG76, прошёл Битву за Британию. В сентябре после отказа стать ночным истребителем переведён в I./ZG26, в составе которой воевал над Югославией, а с лета 1941 до весны 1942 — в небе СССР. Затем переведён на должность инструктора, но летом 1943 стал командиром штаффеля во вновь образованной I./ZG76, и дослужился до командира группы. В одном из боёв был сбит «Мустангом» и ранен. Однако после ранения вернулся в строй, остаток войны летал на Bf109 в составе JG300. Всего одержал 28 побед, из них 22 на Bf110. Представленный на фото самолёт — Bf110C-1 L1+EK из состава 14.(Z)/LG1, Польша, 1939. Модель опознаётся по виднеющейся штыревой антенны FuGIII под фюзеляжем».



«Немецкие летчики-истребители из 5./JG54 на аэродроме в ходе операции «Барбаросса». Слева направо: обер-лейтенант Хуберт Мюттерих (Hubert Mutherich), обер-лейтенант Ханс Филипп (Hans Philipp), гауптман Дитрих Храбак (Dietrich Hrabak) и лейтенант Йозеф Пухс (Josef Puhs). Фотография сделана после награждения Мюттериха и Пухса. На заднем плане — самолет-истребитель Мессершмитт Bf-109F Дитриха Храбака с отметками о 24 победах на хвостовом оперении (всего до конца войны Храбак одержал 109 побед на Восточном фронте и еще 16 — на Западном). На хвостовом оперении 23 победы... Фото интересно тем, что изображенные на нем награжденные летчики впоследствии погибли. Мюттерих — 11 сентября того же года (9 сентября?). А Пёхс в этом же сентябре был откомандирован в учебно-боевую группу 54-й эскадры, в 42-м — в Рехлин в качестве испытателя. Погиб 30 декабря 43 года при испытании реактивного Me-163 — отсоединившаяся при взлете тележка-шасси отскочила от ВПП и ударилась в фюзеляж, от чего самолет врезался в землю. фото было сделано где-то за месяц до гибели Мюттериха — в августе 1941г. Филиппа загнали в землю осенью 1943 года. Постарался союзник на «Тандерболте» - американский летчик Роберт Сэмюел Джонсон, окончивший войну с 27 победами».
 
Пара слов о Храбаке. 820 боевых вылетов, 125 побед, из них 109 на восточчном фронте. После войны работал на гражданке, а летом 1953 г. снова стал летать. В мае 1956 г., после годичной стажировки в США, стал полковником Люфтваффе. В марте 1970 получил генерала и должность в штабе Люфтваффе в Кёльне, а в сентябре ушёл на пенсию. Умер в сентябре 1995 г.
 
МУЖИКИ!!! В блоге Баранца ""Комсомольская правда" есть фото--скульптура Василия Быкова, кто УМЕЕТ переложите на наш ФОРУМ и не надо БОЛЬШЕ о "победах на Восточном фронте".СЛАВИТЬ надо НАШИХ, они ЛУЧШЕ, это их победы на "Восточном фронте" и над БЕРЛИНОМ!!!
 
а можно просто отвлечённый вопрос ? Какой результат был бы если территория СССР была такой же как , допустим, Франция, и людские ресурсы раз в 10 меньше. Моё мнение : проиграли бы. С Запада на Восток и с Севера на Юг мемориальные доски на больших зданиях (школах.....) "здесь был госпиталь бойцов Красной Армии". Никто фашистов не славит! В Германии народ их не любит. Запрещены их атрибуты. Хотя вся нация орала "Хайль Гитлер!!" Он их унизил проигрышем и поэтому Гитлера забыли как страшный сон. Вешались семьями. А семьи были многодетными, по 5 человек. Подруга моей тёщи (фронтовичка) категорически не понимала и очень возмущалась, когда слышала о заградительных отрядах. А отец узнал о лётчиках-штрафниках только перед самой смертью. А начинал службу во время войны (кстати, с отцом Сани Мамета в Вольске).Мы многое не знаем. Родители очень скупо рассказывали о войне. Многие факты неприятны. О них даже сейчас не говорят.......Я просто показал те фотографии. На днях 22 июня.
 
о судьбах

«Летчики и технические служащие 487-го истребительного авиаполка на аэродроме Щигры (Курская область) в годовщину полка. Стоящий третий справа — Герой Советского Союза капитан А.Г. Лукьянов. Имена остальных пока неизвестны. Фото из домашнего архива.
«...28.09.41 г. доукомплекстованный полк получил наименование 487 иап. (Формирование производилось во исполнение директивы заместителя НКО СССР от 27.08.41 г. No. 165258 о сформировании новых авиационных полков, в т.ч. 487-го иап в Люберцах, по штату No. 051/134.)...»
фото снято 1 августа 1943 года — С 20 по 30 июля 1941года На аэродроме Внуково на базе иаэ 34 иап был создан полк № 35 на самолётах И-16; МиГ-3. 1 августа является днём части. Первый командир майор Куреш Михаил Фёдорович.В конце сентября 1941 г. 35 иап был переименован в 487 иап и вошёл в состав 110 иад и действовал на Ю-З фронте, защищая Воронеж.

"Щигры — В Курской области, областного подчинения, районный центр, в 61 км к северо востоку от Курска. Расположен между речками Щигра и Лесная Плата. Железнодорожная станция на линии Курск Касторная. Население города перед Великой Отечественной войной составляло около 8 тысяч человек.
4 февраля 1943 года Щигры были освобождены 60-й армией Черняховского (в том числе 132-я стрелковая дивизия).
Город Щигры был полностью восстановлен в первые послевоенные пятилетки." Хотя видим на фото-оно сделано весной или летом.Непонятка. Может, кто разберется? Теперь немного о другом:какие хорошие лица у этих девушек!Доброта и душевная чистота.»

