ТУ-128

Реклама
В книге С.Бурдина по ТУ-128 на стр. 69 дважды упоминается "учебно-тренировочный ЯК-25У". Написано, что в 445 АП он применялся как разведчик погоды. Еще написано, что чаще всего ТУ-124Ш, УТИ МИГ-15 и ЯК-25У входили в состав 3-ей эскадрильи полков.
Но я никогда не слышал про такой самолет - ЯК-25У. Действительно был такой самолет? В "Уголке неба" тоже про него ничего не нашел. А что-то вообще известно про ЯК-25У?
Может это опечатка и имелся в виду ЯК-28У?
Может, здесь есть кто-то, кто может ответить?
 
Ответ для FAGOT. Самолеты Як -25 имели 8 различных модификаций, среди них Як-25У нет. Это опечатка или ошибка автора книги. Да, в 445 АП (Савватия-Котлас) до конца 1968 г. эксплуатировалось звено (3 самолета) Як-25, вместе с полком перелетевшее из Хотилово в Савватию в ноябре 1967 г. Я жил в Савватии и являюсь свидетелем этого. Эти самолеты в конце эксплуатации использовались в основном как разведчики погоды, иногда, при сильной загруженности Ту-124Ш, для восстановления летных навыков. На Як 25 было два поста управления самолетом в кабинах летчика и штурмана-оператора, что позволяло использовать эти самолеты, как в качестве барражирующих истребителей перехватчиков, так и и в качестве учебно-тренировочных самолетов (спарок).
В истории авиации ПВО по моему мнению существовала следующая линейка барражирующих перехватчиков Як-25, Ту-128, Миг-31.

1711717163481.png
 
Последнее редактирование:
Тут про нас пишут:

Смешно, немножко страшно, но очень увлекательно !!!*
1. Среди нас есть люди, которые родились, в 50/60-х гг. XX века!
2. Воспитывались в 60-х.
3. Учились в 70-х.
4. Женились и выходили замуж в 80-е гг.
5. Работали в 80/90-е, а многие работают и по сей день!!
6. Они меняли мировоззрение в 90-е.
7. Прозревали» в 2000-х.
8. Удивлялись в 2010-х гг.
9. И не сдаются в 2020-х годах!!!
10. Пережито:
- почти 7 разных десятилетий;
- 2 разных века;
- 2 разных тысячелетия.
11. Пройден путь от отсутствия домашнего ТЛФ, затем с диском на тумбочке в прихожей -
до смартфона у каждого в руках.
12. Далее,- заказа телефонного звонка по 07 через “межгород” до видеозвонков в любую точку мира.
13. От диафильмов и слайд-шоу до Youtube.
14. От виниловых пластинок до онлайн-музыки.
15. От рукописных писем до электронной почты, WhatsApp и социальных сетей.
16. От прослушивания новостей по радио, отсутствия телевизора в доме, до просмотра черно-белого телевидения, а затем и телевидения высокой четкости.
17. Когда-то они ходили в «Видеоклуб» и теперь смотрят Netflix.
18. Они фото снимали на плёнку, знали как напечатать фотокарточки и берегли их в альбомах.
19. При них появились первые компы, перфокарты, дискеты, флешки, а теперь у них в руках гигабайты и терабайты на мобильных телефонах или iPad.
20. Они носили мини юбки, макси юбки, бермуды и лосины.
21. Они ходили в валенках, ездили в них на лыжах и роликовых коньках "Снегурках", а теперь их дети катаются на сноубордах, горных лыжах.
22. Ездили на автомобилях с ручным приводом, без электроусилителя руля, без АБС, без ремней и подушек безопасности, без подогрева сидений, без климат контроля и на одних колёсах зимой и летом.
23. А теперь ездят на электрических самокатах, моноколесах, скутерах и автомобилях, которыми управляет компьютер.
24. Они избежали инфантильного паралича, менингита, оспы, гриппа H1N1 и лихорадки западного Нила, выжили в пандемию 2020 года/ второго тысячелетия.
25. Да! Такие люди прошли через многое, но какая замечательная и интересная жизнь у них была и есть!
26. Это поколение смело может назваться "Особенным"!!!
27. Мы, те которые родились в том мире 50/60-х, у кого было аналоговое детство и цифровая взрослая жизнь.
28. Они являются своего рода “абракадаброй”, в буквальном смысле слова.
29. Это поколение прожило и пережило больше, чем любое другое в истории человечества в каждом измерении жизни. Именно это поколение адаптировалось к любым ИЗМЕНЕНИЯМ !!!
. ВЫВОДЫ.
1). Они ОСОБЕННОЕ ПОКОЛЕНИЕ, которое было и остаётся уникальным, несмотря ни на что!
2). Аплодисменты всем,- кто родился в 50/60-х и живёт до настоящего времени!!
Здоровья, радости, удачи, добра и счастья всем этим людям !!!
Геннадий, да это мы!!! Я этим горжусь, да не стал миллионером а это и необязательно.
 
