ТУ-128

Единственный неясный для меня момент во всей этой истории прояснили Владимир Андреевич и Николай Прокопьевич (почему экипаж не катапультировался). Соглашусь на 100% с Вами, Пётр Васильевич, что, как минимум, организация полетов была далека от нормальной в тот день. .. :(
это видимо не единственная и возможно не главная причина того почему летчики не катапультировались. Вот у нас 30.08.2009 Су-27УБ на показательных полетах в Польше разбился. У экипажа было время уйти из кабины, но ... (конечно официально сказали, что они выводили-уводили самолет от зданий и т.п., но тот кто летал знает на себе, а кто не летал может понять из знания теории - когда самолет выходит на 2-й режим об управлении им, уводе куда-то от чего-то говорить просто не приходится...) так почему наши не катапультировались - не потому ли что оба были действительно пилотажниками и один из них бывший командир полка (а действующий инспектор из вышестоящего штаба) с почти маниакальной страстью летать, а второй нынешний комполка (его бывший зам по летной). И один ждал когда другой если не даст команду, то хотя бы потянет за держки?! Не правда ли похожая ситуация - командир полка Серегин (с большим налетом) и первый в мире космонавт. Кто первый "даст слабину" - перестанет бороться? Они же оба истребители! Вот какой тут момент...Вспомните сколько "полосовали" Матюкина за единственно правильное решение, а тут впереди 1-й космонавт Земли (почти бог). Но Матюкин был штурман и не мог управлять самолетом, а тут инструктор. Он выйдет первый, а если Гагарин не успеет? Что ему человечество скажет? И как бы Серегин с этим жил потом?! Полк которым командовал Серегин базировался на Чкаловской. Он обеспечивал летную подготовку всех летавших в космос. Не знаю как сейчас, но тогда все допущенные к космической подготовке получали на базе этого полка звание летчик-испытатель 3 класса (даже бортинженеры)(сколько часов надо налетать, чтобы его присвоили). и с порядком в таком полку было полагаю не больше проблем чем в другом отличном полку... Гагарин и Серегин - жили на Чкаловской же в пятиэтажках. Если со станции идти к домам офицеров, то если не изменяет память чуть не доходя повернуть налево и вот они... Мне запомнилось из разговоров с сослуживцами и соседями, что к Серегину было даже более теплое отношение, чем к Юрию Алексеевичу. а то, что в ГОСНИИЭРАТе при Союзе хранились остатки самолета в бочках в запечатанном виде свидетельствует не о том что хотели скрыть причины, а о том, что ждали времени когда станет возможно по останкам определить причину. И еще надо понимать, что незакрытое уголовное дело (а после катастрофы такое заводится) оттягивает момент наступления права родственников на вступление в наследство. Это только на первый взгляд кажется, что это гадко... Представьте себе, что нельзя воспользоваться деньгами мужа на сберкнижке и т.д. и т.п. Увы это тоже жизнь. Именно поэтому иногда всех удовлетворяет решение комиссии...а мертвых уже не вернешь...
Извините за отступление от темы...
 
Реклама
в ГОСНИИЭРАТе при Союзе хранились остатки самолета в бочках в запечатанном виде свидетельствует не о том что хотели скрыть причины, а о том, что ждали времени когда станет возможно по останкам определить причину
Совсем не хочется лезть в рассуждения по поводу причин происшествия, но - подпишусь под текстом письма Сергея.
. Во всей этой истории достаточно было не включить один тумблерчик-«Обогрев ПВД», влезть в облака, и…….. дальше можно фантазировать на тему блуждающего на форсажах, с пересечением всех эшелонов и зон полетов- Су-15.
Были предположения и НЛО подстерегали Первого космонавта планеты Земля.
 
перевернул его самолет, вогнав в штопор, вернее, в глубокую спираль на скорости 750 километров в час. Самолет (Гагарина) совершил полтора витка и на выводе (из штопора) столкнулся с Землей», — рассказал Алексей Леонов. По его словам, это уже не версия, а истинная причина гибели первого космонавта планеты.
Мне тоже кажется что последнее слово говорить еще рано. Су-15 на форсажах это один из вариантов. Не надо забывать что полет в облаках тоже может сопровождаться разными сюрпризами, как Степаныч заметил обогев ПВД один из них.
Вспомнился случай на Белой, экипаж Тюнин - Колач снижались с маршрута в расчтеную точку, на высоте порядка 8000 м вошли в облака и вывалились из них на высоте 5000 в перевернутом положении с большой вертикальной скоростью. Хорошо что высота позволила, хоть и с большой перегрузкой, вывести самолет, который потом, по моему, так и не смогли отневелировать. Кто то может помнит об этом более детально. Толик Тюнин рассказывал, что он в начале подумал что отказал АГД и пытаясь уменьшить вертикальную действуя рулями как в нормальном полете, что в перевернутом приводило к ее увеличению.
Я не говорю что это было и в случае с Гагариным/Серегиным, кстати в честь Серегина в Усолье-Сибирском была названа улица.
 
