unclebu
Местный
это видимо не единственная и возможно не главная причина того почему летчики не катапультировались. Вот у нас 30.08.2009 Су-27УБ на показательных полетах в Польше разбился. У экипажа было время уйти из кабины, но ... (конечно официально сказали, что они выводили-уводили самолет от зданий и т.п., но тот кто летал знает на себе, а кто не летал может понять из знания теории - когда самолет выходит на 2-й режим об управлении им, уводе куда-то от чего-то говорить просто не приходится...) так почему наши не катапультировались - не потому ли что оба были действительно пилотажниками и один из них бывший командир полка (а действующий инспектор из вышестоящего штаба) с почти маниакальной страстью летать, а второй нынешний комполка (его бывший зам по летной). И один ждал когда другой если не даст команду, то хотя бы потянет за держки?! Не правда ли похожая ситуация - командир полка Серегин (с большим налетом) и первый в мире космонавт. Кто первый "даст слабину" - перестанет бороться? Они же оба истребители! Вот какой тут момент...Вспомните сколько "полосовали" Матюкина за единственно правильное решение, а тут впереди 1-й космонавт Земли (почти бог). Но Матюкин был штурман и не мог управлять самолетом, а тут инструктор. Он выйдет первый, а если Гагарин не успеет? Что ему человечество скажет? И как бы Серегин с этим жил потом?! Полк которым командовал Серегин базировался на Чкаловской. Он обеспечивал летную подготовку всех летавших в космос. Не знаю как сейчас, но тогда все допущенные к космической подготовке получали на базе этого полка звание летчик-испытатель 3 класса (даже бортинженеры)(сколько часов надо налетать, чтобы его присвоили). и с порядком в таком полку было полагаю не больше проблем чем в другом отличном полку... Гагарин и Серегин - жили на Чкаловской же в пятиэтажках. Если со станции идти к домам офицеров, то если не изменяет память чуть не доходя повернуть налево и вот они... Мне запомнилось из разговоров с сослуживцами и соседями, что к Серегину было даже более теплое отношение, чем к Юрию Алексеевичу. а то, что в ГОСНИИЭРАТе при Союзе хранились остатки самолета в бочках в запечатанном виде свидетельствует не о том что хотели скрыть причины, а о том, что ждали времени когда станет возможно по останкам определить причину. И еще надо понимать, что незакрытое уголовное дело (а после катастрофы такое заводится) оттягивает момент наступления права родственников на вступление в наследство. Это только на первый взгляд кажется, что это гадко... Представьте себе, что нельзя воспользоваться деньгами мужа на сберкнижке и т.д. и т.п. Увы это тоже жизнь. Именно поэтому иногда всех удовлетворяет решение комиссии...а мертвых уже не вернешь...Единственный неясный для меня момент во всей этой истории прояснили Владимир Андреевич и Николай Прокопьевич (почему экипаж не катапультировался). Соглашусь на 100% с Вами, Пётр Васильевич, что, как минимум, организация полетов была далека от нормальной в тот день. ..
Извините за отступление от темы...