«Девушки 487-го истребительного авиаполка. На фото сидит слева сержант О.Доброва. Надписи на обороте фотографии:
«Маша, Валя, Надя, Оля, Таня — девушки нашей части п/п 23234-а»
«29 июля 1943 года»»


Летчики-истребители 1-й эскадрильи 910-го истребительного авиаполка особого назначения. Первый слева — майор Филиппов, четвертый слева - Герой Советского Союза капитан С.К. Коблов. Имена остальных летчиков не известны. Фотография была подарена сержанту О.Д. Добровой, диспетчеру службы наведения 487-го ИАП.
здесь Доброва. Курск Восточный.

«Одна из первых послевоенных семейных пар 39-го гвардейского истребительного авиаполка. Иван и Ольга Герасимовы. Гвардии младший лейтенант И.М. Герасимов и гвардии сержант О.Д. Доброва поженились сразу после окончания войны».
 
Парни, есть вопрос. А были случаи , когда уволившиеся лётчики опять возвращались в строй. 1 млн. 200 не надо трогать. Там понятно. А вот в 80-е и позднее. Вроде одного нашли в аэропорту Москвы и он опять стал начальником в ПВО.
 
«На фото экипаж бомбардировщика ТБ-3 в составе : пилот Сердюков Владимир Дмитриевич 1920 г.р. , стоит воздушный стрелок Леонов Василий Филиппович 1920 г.р. и справа сидит штурман Кононенко Евгений Николаевич 1914 г.р. — все старшие сержанты .
Младший воентехник Кононенко Е.Н. погиб при злополучном падении ТБ-3 под Воронежем 6 августа 1942 года на территории занятой противником — не смог выбраться из закрытой кабины штурмана и воспользоваться парашютом. В obd-memorial Евгений Кононенко — механик по электроспецоборудованию 585 ночного бомбардировочного авиаполка , кондидат ВКП/б с 1939 года записан по документам как пропавший б/в в июле 1942 года.Старший сержант , воздушный стрелок Василий Леонов убит 15 июля 1943 года в боевом вылете. Во время гибели служил в 101 авиационном полку ДА.»
 
в память 22 июня :

«Летчики 124-го истребительного авиаполка перед вылетом на атаку аэродрома противника. Слева направо: летчик младший лейтенант Петр Афанасьевич Белый, командир звена младший лейтенант Дмитрий Васильевич Кокорев, командир звена младший лейтенант Михаил Павлович Барсов, комэска-2 старший лейтенант Александр Георгиевич Пронин, командир звена младший лейтенант Анатолий Авксентьевич Король, предположительно, летчик младший лейтенант Алексей Пантелеймонович Васильев.
22.06.1941 младший лейтенант Дмитрий Кокорев совершил первый в истории Великой Отечественной Войны воздушный таран (приграничный полевой аэродром Высоке Мазовецке, БелОВО). К началу октября 1941 г. у Д. Кокорева было 100 боевых вылетов, пять сбитых самолетов. Согласно донесениям о безвозвратных потерях офицерского состава частей 7 ИАК ПВО, Д. Кокорев погиб 12.10.1941 при сопровождении шестерки Пе-2 на бомбардировку аэродрома Сиверский.
Младший лейтенант А. Васильев 24.04.1942, участвуя в отражении налета на Ленинград, вступил в бой с двумя эшелонами бомбардировщиков Ю-87 и Ю-88, шедших под прикрытием истребителей. Проявил исключительное мужество и принял воздушный бой, в результате которого лично сбил 1 Ю-87. 25.04.1942 при отражении групп истребителей противника на Ленинград погиб в воздушном бою при совершении таранного удара. К этому времени младший лейтенант А. Васильев выполнил 190 боевых вылетов, провел 36 воздушных боев, в которых уничтожил 3 самолета противника (из них лично – 1). Посмертно награжден орденом «Красное знамя» (Приказ № 0997/н от 30.04.42).
Снимок является первым для 124-го истребительного авиаполка на Ленинградском фронте. На заднем плане истребитель МиГ-3".
 
ЕСТЕСТВЕННО ЛЕОНИД БЫКОВ.виноват. Действительно многие фронтовики о войне говорили РЕДКО,МАЛО, СКУПО, и за это им спасибо. Когда рассказывали то БЕЗ ПРИУКРАС, без ВРАНЬЯ.Правду не узнаем ни МЫ ни даже наши ДЕТИ.Историк В. СИРОТКИН сказал такую вещь--при Горбачёве архивы были открыта ЛИШЬ 2 года, а потом их опять ЗАСЕКРЕТИЛИ, и на срок до 20лет и более.Хотя некоторые документы и порой появляются,но доходят они редко и только в своём кругу.В нашей семье воевали и папа и мама, но редко они говорили о войне,НО ночами папа "ходил в атаку и поднимал через мать и другие русские слова своих солдат".Тут про заградотряды говорили,это на земле, а в воздухе что тоже были "заградэскадрилии"?Нет никаких сведений о том что заградотряды расстреливали, у них были другие функции.Даже Жуков не знал о той игре что вели особисты с абвером и ОБИДЕЛСЯ на Сталина,тот послал его под Москву,а не под Сталинград.Да,первое время, пока не научились ВОЕВАТЬ ЛЕТАТЬ было тяжело, но НАУЧИЛИСЬ. Помнить НАДО,передавать эту память УЖЕ нашим ВНУКАМ, не забывать матерей и отцов.
 
22 июня....

много позднее . "Кобры" для нас готовятся на Аляске

"Кобра" на этих машинах летал мой отец , точнее Покрышкин и.. мой отец

Севастополь, позднее, чем 22 июня