"полосовали" Матюкина
Сережа,немного сгустил краски.Конечно полковой народ эту тему
разобрал на молекулы и мнение разделилось примерно пополам.
Правильное решение или нет?А как проверишь?
Черту под этим делом подвела комиссия,председатель -Николай Иванович
Москвителев.
"Все ,сынок, сделал правильно,не переживай,лежи, выздоравливай и регулярно освежайся..."
Рекомендациям Николая Ивановича следую до сих пор.
ЭДОРОВ И БОДР.Чего и ВАМ,ДРУЗЬЯ ЖЕЛАЮ!
 
кстати в честь Серегина в Усолье-Сибирском была названа улица.
Не только там. Выдержка из биографии Серегина Владимира Сергеевича.
Погиб 27 марта 1968 года в авиационной катастрофе самолета УТИ-МиГ-15 вместе с первым в мире космонавтом Ю.А.Гагариным.
Командир учебного полка Центра подготовки космонавтов полковник-инженер Серёгин вместе лётчиком-космонавтом полковником Ю.А.Гагариным выполнял тренировочный полёт на УТИ МиГ-15 в качестве инструктора. В районе деревни Новосёлово Киржачского района Владимирской области по невыясненной причине самолёт вошёл в штопор, для вывода из которого не хватило высоты. Экипаж погиб…
Урна с прахом Серёгина установлена в Кремлёвской стене на Красной площади в Москве.
Награждён орденом Ленина, 2 орденами Красного Знамени, орденами Отечественной войны 1-й и 2-й степеней, 4 орденами Красной Звезды, медалями.
Его имя носят улицы в Москве (рядом с ВВИА имени Жуковского) и Донецке. Его именем в разное время были названы улицы в городах: Киржач, Курске, Россоше, Полтаве, Усолье-Сибирском и Фрунзе (ныне Бишкек).

http://www.testpilot.ru/base/2010/06/seryogin-v-s/

Авиационное управление в ЦПК (новое название авиаполка) носит имя Серегина
 
Последнее редактирование:
Мне роднее моё, наверное, потому что я здесь родился и вырос.
Миниатюры
Володя, так с этим не поспоришь, я тоже говорю, что в любом месте России есть своя прелесть, к сожалению есть и то на что смотреть не хотелось бы( но это уже рукотворное). На твоём снимке,если я не ошибаюсь, изображён санаторий "Тарханы". Честно скажу мне бы не хотелось "отдохнуть" в центре, хоть и небольшого, но города, на перекрёстке двух дорог с довольно интенсивным движением.
 
А вот это место дуэли Лермонтова, так во всяком случае считается.
Всё остальное санаторий "Виктория" в Ессентуках, где я предпочитаю отдыхать. Территория парка более 22-х гектар. Девочка- "статуя"- живая.
 
Не знаю как сейчас, но тогда все допущенные к космической подготовке получали на базе этого полка звание летчик-испытатель 3 класса (даже бортинженеры)(сколько часов надо налетать, чтобы его присвоили).
Сергей, в нашем Курском аэроклубе обучались четыре будущих космонавта. Один из них Игорь Волк вначале стал лётчиком, потом летчиком -испытателем, а уж затем космонавтом. Оставшиеся трое Лавейкин, Баландин, Манаров сначала были зачислены в отряд космонавтов, а потом прошли программу обучения в аэроклубе на самолёте Л-29. Без лётной подготовки никого в космос не пускали.
 
Переодически мы с ними встречались. На фотографии крайний справа Н.М. Дятел командир группы "Стрижи", а рядом Муса Манаров, посредине со звездой Героя Александр Лавейкин и я рядом с ним, но за дамой. В синих комбезах- стрижи, а полковник при параде В.Ф. Афиногенов в то время начальник УАЦ- выпускавший всех их в самостоятельный полёт.
 