Формулировка, барражирующих не верна, не было таких.

Ответ Евгению Быбину. У каждого есть свое мнение и взгляд на этот вопрос. По моему, хоть и не официально, но линейка барражирующих (патрулирующих в воздухе) перехватчиков ТЕХ ЛЕТ Як-25, Ту-128, Миг-31, выпушенных в разное время, существовала и существует сейчас, например, Миг-31.
Ищем и находим среди ТТХ этих самолетов следующие данные:
Як-25 время полета 3,45 час. (2700 км),
Ту 128 время полета 2,75 час. (2565 км),
Ми-31 время полета с ракетами 2,36 час. (2240 км).
В разных источниках эти данные немного разняться, но вывод один: все остальные перехватчики ПВО ТЕХ ЛЕТ не имели такой дальности и продолжительности полета, т.е. возможности длительно барражировать (патрулировать) воздушное пространство.
 
Последнее редактирование:
Надо же, я вместе с FAGOT неплохо оживил сайт.
Евгению Быбину хочу заметить, что ни о каких задачах Истребительной Авиации ПВО я не писал. Речь шла только лишь о возможности Як-25, Ту-128, Миг-31, и некоторых других самолетов ПВО, долгое время находиться в воздухе.
Ответ для kvi4971: Як-28П с небольшой натяжкой тоже можно отнести к этой плеяде самолетов ПВО того времени. Он имел дальность полета 2070 км, что больше чем у Су-9 (1260 км) и Су-15 (1380 км). При использовании сверхзвуковых режимов время их полета и дальность значительно сокращались.
А насчет слова барражирующий, это просто прилагательное, а вовсе не тип или классификация самолетов. Не стоит относиться к этому слову предвзято.
С уважением. Валерий.
 
Последнее редактирование:
Реклама

Дальний барражирующий истребитель-перехватчик Ту-128 (Часть 3) Эксплуатация и применение​

Боевое применение Ту-128 предполагало несколько типовых вариантов использования возможностей комплекса.
При автономном варианте экипажу перехватчика предстояло работать без помощи средств наведения. Ему назначался район барражирования, как правило, на высоте 11 ООО м. В отличие от Су-15, а затем и МиГ-31, этот эшелон Ту-128 держал без включения форсажа двигателей, что значительно увеличивало время барражирования и, тем самым, эффективность комплекса. Существовал вариант работы в составе отряда из трех-четырех самолетов. В этом случае строй представлял собой узкий или широкий пеленг, в котором последней шла машина командира отряда. Каждый экипаж вел поиск в своем секторе и по радио докладывал командиру обстановку. Тот оценивал ситуацию и принимал решение самостоятельно или докладывал на командный пункт и действовал далее согласно указаниям. На практике этот прием отрабатывался нечасто, так как требовал значительной слетанности экипажей, их высокой летной и тактической подготовки.
 
