avro, грузили очень просто, в задний багажник через люк сзади справа, под двигателем. Он довольно низко расположен, так что просто подъезжал грузовик без заднего борта. По-моему, даже кузов не надо было поднимать.
В передний багажник -- через служебную дверь впереди по правому борту. Она также использовалась для загрузки бортпитания.
с двумя вип-рядами напротив друг друга в центре салона
Компоновка "салонов" могла быть разнообразной.
Типичная:
1. Салон главного пассажира с двумя поворотными креслами по левому борту и большим столом между ними; по левому борту диван (возможно, раскладной).
2. Один или два отсека с креслами лицом к лицу. Или салон для сопровождающих с обычными креслами.
3. Салон для сопровождающих -- были и туристского класса, с шагом под 900 мм, когда у каждого ряда свой иллюминатор, и эконома, 750 мм, как на обычных самолётах на внутренних линиях.
Сзади по левому борт перед двигателем дверь с встроенным трапом. Это трёхсекционная лестница с электроприводом. Поскольку многие "салоны" использовались структурами МО, им приходилось летать и на аэродромы, где не было передвижных трапов.
Большинство "салонов" были переданы на регулярку -- в этом случае задняя дверь блокировалась, трап снимали, рядом ставили кресла. Передний туалет часто оставался. Но салон, конечно, переделывали в обычный.
На
RA-65995 авиакомпании "Космос" сохранился задний трап, и вроде бы даже рабочий.
В случае использования борта для VIP-чартеров компоновка и отделка салона менялась. Поэтому там можно встретить самые разные варианты.
RA-65995 сохранил классический салон, кроме отсека главного пассажира -- там поставили более современную мебель и видеосистему.
[automerge]1559033889[/automerge]
Ну и ещё фото того RA-65995 (на нём Сергей Мартиросян устраивал "полёт ради полёта" не так давно).
Это, видимо те самые "VIP-кресла" лицом к лицу. По сути двухместные диваны. Следующий отсек после главного.
В данном случае он не совсем стандартный: по левому борту диван, он длинный (чтобы можно было лечь) и между креслами появилось большое пространство для широкого стола.
В классической версии они обычно стояли 2+2 (вторая пара вместо дивана) стол был поуже, и таких отсеков могло быть два.