Последнее редактирование:
На твоём снимке,если я не ошибаюсь, изображён санаторий "Тарханы".
Нет, Николаич, на моём - санаторий "Родник". Точнее главный корпус этого санатория. Он находится возле провала на бульваре Гагарина. В этот район кроме общественного транспорта и такси, ну и работающих в том районе, никого не пропускают. Гаишники "блюдят" добросовестно. На этом же бульваре находится генеральский корпус военного санатория. В нём же отдыхает и лётный состав.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Полк которым командовал Серегин базировался на Чкаловской. Он обеспечивал летную подготовку всех летавших в космос. Не знаю как сейчас, но тогда все допущенные к космической подготовке получали на базе этого полка звание летчик-испытатель 3 класса (даже бортинженеры)(сколько часов надо налетать, чтобы его присвоили). и с порядком в таком полку было полагаю не больше проблем чем в другом отличном полку... Гагарин и Серегин - жили на Чкаловской же в пятиэтажках.
Попробую внести ясность. Да, должности летчиков полка были с приставками "испытатель", хотя испытательной работой, как таковой, они не занимались. Отрабатывались на спарках некоторые экспериментальные методики, такие, например, как определение дальности до цели и скорости сближения с помощью прибора, аналогичному космическому ВСК. Также проводились испытания авиа и космической техники на самолетах-лабораториях в условиях кратковременной невесомости. Никакой классности испытателей у них не ьыло. Многие пришли с инструкторов училищ ВВС. Сдавали и подтверждали класс военных летчиков. Однажды, в 78-м году вместе с нами в ЦПЛИ в Ахтубинск, с целью ознакомления с методиками испытаний, были направлены два летчика полка с МиГ-21-х:Потиха и Яценко, но они, прослушав неделю теории, забили на все болт и вернулись на Чкаловскую.
Некоторые космонавты тоже получали классы летчиков-испытателей. Это были, в основном, первоклассные летчики, отбиравшиеся для полетов на многоразовых аппаратах. Это и Титов Г.С., Куклин А.П, Филиппченко А.В., позднее МАЛЯКИ-Малышев, Ляхов, Кизим. Когда речь зашла о Буране, первоначально была отобрано в 76-м году 9 человек: Титов Володя, Волков, Васютин, Иванов, Каденюк, Соловьев Анатолий, Москаленко, Салей, Протченко. Двумя годами к ним присоединили Викторенко и меня. Первоначально МОМ планировало, как обычно обойтись силами своих испытателей, поэтому была проведена подготовка всех перечисленных в ЦПЛИ, а некоторые и позже повышали свой испытательский уровень, достигнув 2-го и 1-го класса.
Но, так как требовался большой объем атмосферных испытаний Бурана, а своей базы МОМ не имел, МАП в лице Дементьева настоял, чтобы испытания проводились по привычной для МАП И ВВС схеме: вначале летчики МАП проводят испытания, затем представители заказчика-ВВС-военные испытатели проводят испытания на соответствие полученных и заявленных характеристик.
В связи с этим в 78-м году был проведен отбор гражданских летчиков-испытателей(группа Волка) и группа военных летчиков-испытателей ГКНИИ ВВС(группа Бачурина). А так как командиром Бурана в космическом полете мог быть летчик-испытатель не ниже 2-го класса с опытом космического полета, первым таким стал Волк, потом Левченко. Планировались Станкявичус, Щукин, Бачурин, Бородай, но...не успели.
Ввиду с затягиванием практических пилотируемых пусков Бурана, из бурановской группы ЦПК начали "выдергивать" ребят на другие программы. Первыми были Володя Титов с Васютиным, потом Соловьев, Волков .
Муса Манаров, Саша Лавейкин и Саша Баландин(не он ли выглядывает из-за плеча Лавейкина?) планировались первоначально бортинженерами на Буран, поэтому им необходима была летная подготовка. Поэтому они, очевидно, получали ее в аэроклубе, чтоб быть зачисленными в группу бурановцев.
В прошедший вторник я попросил Игоря Маринина (гл.Редактор "Новостей космонавтики" к юбилею первого полета Бурана написать статью о всех людях, принимавших участие при подготовке полетов многоразовых систем. Он обещал постараться успеть.Так что, возможно, об этом можно будет почитать подробнее, кого это интересует.
А Гагарин в упоминаемое время уже жил в Зеленом, с легкой его руки названным Звездным городке.
 
Последнее редактирование:
Прошу прощения за ошибку Лавейкин Александр, а Владимир его отец, тоже Герой Советского Союза, А за плечом у Лавейкина не Баландин, он на тот момент приболел и не приехал. Кстати космонавты -Мужики, их вечером пригласил на банкет губернатор, так Саша его представителю сказал, что они приехали к лётчикам в аэроклуб, а губернатор тут не при чём и гулеванили мы почти до утра.
 