Как то по учениям в Амдерме в паре с Николаем Теренгиным отражали налёт с севера. КП управлял, пока была связь, потом сказали - действуйте самостоятельно. За цели шли М-4 или М-3м, их после перехвата видели визуально, а вот тех, которые поставили уводящие помехи, увидеть не пришлось, потому как настолько увели в сторону, что когда поняли, что нас водят за нос, пришлось дозавершить полный вираж и несолоно хлебавши продолжать дальнейший полёт на север. Цели шли на разных эшелонах от 11-ти до 6-ти т.м., так мы тоже самостоятельно меняли высоту. Кстати, на встречно-пересекающемся курсе пронёсся RC-135, ниже нас метров на двести-триста, я ещё штурману крикнул - смотри, какая птица залетела. Ну, и по остатку керосина повернули назад с чувством в основном выполненной задачи, хотя какой-то бомбер обвёл вокруг пальца, если считать пальцем его бомберский фюзеляж.
 
Как то по учениям в Амдерме в паре с Николаем Теренгиным отражали налёт с севера. КП управлял, пока была связь, потом сказали - действуйте самостоятельно. За цели шли М-4 или М-3м, их после перехвата видели визуально, а вот тех, которые поставили уводящие помехи, увидеть не пришлось, потому как настолько увели в сторону, что когда поняли, что нас водят за нос, пришлось дозавершить полный вираж и несолоно хлебавши продолжать дальнейший полёт на север. Цели шли на разных эшелонах от 11-ти до 6-ти т.м., так мы тоже самостоятельно меняли высоту. Кстати, на встречно-пересекающемся курсе пронёсся RC-135, ниже нас метров на двести-триста, я ещё штурману крикнул - смотри, какая птица залетела. Ну, и по остатку керосина повернули назад с чувством в основном выполненной задачи, хотя какой-то бомбер обвёл вокруг пальца, если считать пальцем его бомберский фюзеляж.
Вспоминайте, пишите-время уходит очень быстро.
 
На практике этот прием отрабатывался нечасто, так как требовал значительной слетанности экипажей, их высокой летной и тактической подготовки.
Сколько помню в мою бытность в Омске отрабатывали всего 1 (один) раз.
И то в то время когда нефть ещё не качали вокруг Сургута, города только
начинали строить вслед за вышками. Работали четверкой как раз за Сургутом,
севернее километров 100-120 первый и далее развернуты вправо, восточнее.
 

. За цели шли М-4 или М-3м на разных эшелонах от 11-ти до 6-ти т.м.,
Видел я подобную картину в 71-м году на НЗ. Много шло М-4 или 3М (кто их с земли разберет?) на разных высотах, по-моему, с Севера. Помню, еще подумал, что тренироваться по ним ПВО будет.
 
В Омске и в Семске часто отрабатывали упр. по самостоятельному поиску цели с севера давали 3 засечки и высоту и все . Далее твои потуги . Основной маршрут цели Новосибирск Омск , вот там и ловили .Зона барражирования для ту 128 была бабочка Выходили пара тушек в зону и крутили бабочку .На 31 этого не практиковали . Там было проще, 4 ка становилась в ряд с интервалом 50 км . антенны в низ и поехали , а куда ему деваться при таком захвате .
 
дважды слава тем кто застал войну и немного немецкой оккупации.И далее-то о чем написал мой одноф

Как то по учениям в Амдерме в паре с Николаем Теренгиным отражали налёт с севера. КП управлял, пока была связь, потом сказали - действуйте самостоятельно. За цели шли М-4 или М-3м, их после перехвата видели визуально, а вот тех, которые поставили уводящие помехи, увидеть не пришлось, потому как настолько увели в сторону, что когда поняли, что нас водят за нос, пришлось дозавершить полный вираж и несолоно хлебавши продолжать дальнейший полёт на север. Цели шли на разных эшелонах от 11-ти до 6-ти т.м., так мы тоже самостоятельно меняли высоту. Кстати, на встречно-пересекающемся курсе пронёсся RC-135, ниже нас метров на двести-триста, я ещё штурману крикнул - смотри, какая птица залетела. Ну, и по остатку керосина повернули назад с чувством в основном выполненной задачи, хотя какой-то бомбер обвёл вокруг пальца, если считать пальцем его бомберский фюзеляж.
Если цели идут "этажеркой",как Володя сказал-от 6000м до 11000м,то влезши в середину их при атаке попробуй еще выйти из этой толпы без ущерба.Несколько раз приходилось попадать-гловой вертеть надо много. Но это днем в ПМУ или за облаками,а если ночью то-кирдык
 
Реклама
Назад