ТУ-128

В Талагах только ОДИН РАЗ садились ОМИЧИ.Это было в июне 1970 года.По учениям. Больше такого на памяти не было.
подтверждаю, как участник. к омичам пристегнули лётчика инспектора Славу Гришина, ну а он взял меня штурманом. Самолёт семский, экипаж сборный. Мы с Гришиным тогда долго летали 3 часа 6 минут. Почти до Ленинграда добежали.
 
Реклама
Насчёт продолжительности полета на ТУ-128. Мы с Володей Суровцевым выполняли полет по маршруту, который имел порядка 15ти ППМ, а максимальное удаление от аэродрома километров 100. Полет выполнялся без ракет, на высоте 11 км, продолжительность 3ч17мин, остаток 3,500. Плёнки КЗА куда-то потом отправили. Удивительный был самолёт.
 
Да сомолет был уникальмый . правда летчики поначалу его материли и в управлении тяжелый да и с ручки на рычаги не сразу привыкнешь а потом дошло это же пенсионный корабль и перегрузки3 макс. и летит 3 часа и еще сверхзвук Красота
 
я один,наверное, из тушкарей поработал год штурманом наведения(на Белой выперли за "хорошее" поведение)наводил и управлял СУ-9 ми.На этих аэропланах посадка с красной лампой была не редкой.Особенно с заправкой 3200 кг. летом перехват на потолке.На сериях с заправками 3500 и 38ОО кг. летали командиры по старшинству.А на 3200 кг.летали шульцы.Я это к чему говорю-у штурманцов (ОБУ так назывались тогда) служба непростая и ругать их за действия в особых случаях я лично бы не стал.При сложной ситуации там начинается такая кутерьма,что только держись.Хорошо если там присутствует летавший или летающий НШ типа Гены Захарченко-тот быстро разряжает обстановку и выбирает оптимальный порядок действий. А если старший на КП не летавший,то лучше ему в таких ситуациях помолчать
Да, всякое было, пришлось как то раз, одного из генералов на полигоне-залив Терпения, послать подальше, после даже слова не сказал. Было.
 
Спасибо Иван за доброе слово. Когда Шама испугался принимать меня в качестве начштаба полка (Африканда) и пришлось выдержать бой с начштаба корпуса в Североморске, мне предложили выбрать место, где я должен был доказать, что могу тянуть лямку начштаба пола. Мне было дано честное слово начштаба корпуса, что в случае успешного прохождения этого испытания мне вернут должность. Я к его удивлению выбрал должность не чистого знш, а знш по БУ в Килп-Явре. Как я понимал, начштаба полка не знающий работу КП и не умеющий управлять экипажами в воздухе не состоятелен. За год я научился наводить Су-9, даже получил третий класс. Уже через год, в Рогачёво, где мне вернули должность научился наводить Як-28п. Это было значительно легче. После замены в прибалтику наводил Су-15тм и Миг-23. В Вайнеде боем 7х7 руководил только сам, награды получал командир. А вот в иба уже к индикатору не подходил.
 
Спасибо Иван за доброе слово. Когда Шама испугался принимать меня в качестве начштаба полка (Африканда) и пришлось выдержать бой с начштаба корпуса в Североморске, мне предложили выбрать место, где я должен был доказать, что могу тянуть лямку начштаба пола. Мне было дано честное слово начштаба корпуса, что в случае успешного прохождения этого испытания мне вернут должность. Я к его удивлению выбрал должность не чистого знш, а знш по БУ в Килп-Явре. Как я понимал, начштаба полка не знающий работу КП и не умеющий управлять экипажами в воздухе не состоятелен. За год я научился наводить Су-9, даже получил третий класс. Уже через год, в Рогачёво, где мне вернули должность научился наводить Як-28п. Это было значительно легче. После замены в прибалтику наводил Су-15тм и Миг-23. В Вайнеде боем 7х7 руководил только сам, награды получал командир. А вот в иба уже к индикатору не подходил.
Да, уметь работать за индикатором П-37, наводить Су-9, СУ -15, Як -28 всё было не очень просто. Уметь работать в ближней зоне и в дальней много значило. ГРП штатное организовывалось в 1976-77 годах в ИА ПВо. Прошёл через всё это. Навести это одно а потом сформировать поток захода на посадку, это та ещё работа. Было время. 10участок.1974-79.
 
Назад