По поводу письма, в личку: конечно, я высказывал свое ДИЛЕТАНТСКОЕ мнение в кругу авиационных специалистов - потому что мне интересно мнение профессионалов. Именно затем я здесь и был
Просто анекдот, но с продолжением.

Возвращается муж после ночной смены домой, поднимается по лестнице, а навстречу ему мужичок- делает «козу» двумя пальцами и говорит :-«У, рогатенький!» И убегает.
Назавтра- картинка повторяется.
Муж в недоумении приходит домой и рассказывает жене. Мол, второй день какой-то придурок называет меня «рогатеньким» и показывает пальцами в глаза «козу».
На третий день все происходит по прежнему сценарию, только мужичок говорит :- « У, «рогатенький», да ты еще и ябеда»
Как продолжение к этому-
Это я тебе, Вадим – Авиа-фанат, написал. Ведь я в личном сообщении не обижать тебя собрался, не ругать и не гнать, а дословно написал следующее.

Вадим, Здравствуй! Вижу, с каким интересом ты участвуешь на страницах ветки, но хочу тебя придержать. Ты очень часто выставляешь свое мнение, но мнение,( прости) авиационного дилетанта, в кругу авиационных специалистов. Постарайся чаще слушать и учиться Прошу без обид. Написал вличку.

Не думаю, что ударил тебя по рукам, оборвал твои мысли. Ну, а если не совсем по шерсти- то извини. У нас , бывало, и до первой крови перепалки случались. А если что- ну, тогда и про цветочки можно.
 
Последнее редактирование:
И 1-го МАЯ 1945 года в небе над Берлином летал Герой СССР Лавейкин И.П., организатор ансамбля в АЭ и заядлый футболист.И над рейстагом выпустив посадочные щитки сбросили Красное знамя со словами""ПОБЕДА"".История однако.
 
Прошу понять правильно


Скромность укрошает человека. Молчать и слушать, молчать и слушать, как говаривал профессор Преображенский. И самое главное, если не уверен, что прав, не лезть в бутылку. Молодо-зелено.
 
И 1-го МАЯ 1945 года в небе над Берлином летал Герой СССР Лавейкин И.П., организатор ансамбля в АЭ и заядлый футболист.И над рейстагом выпустив посадочные щитки сбросили Красное знамя со словами""ПОБЕДА"".История однако.
Лавейкин Александр Иванович. Там же и упоминается его отец. http://astronaut.ru/as_rusia/energia/start_0.htm 5-й набор.
 
Это были, в основном, первоклассные летчики, отбиравшиеся для полетов на многоразовых аппаратах. Это и Титов Г.С., Куклин А.П, Филиппченко А.В
Николай Сергеевич хотел бы немного уточнить.
Титов Герман Степанович в отряд космонавтов попал из полка базировавшигося на станции Сиверская (между Гатчиной и Лугой), мой отец, до АВВАКУЛ, был там зам. командира полка по ИАС и вроде как был даже нашим соседом, но по молодости лет (6 лет) я его не помню. Летал он на Миг-17, в отряд космонавтов ушел старшим лейтенантм, летчиком 3-го класса. Интересно насколько интенсивно они продолжали летать и повышали свою классность или нет.
 
Реклама
Николай Сергеевич хотел бы немного уточнить.
Титов Герман Степанович в отряд космонавтов попал из полка базировавшигося на станции Сиверская (между Гатчиной и Лугой), мой отец, до АВВАКУЛ, был там зам. командира полка по ИАС и вроде как был даже нашим соседом, но по молодости лет (6 лет) я его не помню. Летал он на Миг-17, в отряд космонавтов ушел старшим лейтенантм, летчиком 3-го класса. Интересно насколько интенсивно они продолжали летать и повышали свою классность или нет.
Вот здесь дата присвоения ему 1-го класса и испытателя 3-го класса, о также освоенные типы самолетов при работе по программе Спираль (многоразовые системы). Смотреть 1-й набор , Титов Г.С.
http://astronaut.ru/as_rusia/vvs/start.htm
Есть еще воспоминания, по-моему, Кузнецова Н.Ф., где тот упоминает о высоком уровне летной подготовки Титова Г.С. Найду-выложу, если интересно. Кстати, у него своя версия течения событий.
ЗЫ. Приаттачил. Стр 6-7.
 
Последнее редактирование:
Назад